Страховые мелочи
Читать документы не самое веселое занятие — они всегда написаны сухим языком и способны утомить любого человека. Чтение таких бумаг может вынести только тот, кто непосредственно ими занимается. Однако невнимательность и лень в таких ситуациях могут поставить человека в крайне неудобную и неприятную ситуацию, особенно когда дело касается страхового полиса. При страховании недвижимости, автомобиля, имущества, жизни, да чего угодно необходимо прочитать и осмыслить каждый пункт. Причем, как ни странно важнее обращать внимание не на основные аспекты, выделенные жирным шрифтом, а на дополнительные помеченные звездочкой. Иногда малейшее упущение в договоре может сыграть со страхователем злую шутку и оставить его без копейки.
У каждой фирмы есть своя собственная форма договора, но, тем не менее, содержание каждой из этих бумаг примерно одинаково. К примеру, абсолютно в каждом договоре указаны объекты страхования, а также риски, от которых эти объекты могут быть застрахованы. Кроме того, в документе, как правило, прописываются права и обязанности сторон. То есть случаи, в которых страховщик либо должен выплатить компенсацию, либо удержать деньги. Кроме того, в любом договоре указываются даты действия документа, а также величина премии страховщика, страховая сумма и размер франшизы.
При индивидуальном страховании, существуют приложения к основному документу, в которых описывается имущество или недвижимость страхователя.
В перечисленном выше порядке стоит изучать заключаемый страховой договор. «Первым делом важно просмотреть все предлагаемые риски. Многие фирмы предлагают своим клиентам комплексное страхование, однако далеко не каждому человеку это необходимо, поэтому если кажется, что какие-то ситуации являются лишними в предложенном списке, то, нужно не стесняясь сказать об этом страховому агенту» — советует сотрудник компании Инногарант. Однако, отказываясь от комплексной услуги, следует помнить, что оптом всегда дешевле.
Свобода страхователя не ограничена. Он может задавать любые вопросы по договору и страховой агент обязательно должен объяснить ему все детали в подробностях. Клиент может самостоятельно выбирать объекты страхования, расширяя и сужая их перечень по своему усмотрению. При желании страхователь может застраховать не только коттедж, но и лопату «обитающую» в садовом домике.
Излишнее стеснение и неуверенность клиента компании в себе, могут дать повод страховому агенту предлагать ему самые нелепые и дорогостоящие программы. Конечно, уважающие себя фирмы, не допускают подобное поведение сотрудников. Прежде чем принять окончательное решение при выборе страховщика было бы не лишним ознакомится с мнениями клиентов страховых компаний, отзывы о Гута-страхование, РОСНО и других есть на страховых порталах в сети Интернет.