МВД назвало суммы взяток на блокпостах
Просмотров: 1042
6 травня 2015 14:56
Прохождение фуры через блокпосты Вооруженных Сил Украины оценивается до 150 тыс. грн.
Такую сумму озвучил заместитель ГУМВД в Донецкой области Илья Кива в интервью Радио Свобода.
На вопрос о взятках при прохождении легковых и грузовых авто через посты, Кива ответил следующее: "Прохождение машины через блокпост стоит от 50 до 150 000 гривен. Вот вам и цена вопроса. Когда идет 20-тонная фура, на которой предприниматель или контрабандист зарабатывает в пять раз больше, чем вкладывает, то он может отдать часть заработка. И это колоссальные деньги".
По данным Кивы, на неподконтрольной Украине территории из-за дефицита по всем группам товаров цены, к примеру, на продукты в 5-6 раз выше, чем на территории, подконтрольной Украине.
"К сожалению, и в наших рядах есть нечистые на руку люди. Недостаток воспитания и дисциплины порождает коррупционные схемы, которые позволяют обогащаться за счет войны", - отметил милиционер.
На вопрос, решит ли проблему запрет движение любого транспорта, кроме легкового, на территорию ДНР/ЛНР, Кива ответил отрицательно.
"Решение такое есть и по Донецкой области. Но проблематика в обеих областях одинакова. Это проблема всего Восточного фронта. Выставляешь пост, а они берут проводников и объезжают тебя. В большинстве случаев этим занимаются местные жители, которые очень хорошо знают объезде пути. А весенне-летний период дает возможность активно использовать полевые дороги. Они ежесуточно меняют маршруты, - пояснил замначальника ГУ МВД. - Я могу останавливать эти автопоезда и разворачивать их. Но на следующий день они повторяют свои попытки. Пока нет четкого законодательного определения административных границ и правила их пересечения в подобных ситуациях - до тех пор у нас будет контрабанда. Тут главная проблема - нехватка соответствующей правовой базы".
Кива не стал отрицать причастность добровольческих батальонов к коррупционным схемам. "И даже добровольческие батальоны, в частности, вовлеченные в таких коррупционных схем, прикрывая такие караваны. Конечно, у них есть и прикрытие, и разведка, которая обеспечивает прохождение через тот или иной участок".
"Если нарушителя можно будет задержать и посадить на несколько лет - то, поверьте, это их остановит. А на сегодняшний день я могу их только развернуть или передать фискальной службе. И какая это борьба?.. Если я сейчас начну бороться эффективными методами, то меня самого посадят в тюрьму - за превышение полномочий", - добавил правоохранитель.
источник:vesti-ukr.com
Такую сумму озвучил заместитель ГУМВД в Донецкой области Илья Кива в интервью Радио Свобода.
На вопрос о взятках при прохождении легковых и грузовых авто через посты, Кива ответил следующее: "Прохождение машины через блокпост стоит от 50 до 150 000 гривен. Вот вам и цена вопроса. Когда идет 20-тонная фура, на которой предприниматель или контрабандист зарабатывает в пять раз больше, чем вкладывает, то он может отдать часть заработка. И это колоссальные деньги".
По данным Кивы, на неподконтрольной Украине территории из-за дефицита по всем группам товаров цены, к примеру, на продукты в 5-6 раз выше, чем на территории, подконтрольной Украине.
"К сожалению, и в наших рядах есть нечистые на руку люди. Недостаток воспитания и дисциплины порождает коррупционные схемы, которые позволяют обогащаться за счет войны", - отметил милиционер.
На вопрос, решит ли проблему запрет движение любого транспорта, кроме легкового, на территорию ДНР/ЛНР, Кива ответил отрицательно.
"Решение такое есть и по Донецкой области. Но проблематика в обеих областях одинакова. Это проблема всего Восточного фронта. Выставляешь пост, а они берут проводников и объезжают тебя. В большинстве случаев этим занимаются местные жители, которые очень хорошо знают объезде пути. А весенне-летний период дает возможность активно использовать полевые дороги. Они ежесуточно меняют маршруты, - пояснил замначальника ГУ МВД. - Я могу останавливать эти автопоезда и разворачивать их. Но на следующий день они повторяют свои попытки. Пока нет четкого законодательного определения административных границ и правила их пересечения в подобных ситуациях - до тех пор у нас будет контрабанда. Тут главная проблема - нехватка соответствующей правовой базы".
Кива не стал отрицать причастность добровольческих батальонов к коррупционным схемам. "И даже добровольческие батальоны, в частности, вовлеченные в таких коррупционных схем, прикрывая такие караваны. Конечно, у них есть и прикрытие, и разведка, которая обеспечивает прохождение через тот или иной участок".
"Если нарушителя можно будет задержать и посадить на несколько лет - то, поверьте, это их остановит. А на сегодняшний день я могу их только развернуть или передать фискальной службе. И какая это борьба?.. Если я сейчас начну бороться эффективными методами, то меня самого посадят в тюрьму - за превышение полномочий", - добавил правоохранитель.
источник:vesti-ukr.com