Зачем бизнесу SERM? Плюсы и минусы инструмента
Именно поэтому управление репутаций в cети считается одним из самых эффективных способов повышения уровня продаж для любой компании.
Для чего нужен SERM
SERM применяется для контроля информационного поля бренда в сети. Его главная задача заключается в формировании положительного имиджа компании через топ-20 выдачи, где каждый сайт говорит о высоком качестве продвигаемой продукции, тем самым вовлекая пользователей в покупку. Внедрение SERM особенно актуально, когда:
- Компания только выходит на рынок и ей необходимо сформировать положительный имидж.
- Бренд давно на рынке и хочет минимизировать репутационные потери.
- Произошел ребрендинг и предприятию нужно донести до ЦА свое новое позиционирование.
- Компания работает в высококонкурентной среде и подтверждена черному PR.
Преимущества и недостатки SERM
Основной плюс SERM - возможность создать или скорректировать репутацию бренда. Также с помощью этого инструмента можно:
- Проанализировать отзывы и понять собственные проблемы. Это поможет исправить дефекты продукции и в дальнейшем повысить лояльность покупателей.
- Увеличить конверсию. Если о бренде часто говорят в позитивном ключе, то клиенты больше ему доверяют - а значит чаще у него покупают.
- Повысить лояльность покупателей. Когда компания оперативно отвечает на отклики, замечания или комментарии пользователей и сразу исправляет возникшие проблемы, люди начинают больше ей верить и, соответственно, чаще с ней работать.
Из минусов SERM можно выделить его низкую продуктивность без взаимодействия с другими производственными процессами. К примеру, если вы продвинулись в топ-10, но качество вашего продукта так и осталось на низком уровне - о бренде все равно будут писать в негативном свете, а значит все старания будут напрасны. Помимо этого среди недостатков SERM имеются:
- Регулярные и высокие финансовые затраты.
- Отсутствие долгосрочных гарантий стабильного положительного эффекта.
- Постоянно меняющиеся результаты топа выдачи.
Заключение
Но даже с учетом своих минусов, эффективность SERM остается на высоте. Люди чаще всего знакомятся с брендом именно в интернете, а содержание топ-выдачи сильно влияет их на отношение к товару. Вот почему применение SERM будет полезно как брендам, так и отдельным личностям, которые желают сформировать положительную репутацию в сети.