Как устроены машинки на радиоуправлении
Основные агрегаты радиоуправляемой машинки
Нужно понимать, что все модели разделяют на классы в зависимости от их предназначения: игрушки, для гонок по трассам или бездорожью, для выполнения трюков воздухе, для профессионального моделирования. Если же машинку разобрать, внутри мы найдем следующие детали и узлы:
- электрический мотор — может быть коллекторным или бесколлекторным;
- сервопривод — предназначается для распределения момента движения на колесные оси;
- подвеска — может быть как на обычных пружинах или, вообще, без них, так и с маслонаполненными амортизаторами;
- рама, на которую устанавливается кузов;
- аккумуляторная батарея.
Отметим, что профессиональные модели на управлении оснащаются зачастую реальными двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине. Соответственно, внутри мы найдем топливный бак, систему смазки и целый набор фильтрующих элементов. Такие машины выполнены в масштабах вплоть до 1/4 и разгоняются, как и реальные прототипы, свыше 100 км/час.
Усовершенствование радиоуправляемой модели
В магазинах «Планета Хобби» можно купить готовые к использованию машинки: достали из коробки, вставили в пульт батарейки, зарядили АКБ и можно отправляться на трек. Но настоящие радиолюбители предпочитают покупать специальные наборы, чтобы самостоятельно построить модель, отвечающую их запросам. Модифицировать модель можно различными способами:
- установить герметичные и более производительные сервоприводы;
- подключить несколько аккумуляторов, чтобы машинка могла дольше ездить по трассе;
- оптимизировать управление путем покупки и установки передатчика на несколько каналов;
- сделать кузов более обтекаемым, поставить колеса с увеличенным радиусом.
Такая усовершенствованная модель сможет развивать большую скорость и занимать призовые места на скоростных заездах.