В запорожских троллейбусах не хватает билетов

Просмотров: 1608
7 березня 2015 18:08
В запорожских троллейбусах не хватает билетов
После подорожание стоимости проезда в маршрутках, народ массово перешел на общественный транспорт.

Сейчас самая обсуждаемая тема в городе – это цены за проезд в транспорте. С понедельника, 2 марта, одни маршрутки подорожали на 50 копеек, другие – на гривну, а некоторые и вовсе на две. Естественно, люди возмущены и в выражениях не стесняются.

- Вот так – с бухты-барахты – решать ничего нельзя! – уверена жительница Жовтневого района Оксана. – Предыдущее повышение цен провели "под шумок", так сказать, во время новогодних праздников, когда у народа фейерверки в голове. Теперь – снова без огласки!

Но есть и те, кто принимает сторону перевозчиков.

- А сколько, по-вашему, должен стоить проезд, чтобы оправдать дизтопливо по 27 гривен за литр? – спрашивает в соцсетях житель Запорожья Андрей. - Никто никого насильно в маршрутки не запихивает! Ездите на велосипедах, ходите пешком! Организуйте свою маршрутную компанию, наконец! И возите себе в убыток...

"Вы хотя бы обоснуйте!"

В то же время общественники обвиняют депутатов и перевозчиков в том, что они не сообщили людям о подорожании заранее и слушаний не проводили.

- О повышении стоимости проезда народ узнал из СМИ. С экономическими расчетами запорожцев не ознакомили, - гнут свою линию активисты. - Мы понимаем, что бензин дорожает, но 4,5 гривны за проезд в одну сторону для запорожца с минимальной зарплатой – чересчур высокая цена, особенно учитывая, что зарплата не повышается!

Напомним, решение о новых тарифах исполком принял в пятницу, 27 февраля. Подорожание временное – действует оно до 1 июля. Затем если бензин подешевеет, то и цены на билеты упадут.

Но приставка "временное" не говорит о том, что до лета проезд не подорожает. Последние события свидетельствуют как раз об обратном. Ведь январское повышение цен также было временным, и дорожать билеты не должны были до 1 апреля. Но вместо этого нам подняли тарифы 2 марта…

- Действительно, решение, принятое в конце декабря, было временным, - признает первый заммэра Дмитрий Свиркин. – Однако на исполкоме 27 февраля мы его утвердили как постоянное. И последнее повышение тоже временное. Если до 1 июля оно не будет обосновано, то его отменят.

В течение четырех месяцев в решение можно будет вносить поправки. Сейчас рабочая группа вместе с представителями общественных организаций изучает экономическое обоснование новых тарифов.

- Люди и перевозчики должны прийти к консенсусу – как повышать и на сколько, - уверен Дмитрий Свиркин. - Если удастся найти возможности для снижения стоимости проезда, то в решение будут внесены корректировки. Но о полной отмене нового тарифа речь идти не может.

Ну а пока в верхах спорят, народ берет штурмом электротранспорт. Троллейбусы и трамваи переполнены. Еще бы – вместо 4,5 отдать за поездку нужно всего 2 гривны.

- Если раньше я могла сесть и читать книгу во время поездки, то теперь стоя даже держаться не нужно! Давка ужасная, - жалуется жительница Шевченковского района Марина. – А вчера и вовсе анекдотичный случай был - в час пик у кондуктора закончились билеты! Мы стояли минут пять, пока подъехал следующий троллейбус. Там "наш" кондуктор "разжился" маленькой пачкой талончиков. Это все, что смогли дать коллеги – у самих билеты на исходе были.

В "Запорожэлектротрансе" признают, что пассажиров у них прибавилось. Буквально за последние несколько дней поток пассажиров увеличился на 30 процентов. А вот машин катастрофически не хватает.

- Сейчас на линиях работают 60 трамваев и 44 троллейбуса, - говорит замдиректора по эксплуатации "Запорожэлектротранс" Евгений Гусаченко. – Больше половины подвижного состава стоит в парках – машины старые, требуют капремонта, замены и обновления различных деталей. По-хорошему, их списать давно пора. Но мы не делаем этого, приобрести новый электротранспорт будет еще дороже, чем починить старый.

Кстати, сейчас выделено дополнительное финансирование, чтобы как можно быстрее отремонтировать подвижной состав. Для запорожцев это станет настоящим спасением, тем более что стоимость поезда в электротранспорте повышать в ближайшее время не собираются.

КОНКРЕТНО

Что почем?

Со 2 марта по 1 июля проезд подорожал:

на 50 копеек - на маршрутах №7, 15, 22, 25, 32, 34а, 41, 42, 53, 57, 60, 68, 68а, 70, 72, 89;

на 75 копеек - на маршрутах №6, 21;

на 1 гривну - на маршрутах № 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 9а, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 20, 23, 26, 30, 31, 34, 35, 36, 37, 40, 40а, 43, 44, 44а, 45, 46, 47, 49, 49а, 51, 54, 58, 61, 62, 63, 63а, 64, 65, 66, 67, 69, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 85а, 87, 88, 90, 91, 95, 96, 99;

на 2 гривны - на маршрутах №55, 56, 92, 98.

СРАВНИМ?

Тарифы на проезд в городах Украины

Киев

Трамваи, троллейбусы: 3 грн.

Метро: 4 грн.

Маршрутки: 4 - 6 грн.

Харьков

Трамваи, троллейбусы: 2 грн.

Маршрутки: 5 - 5,50 грн. (еще во вторник было 3-4 грн.)

Днепропетровск

Трамваи, троллейбусы: 1,50 грн.

Маршрутки: 3,50 - 4 грн. (на днях прогнозируют повышение цен до 6 грн.)

Львов

Трамваи, троллейбусы: 1,5 грн.

Маршрутки: 3 грн. (на днях поднимут до 4,5 грн.).

Полтава

Трамваи, троллейбусы: 1,50 грн.

Маршрутки - 3 грн. (на днях поднимут до 5 грн.).

Сумы

Трамваи, троллейбусы: 1 грн.

Маршрутки: 3 грн.

Источник: zp.kp.ua



Похожие новости: