Мелитопольские школьники играли в большую политику
Просмотров: 1753
3 грудня 2014 15:20
Фото предоставлено Анной Покатыльской
Команда Мелитопольской СШ № 25 стала участником ученической конференции и деловой игры «Модель ООН: Сканди – 2014». В Киеве школьники с разных уголков Украины примерили на себя роли политиков и пытались за столом переговоров, а также на дипломатическом балу и во время фуршетов решить глобальные мировые проблемы.
37 команд представляли 37 государств - членов ООН. По жеребьевке мелитопольским ребятам выпало представлять интересы Пакистана. «Это небольшая страна и о ней не так много информации, - говорят ребята. - Поэтому пришлось привлечь даже преподавателей истории. Мы узнали очень многое, и, несмотря на то, что культура, традиции Пакистана очень отличаются от наших, мы сумели вжиться в роль».
Каждая школьная команда состояла из пяти человек, за каждым из которых было закреплено место в одном из пяти комитетов. И в рамках работы этих комитетов дети обсуждали совсем недетские вопросы: как обеспечить информационную безопасность в странах, имеющих членство в ООН, как побороть коррупцию в мировом масштабе и прекратить гонку вооружений, а также многие другие. Школьникам предложили создать коалиции, выработать стратегии и принять резолюции по каждому из вопросов. При этом сложные и спорные вопросы обсуждались не только на встречах, но и во время фуршетов, и на дипломатическом балу, для которого, кстати, ребятам пришлось разучить мазурку, сиртаки и летку-еньку.
Итогом работы каждого комитета стало подписание резолюции с основными положениями. «Конечно, это в первую очередь игра, - отметил атташе по вопросам обороны в Швеции Хокан Хедстрем, который присутствовал на конференции и следил за работой ребят. – Но эта игра помогает нам понять, что на самом деле происходит. Дает возможность почерпнуть идеи, найти простые ответы. А они, как правило, самые лучшие».
Кстати, дети тоже оценили работу ООН и пришли к выводу, что делегатам следует отойти от стандартных схем работы, так как многие из них уже не актуальны. К тому же дети отметили, что работа ООН не может быть такой эффективной, как того хотелось бы, ведь Организации объединенных наций не хватает прав и полномочий, чтобы влиять на ситуацию в мире.
37 команд представляли 37 государств - членов ООН. По жеребьевке мелитопольским ребятам выпало представлять интересы Пакистана. «Это небольшая страна и о ней не так много информации, - говорят ребята. - Поэтому пришлось привлечь даже преподавателей истории. Мы узнали очень многое, и, несмотря на то, что культура, традиции Пакистана очень отличаются от наших, мы сумели вжиться в роль».
Каждая школьная команда состояла из пяти человек, за каждым из которых было закреплено место в одном из пяти комитетов. И в рамках работы этих комитетов дети обсуждали совсем недетские вопросы: как обеспечить информационную безопасность в странах, имеющих членство в ООН, как побороть коррупцию в мировом масштабе и прекратить гонку вооружений, а также многие другие. Школьникам предложили создать коалиции, выработать стратегии и принять резолюции по каждому из вопросов. При этом сложные и спорные вопросы обсуждались не только на встречах, но и во время фуршетов, и на дипломатическом балу, для которого, кстати, ребятам пришлось разучить мазурку, сиртаки и летку-еньку.
Итогом работы каждого комитета стало подписание резолюции с основными положениями. «Конечно, это в первую очередь игра, - отметил атташе по вопросам обороны в Швеции Хокан Хедстрем, который присутствовал на конференции и следил за работой ребят. – Но эта игра помогает нам понять, что на самом деле происходит. Дает возможность почерпнуть идеи, найти простые ответы. А они, как правило, самые лучшие».
Кстати, дети тоже оценили работу ООН и пришли к выводу, что делегатам следует отойти от стандартных схем работы, так как многие из них уже не актуальны. К тому же дети отметили, что работа ООН не может быть такой эффективной, как того хотелось бы, ведь Организации объединенных наций не хватает прав и полномочий, чтобы влиять на ситуацию в мире.