В Мелитопольской бригаде транспортной авиации прокомментировали нашумевший полет в Непал

Просмотров: 2715
11 травня 2015 09:45
Ставшую "притчей во языцах" операцию по эвакуации украинцев из разрушенного землетрясениями Непала осуществляли на самолете ИЛ 76 МД Мелитопольской бригады транспортной авиации.

Что не так с самолетом, у которого за один рейс то отказывал мотор, то лопалось колесо, мы попросили пояснить в нашей авиабригаде. Авиаторы пошутили, что все дело в фотографии. Фотографироваться перед рейсом нельзя - плохая примета. А ИЛ со спасательной делегацией снимали неоднократно. Вот и получилось...

Но если серьезно, то офицер по работе с личным составом Сергей Снегирев предоставил нам комментарии "причастных лиц".

- Вопреки домыслам, посадка в Индии была плановой. Ведь, как и сообщали организаторы миссии, разрешения на перелет в Катманду, в силу ряда бюрократических и технических процедур, борт будет ожидать именно в Дели. Неприятности начались на седьмом часу полета. Когда основная часть маршрута уже была позади, произошло самопроизвольное падение оборотов второго двигателя до уровня оборотов полетного малого газа и падения давления топлива на форсунках. Неисправные форсунки отдали на ремонт в компанию ФОРСПРО. То есть, горючего в двигатель стало подаваться недостаточно для того, чтобы он работал на полную мощность. Бортовой техник изменил положение РУД (ручки управления двигателями), чем добавил тяги, доведя ее до 81% от нормы. И остаток времени самолет летел на всех четырех двигателях, один из которых имел слабую тягу. То есть отказа двигателя не было, было падение его показателей. До самой посадки силовые установки работали штатно в пределах допусков, - поясняет заместитель командира 25-й транспортной авиационной бригады, начальник инженерно-авиационной службы подполковник Валерий Калиниченко.

Что же касается ситуации в Дели, то тут "звезды не сошлись". Во время приземления в индийском аэропорту лопнул пневматик шасси на одном из двадцати колес самолета. Поэтому, кроме плановой заправки, пассажиры ожидали и окончания ремонта колеса.

- Пневматики шасси для такого мощного транспортного самолета достаточно надежны, но подобные моменты являются нормальным эпизодом эксплуатации ИЛ-76, - впоследствии объяснили специалисты. - Взлетно-посадочная полоса в Катманду во время землетрясения претерпела определенные повреждения, поэтому есть вероятность, что мы немного повредили колесо во время пробега, а уже в Дели резина не выдержала.

Запомнится этот рейс и командиру экипажа полковнику Александру Пахольченко. Он говорит, что экипаж и инженерные службы в Украине сработали правильно и слаженно. «...Авиационный двигатель - это очень сложная система, и регулирование насоса-регулятора должно происходить в лабораторных условиях. "Лабораторные" условия в этот раз - аэропорт Дели, с температурой воздуха 43˚ С под крылом самолета », - рассказал он.

Минобороны Украины обвиняли о том, что для эвакуации отправили старый и непроверенный самолет. Но такое могут говорить только очень далеки от авиации люди.

- Ни один самолет не может получить разрешения на вылет, если он не прошел все необходимые проверки, допуски и прочее. Каждая деталь самолета имеет свои временные разрешения, и каждая замена и проверка любого узла проходит вовремя. Если хоть что-то вызывает беспокойство, то борт остается на базе. А самое главное то, что ИЛ-76, который был командирован в Непал, в декабре 2013 года прошел контрольно-восстановительный ремонт на Николаевском авиаремонтном заводе. Если бы такая поломка произошла бы в Украине, то это были бы проблемы авиазавода. В той же ситуации, что сложилась в Индии, специалисты завода могли только консультировать на расстоянии, - пояснил Валерий Калиниченко.



Похожие новости: