Ушлые предприниматели делают "бизнес" на блокпостах
Просмотров: 1313
7 травня 2015 17:10
"Бизнес" на блокпостах: мзду берут за машины с товаром и даже за проезд вне очереди
О том, что пропускная система не всегда помогает "фильтровать" преступников, зато стала полем для взяточничества, волонтеры говорят уже несколько месяцев. Расценки на пропуски и такса за проезд без них стали уже практически официальными.
За провоз грузов - отдельные, поистине космические тарифы. Обороты, только по примерным подсчетам, достигают десятков миллионов гривен.
За фуру требуют от 50 до 150 тысяч
- За прохождение машины через блокпост предприниматели предлагают военным взятку от 50 до 150 тысяч гривен в зависимости от вида товара, который они везут, - уверен замначальника Донецкого УМВД подполковник Илья Кива. - И встречаются военнослужащие из разных подразделений, которые эти взятки принимают. Коррупционная сеть быстро разрослась, сейчас это целый спрут.
Только что делать с этим, в милиции не знают. Говорят - нет правовой базы. К тому же "караваны" часто едут даже в обход блокпостов, прикрываемые добровольческими батальонами.
Впрочем, те, кому регулярно приходится пересекать линию соприкосновения, рассказывают: без взятки грузам проехать "кордон" практически нереально.
Если грузы для взяточников - "крупный улов", то проезд пассажиров - хоть и относительно мелкий, но очень массовый. Деньги берут как за проезд вне очереди (а она на майские праздники растягивалась на километры), так и за пересечение блокпоста без пропуска. Отдельная такса - за оформление заветной бумажки, которая в нынешней ситуации совсем не помогает пройти "кордон" быстрее.
Платят и пассажиры, и водители
- Стояли 6 часов на въезде в Волноваху, чтобы пройти досмотр. Очередь в несколько километров! Воякам в открытую уже платят по 500 гривен за досмотр машины вне очереди. Хуже с автобусами, которые стоят в отдельной колонне - там можно вообще простоять весь день, - говорит Артем С., медик из Донецка.
Водители автобусов рассказывают: деньги на постах проверяющим дают регулярно.
- Конечно, платим, чтобы возить людей. Каждый месяц привозим от 2 до 3 тысяч, чтобы нам разрешили остаться на маршруте и пропускали без проблем. У тех, кто не "делится", пассажиров снимают всех подряд. А ведь им нужно отдавать деньги, которые они заплатили за билет. Получается, такой рейс - себе в убыток, - поделился водитель автобуса Донецк - Мариуполь Игорь.
Жуткие рассказы о проезде блокпостов в первые дни мая есть у всех, кому приходилось ехать через линию соприкосновения. Самые удачливые стояли в очереди 3-5 часов. Но большинство ждали досмотра чуть ли не весь день.
- Издевательства зашкаливают. С детьми 5-6 часов без туалета невозможно. Условий нет, вокруг открытые поля - туда нельзя, все заминировано и в растяжках. Старики теряют создание, медпомощи никакой. Это садизм, как будто мы какие-то прокаженные! А ездить на свободную территорию мы вынуждены хотя бы за лекарствами, - возмущается Людмила Остапенко, продавец из Донецка.
Большинство из тех, кто перемещается через эти условные "кордоны", в курсе - пропуск тоже не обязательное условие. Это отдельная строка в бизнесе на войне.
"Такса 500 гривен. Для приличия всем в автобусе прочитают лекцию, как должно быть по правилам, а потом кто-то один собирает с пассажиров и относит военным, чтобы пропустили",- пишут в социальных сетях большинство пассажиров маршрутов в Донецк.
Электронную систему запустят только летом
О том, как будут бороться с коррупцией на блокпостах, силовики пока молчат. Зато наконец пошли навстречу волонтерам, которые уже многие месяцы просят если не отменить, то хотя бы упростить пропускную систему.
Первым делом силовики планируют "разобраться" с многострадальной электронной системой пропусков, которая должна была заработать 25 марта, но на деле не функционирует и сейчас.
- Введение электронной пропускной системы состоит из четырех этапов. Реализовано два, - рассказал заместитель руководителя штаба антитеррористического центра Геннадий Кузнецов. - Был создан отдельный почтовый сервер и заведены соответствующие почтовые ящики, информация с которых хранится на сайте СБУ. На третьем этапе мы собираемся ввести спутниковые системы интернета, перевести координационный центр в Киев и увеличить количество пунктов по выдаче пропусков. Задача - максимально автоматизировать обработку и защиту персональных данных.
Обещают в СБУ и то, что уже через месяц люди смогут сами заполнять анкету на пропуск на веб-ресурсе и проверить статус своего обращения.
Пока же силовики сетуют на большое количество заявлений, низкую скорость интернета, нехватку сотрудников на местах и пресловутый человеческий фактор, которые не позволяют вовремя обрабатывать данные и сообщать об этом жителям.
Источник: kp.ua
За провоз грузов - отдельные, поистине космические тарифы. Обороты, только по примерным подсчетам, достигают десятков миллионов гривен.
За фуру требуют от 50 до 150 тысяч
- За прохождение машины через блокпост предприниматели предлагают военным взятку от 50 до 150 тысяч гривен в зависимости от вида товара, который они везут, - уверен замначальника Донецкого УМВД подполковник Илья Кива. - И встречаются военнослужащие из разных подразделений, которые эти взятки принимают. Коррупционная сеть быстро разрослась, сейчас это целый спрут.
Только что делать с этим, в милиции не знают. Говорят - нет правовой базы. К тому же "караваны" часто едут даже в обход блокпостов, прикрываемые добровольческими батальонами.
Впрочем, те, кому регулярно приходится пересекать линию соприкосновения, рассказывают: без взятки грузам проехать "кордон" практически нереально.
Если грузы для взяточников - "крупный улов", то проезд пассажиров - хоть и относительно мелкий, но очень массовый. Деньги берут как за проезд вне очереди (а она на майские праздники растягивалась на километры), так и за пересечение блокпоста без пропуска. Отдельная такса - за оформление заветной бумажки, которая в нынешней ситуации совсем не помогает пройти "кордон" быстрее.
Платят и пассажиры, и водители
- Стояли 6 часов на въезде в Волноваху, чтобы пройти досмотр. Очередь в несколько километров! Воякам в открытую уже платят по 500 гривен за досмотр машины вне очереди. Хуже с автобусами, которые стоят в отдельной колонне - там можно вообще простоять весь день, - говорит Артем С., медик из Донецка.
Водители автобусов рассказывают: деньги на постах проверяющим дают регулярно.
- Конечно, платим, чтобы возить людей. Каждый месяц привозим от 2 до 3 тысяч, чтобы нам разрешили остаться на маршруте и пропускали без проблем. У тех, кто не "делится", пассажиров снимают всех подряд. А ведь им нужно отдавать деньги, которые они заплатили за билет. Получается, такой рейс - себе в убыток, - поделился водитель автобуса Донецк - Мариуполь Игорь.
Жуткие рассказы о проезде блокпостов в первые дни мая есть у всех, кому приходилось ехать через линию соприкосновения. Самые удачливые стояли в очереди 3-5 часов. Но большинство ждали досмотра чуть ли не весь день.
- Издевательства зашкаливают. С детьми 5-6 часов без туалета невозможно. Условий нет, вокруг открытые поля - туда нельзя, все заминировано и в растяжках. Старики теряют создание, медпомощи никакой. Это садизм, как будто мы какие-то прокаженные! А ездить на свободную территорию мы вынуждены хотя бы за лекарствами, - возмущается Людмила Остапенко, продавец из Донецка.
Большинство из тех, кто перемещается через эти условные "кордоны", в курсе - пропуск тоже не обязательное условие. Это отдельная строка в бизнесе на войне.
"Такса 500 гривен. Для приличия всем в автобусе прочитают лекцию, как должно быть по правилам, а потом кто-то один собирает с пассажиров и относит военным, чтобы пропустили",- пишут в социальных сетях большинство пассажиров маршрутов в Донецк.
Электронную систему запустят только летом
О том, как будут бороться с коррупцией на блокпостах, силовики пока молчат. Зато наконец пошли навстречу волонтерам, которые уже многие месяцы просят если не отменить, то хотя бы упростить пропускную систему.
Первым делом силовики планируют "разобраться" с многострадальной электронной системой пропусков, которая должна была заработать 25 марта, но на деле не функционирует и сейчас.
- Введение электронной пропускной системы состоит из четырех этапов. Реализовано два, - рассказал заместитель руководителя штаба антитеррористического центра Геннадий Кузнецов. - Был создан отдельный почтовый сервер и заведены соответствующие почтовые ящики, информация с которых хранится на сайте СБУ. На третьем этапе мы собираемся ввести спутниковые системы интернета, перевести координационный центр в Киев и увеличить количество пунктов по выдаче пропусков. Задача - максимально автоматизировать обработку и защиту персональных данных.
Обещают в СБУ и то, что уже через месяц люди смогут сами заполнять анкету на пропуск на веб-ресурсе и проверить статус своего обращения.
Пока же силовики сетуют на большое количество заявлений, низкую скорость интернета, нехватку сотрудников на местах и пресловутый человеческий фактор, которые не позволяют вовремя обрабатывать данные и сообщать об этом жителям.
Источник: kp.ua