Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Война на дорогах
Спору нет, наводить порядок на дорогах нужно. Сообщения о дорожных происшествиях давно уже напоминают сводки с полей сражений. Число погибших и раненых в ДТП растет год от года и исчисляется только в Украине тысячами. Среди жертв очень много совсем молодых людей и, что самое страшное, детей. Да, на то есть и субъективные причины. В стране увеличивается - и будет неуклонно возрастать! - численность автомобилей, причем «железные кони» становятся все более мощными и, значит, скоростными. Украинские же, с позволения сказать, трассы можно по-прежнему охарактеризовать выражением из старого анекдота: «У нас не дороги, у нас направления». Как с такими «автобанами» мы собираемся проводить столь серьезное меро-приятие, как «Евро-2012», непонятно.
И все же главной причиной войны на дорогах, на мой взгляд, остается человеческий фактор. Водители ведь ничем не отличаются от всех остальных граждан. Человек, привыкший жить по-хамски, садясь за руль, остается таким же хамом. Вернее, становится еще более опасным для общества. Хамство, помноженное на сотню-другую лошадиных сил, дает ужасный по своим последствиям эффект.
Мелитопольские пешеходы не верят своему счастью: водители вдруг стали останавливаться перед пешеходным переходом. И притормаживают, поворачивая на перекрестке. И на красный свет уже не ездят - почти. Прозрели и осознали? Возможно.
Но скорее - просто боятся встрепенувшихся гаишников. Такая уж у нашего человека природа: уговоры ему не помогают, а вот плетка оказывается в самый раз.
И без бинокля видно, что эта спецоперация носит заказной характер. Обладателям полосатых палочек дали команду «фас!» - они и рады стараться. Такую же команду, похоже, получили и люди в судейских мантиях - а иначе чем объяснить астрономическое количество выносимых ими решений о лишении водительских прав? Судьи работают не покладая рук, но как-то с трудом верится в то, что тяжесть наказания всегда адекватна степени содеянного.
Беспредел на дорогах, конечно же, нужно остановить. Не хотелось бы только, чтобы платой за это стало погружение в другой беспредел - правовой.