Наружная реклама в городе: оценка эффективности размещения вывесок
Эффективность размещения наружной рекламы определяется не только дизайном вывесок. Красочные неоновые и светодиодные конструкции, безусловно, привлекают внимание широкой аудитории, но оригинальное оформление и масштабная конструкция - далеко не единственный способ создания по-настоящему эффективной, работающей рекламы. При оценке эффективности наружной рекламы учитывается аудитория (число жителей), на которую рекламное сообщение оказало воздействие. Экономисты могут просчитать среднее количество рекламных контактов – то есть, сколько жителей города (района) могут увидеть рекламный продукт в определенный промежуток времени.
Оценивается месторасположение, просчитывается количество предприятий и офисов (численность сотрудников нетрудно узнать на сайтах компаний), определяются транспортные потоки, включая общественный и личный транспорт, среднее количество пешеходов. При расчетах используются специальные формулы, коэффициенты и индексы. Если конструкцию расположить на крыше здания, то ее хорошо будут видеть пешеходы, находящиеся на определенном расстоянии. Водители автомобилей ее не замечают. Реклама на крыше хороша для той части города, где расположено много культурно-развлекательных заведений, кафе и ресторанов. В общественных местах, где проводятся выставки, концерты, проходит организация корпоративных мероприятий, разыгрываются лотереи, считается эффективной реклама в виде конструкций, размещенных на высотных зданиях (стены, крыша, фасады).
В тех местах транспортной развязки, где поток автотранспорта особенно интенсивен, размещают на поворотах бигборды, плакаты и вывески. При этом важно поместить их таким образом, чтобы водители имели возможность хорошо разглядеть информацию. Поэтому учитываются такие показатели, как угол поворота, расстояние до светофора, интенсивность движения и ширина проезжей части, направление потоков, поле видимости. Рекламу можно размещать на определенный срок. Если предприятие не имеет возможности поддерживать рекламу своей продукции длительно, то можно рассчитать, в какое время будет наибольшее количество людей в данном районе – это может быть проведение праздников, открытие торгового или спортивного центра, приезд высокопоставленных гостей. Величина эффективной аудитории измеряется в тысячах рекламных контактов.