Украинцы останутся без дешевых авиабилетов
Просмотров: 1630
27 листопада 2014 19:17
Украина останется еще и без дешевых авиабилетов
Новые правила допуска авиакомпаний на маршруты приведут к тому, что лоукосты из нашей страны просто уйдут.
Учитывая происходящие в стране события и катастрофическое снижение платежеспособности украинцев, эксперты ожидают дальнейшее падение спроса на авиаперелеты. Стоимость билета оказывается неподъемной для большинства наших граждан, так что вполне логично, что пассажиропоток падает.
Надежда попутешествовать по миру у многих украинцев была связана с лоукостами. И хотя доля пассажиров лоукостов в Украине составляет всего 13% (для примера, в Польше - 50%, а в Латвии – 86%), все же если постараться, здесь можно было "поймать" действительно дешевые билеты. Например, нашей семье удалось слетать в этом году вместе с компанией Wizz Air в Кутаиси за 650 грн., а в Лондон – и вовсе за 590 грн. (стоимость указана в один конец).
Однако, похоже, что такие бюджетные путешествия накрываются медным тазом всерьез и надолго.
Неопределенное будущее
Причина тому - новые правила, согласно которым направления на полеты будут выдавать только отечественным авиакомпаниям. Государственная авиационная служба приняла "Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", и документ уже зарегистрирован в Минюсте.
Теперь права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии смогут получить авиакомпании, в которых более 50% уставного капитала принадлежит либо государству, либо гражданам Украины. То есть перевозчики, которыми владеют иностранные граждане и компании, не получат права на эксплуатацию линии от Госавиаслужбы. Введение такой нормы чиновники пояснили необходимостью обеспечить прозрачность рыночных отношений в сфере авиации и выявления фактических владельцев авиакомпаний.
Однако эксперты тут же предположили, что таким образом с рынка просто убирают конкурентов. И дело не обошлось без губернатора Днепропетровской области, с именем которого неоднократно связывался контроль над Международными авиалиниями Украины.
Новый порядок вводит и другие новшества. Например, право на выполнение регулярных международных рейсов будет предоставляться, если авиа¬перевозчик выполняет регулярные внутренние перевозки по Украине не менее 12 месяцев. И это притом, что эксперты давали прямо противоположные советы для развития авиарынка! В частности, по мнению эксперта в транспортной сфере Александра Юракова, нужно было бы обеспечить государственную поддержку для авиакомпаний, которые с нуля заходят на украинский рынок. Ведь здоровая конкуренция только усиливает авиакомпании и дает возможность пассажирам выбирать.
Кроме того, в нынешних условиях данная норма вообще трудновыполнима. Ведь кризис привел к небывалому сужению внутреннего рынка, поэтому авиа¬перевозчики и стараются концентрироваться на международных рейсах.
Новые правила – новые цены
Эксперты уверены: ничего хорошего от этих новшеств ожидать не стоит ни рынку, ни пассажирам.
- Первое, что нужно было сделать для авиаперевозчиков – это подписать Соглашение об общем авиационном пространстве, - считает эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко. – Однако ситуация пошла в противоположном направлении. И вместо того, чтобы уменьшить количество ограничений и дать всем игрокам рынка равные возможности, новый порядок установил более жесткие правила. Ничего хорошего от этого не будет. Опыт показывает, что снижение конкуренции неизбежно приводит к ухудшению качества и росту цен.
Напомним, что лоукостер уже выражал обеспокоенность тем, что новые правила допуска могут остановить его развитие и даже привести к уходу компании с рынка.
- Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман, - цитируют СМИ генерального директора компании Wizz Air Акоша Буша. - Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими. Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет в разрез с ними.
На сегодняшний день Wizz Air по-прежнему продает билеты на свои рейсы. Звонок в компанию мало что дал – оператор на другом конце провода сообщила, что лоукост работает в штатном режиме и информации о его уходе с рынка на данный момент нет. В то же время в компании разъяснили, что если рейсы отменяются "по коммерческим причинам", компания возвращает полную стоимость билетов.
Источник: kp.ua, svoboda.ictv.ua http://svoboda.ictv.ua/public/swfobject/zl_player.swf
Учитывая происходящие в стране события и катастрофическое снижение платежеспособности украинцев, эксперты ожидают дальнейшее падение спроса на авиаперелеты. Стоимость билета оказывается неподъемной для большинства наших граждан, так что вполне логично, что пассажиропоток падает.
Надежда попутешествовать по миру у многих украинцев была связана с лоукостами. И хотя доля пассажиров лоукостов в Украине составляет всего 13% (для примера, в Польше - 50%, а в Латвии – 86%), все же если постараться, здесь можно было "поймать" действительно дешевые билеты. Например, нашей семье удалось слетать в этом году вместе с компанией Wizz Air в Кутаиси за 650 грн., а в Лондон – и вовсе за 590 грн. (стоимость указана в один конец).
Однако, похоже, что такие бюджетные путешествия накрываются медным тазом всерьез и надолго.
Неопределенное будущее
Причина тому - новые правила, согласно которым направления на полеты будут выдавать только отечественным авиакомпаниям. Государственная авиационная служба приняла "Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", и документ уже зарегистрирован в Минюсте.
Теперь права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии смогут получить авиакомпании, в которых более 50% уставного капитала принадлежит либо государству, либо гражданам Украины. То есть перевозчики, которыми владеют иностранные граждане и компании, не получат права на эксплуатацию линии от Госавиаслужбы. Введение такой нормы чиновники пояснили необходимостью обеспечить прозрачность рыночных отношений в сфере авиации и выявления фактических владельцев авиакомпаний.
Однако эксперты тут же предположили, что таким образом с рынка просто убирают конкурентов. И дело не обошлось без губернатора Днепропетровской области, с именем которого неоднократно связывался контроль над Международными авиалиниями Украины.
Новый порядок вводит и другие новшества. Например, право на выполнение регулярных международных рейсов будет предоставляться, если авиа¬перевозчик выполняет регулярные внутренние перевозки по Украине не менее 12 месяцев. И это притом, что эксперты давали прямо противоположные советы для развития авиарынка! В частности, по мнению эксперта в транспортной сфере Александра Юракова, нужно было бы обеспечить государственную поддержку для авиакомпаний, которые с нуля заходят на украинский рынок. Ведь здоровая конкуренция только усиливает авиакомпании и дает возможность пассажирам выбирать.
Кроме того, в нынешних условиях данная норма вообще трудновыполнима. Ведь кризис привел к небывалому сужению внутреннего рынка, поэтому авиа¬перевозчики и стараются концентрироваться на международных рейсах.
Новые правила – новые цены
Эксперты уверены: ничего хорошего от этих новшеств ожидать не стоит ни рынку, ни пассажирам.
- Первое, что нужно было сделать для авиаперевозчиков – это подписать Соглашение об общем авиационном пространстве, - считает эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко. – Однако ситуация пошла в противоположном направлении. И вместо того, чтобы уменьшить количество ограничений и дать всем игрокам рынка равные возможности, новый порядок установил более жесткие правила. Ничего хорошего от этого не будет. Опыт показывает, что снижение конкуренции неизбежно приводит к ухудшению качества и росту цен.
Напомним, что лоукостер уже выражал обеспокоенность тем, что новые правила допуска могут остановить его развитие и даже привести к уходу компании с рынка.
- Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман, - цитируют СМИ генерального директора компании Wizz Air Акоша Буша. - Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими. Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет в разрез с ними.
На сегодняшний день Wizz Air по-прежнему продает билеты на свои рейсы. Звонок в компанию мало что дал – оператор на другом конце провода сообщила, что лоукост работает в штатном режиме и информации о его уходе с рынка на данный момент нет. В то же время в компании разъяснили, что если рейсы отменяются "по коммерческим причинам", компания возвращает полную стоимость билетов.
Источник: kp.ua, svoboda.ictv.ua http://svoboda.ictv.ua/public/swfobject/zl_player.swf