Доходность киберспорта упадет на 14% – прогноз экспертов
Станет ли киберспорт жертвой пандемии
До марта 2020 года киберспорт считался самым стремительно развивающимся видом гемблинг-бизнеса. Сегодня это по-прежнему так, однако рост существенно замедлился из-за пандемии. Издание SportPro Media сообщает, что специалисты Newzoo вычислили: индустрия получит прибыль в размере более чем 950 млн. долларов, однако это меньше на 14%, чем планировали основные игроки. Другими словами, если бы не вирус, доход киберспортивной отрасли в 2020 колебался бы около отметки в 1.1 млрд. долларов.
Эксперты Newzoo также отмечают, что интерес к киберспорту отнюдь не снизился. Количество организаторов турниров и соревнований стабилизировалось, а объем зрительской аудитории не претерпел существенных изменений. При этом отмена некоторых состязаний, перенос важных событий, запрет на присутствие зрителей принесли убытки. Так что говорить о стагнации в отрасли пока что рано, но тенденция далека от идеала.
Согласно экспертному исследованию, большая часть – около 585 млн. долларов – из суммы прибыли за 2020 года придется на спонсорские отчисления. Медиаправа гарантируют получение еще 164 млн., а выплаты издателей игр – 109 млн. Самый большой уровень падения доходов отмечен при подсчетах прогнозируемой выручки от продажи билетов на турниры. Специалисты утверждают, что прибыль организаторов упадет на 31%.
А что насчет букмекеров и казино
Онлайн казино, букмекерские конторы типа Parimatch или 1xBet, также оказались в невыгодном положении из-за разразившейся эпидемии. Падение доходности гемблинга по итогам года предсказывают даже самые осторожные наблюдатели. В стремлении сохранить и преумножить имеющуюся аудиторию пользователей, сайты букмекеров и игорных домов придумывают все новые возможности для клиентуры.
Например, личный кабинет ПариМатч претерпел некоторые изменения, как и сам сайт. Помимо расширенных возможностей пользователя, букмекер обновил разделы, посвященные онлайн казино, представив на суд клиентов новые, перспективные игры. Таким же путем идут и другие букмекерские компании и игорные дома – расширяют функциональность своих площадок, придумывают новые бонусы и промокоды ради сохранения клиентской базы.