СМИ - самые популярные способы получения новостей

Просмотров: 336

Актуальная и своевременная информация, в достоверности которой не приходится сомневаться – вот то, что требуется среднестатистическому человеку от средств массовой информации. Проведенные исследования, в течение определенного времени изучавшие познавательную активность людей, выявили некоторые факты, позволяющие составить мнение о роли средств массовой информации в жизни человека.

Как показали исследования, утреннюю прессу покупают, как правило, мужчины. Многие из них делают это по дороге на работу, чтобы занять время в общественном транспорте, но некоторые даже оставляют салон своего hynday, и приобретают свежие газеты или журналы. Мужчины основательно изучают печать. Вечером газету читают жены и прочие члены семьи. Исследование также показало, что газеты и журналы считаются авторитетными изданиями с достоверной информацией, поскольку их "делают профессиональные журналисты". Поэтому читатели возлагают ответственность за информацию на газету и доверяют ей. По полученным в ходе исследования данным, зачастую газета прочитывается не полностью, а только просматривается. В среднем, чтение газеты занимает не более 15 минут.

Исследование также выявило плюсы и минусы такого СМИ, как газета. Среди положительных факторов была отмечена вовлеченность читателей – газета помогает им чувствовать себя частью общества. Также достоинствами газеты были признаны ее доступность для широких масс, популярность среди различных слоев населения и информативность предоставляемой рекламы. Недостатками газет были названы быстро устаревающая информация, низкое качество бумаги, а в случае с журналами – дороговизна издания. В целом, исследование показало, что газеты и журналы постепенно теряют популярность - с каждым годом народ все чаще предпочитает получать информацию из других источников.

Альтернативой для получения информации сегодня являются Интернет-версии прессы и информационные порталы, которыми пользуется значительное число граждан. Опрошенные подтвердили, что регулярно используют Интернет-ресурсы для ознакомления со свежими новостями. Интернет привлекает пользователей большим количеством разнообразного контента, а в Интернет-версиях современных газет часто содержится дополнительная информация, которой нет в версии печатной. Однако следует заметить, что доверие к печатному слову оказалось, в общем, выше, чем к сведениям из Интернета, хотя многие респонденты и отметили среди преимуществ новостей в Сети оперативность.

Телевидение и радио в качестве поставщиков новостей значительно отстают от газет и Интернета. Возможно, это связано с тем, что основные потребители новостей – работающие и занятые люди, у которых просто нет времени на просмотр ТВ и слушание радио.