Китайские электромобили: лидеры мирового рынка
Электромобили из Китая
Такой большой интерес к возобновляемым источникам энергии может быть связан с серьезной проблемой загрязнения окружающей среды и инвестициями китайского правительства в секторы возобновляемой энергетики. Китайские электромобили пользуются популярностью далеко за пределами страны. Рынок электромобилей, в том числе благодаря именно этой помощи достиг огромных размеров. BYD Auto, второй по величине китайский производитель электромобилей согласно рейтингу 2019 года, в 2018 году продал 227000 автомобилей, что немного меньше, чем Tesla. Однако не следует забывать, что китайский рынок полон производителей электромобилей и необходимых для них аккумуляторов.
Китайские производители электромобилей
В Китае уже появилось более 400 производителей электромобилей. Некоторые из самых крупных:
- BAIC Motor — компания, базирующаяся в Пекине; в 2019 году было продано больше всего электромобилей после Tesla. Немецкий Mercedes владеет акциями BAIC.
- SAIC Motor — один из четырех крупнейших государственных автопроизводителей Китая. Работает с Volkswagen и General Motors. В частности, производит электрические и гибридные автомобили под маркой Roewe.
- BYD — производитель, в том числе BYD e5. Его поддерживает американский миллиардер Уоррен Баффет. Один из крупнейших производителей аккумуляторов для электромобилей в мире.
- CATL (Contemporary Amperex Technology) — крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей в мире.
Также стоит упомянуть стартап NIO, производителя одного из самых быстрых электромобилей в мире — NIO EP9. К сожалению, компания понесла большие убытки, и неизвестно, выживет ли она, хотя Tencent недавно решила купить еще более крупные пакеты акций этой компании.
Электромобили из Китая - аккумуляторы
Говоря об электромобилях, нельзя не упомянуть самый важный их компонент — аккумулятор. Его цена составляет около 40% от стоимости всего автомобиля. Китай контролирует от 50 до 77% сырья, необходимого для производства четырех основных компонентов батареи, что дает ему огромное преимущество. Вышеупомянутая компания BYD открыла крупнейший в мире завод по производству литиевых аккумуляторов в провинции Цинхай, а CATL заменила Samsung в качестве поставщика аккумуляторов для BMW и стала мировым лидером в производстве аккумуляторов.
В Китае около миллиона зарядных устройств, что все еще слишком мало, учитывая примерно 260 миллионов автомобилей на китайских дорогах. Правительство также выделило на эти цели немалые деньги — Госсовет Китая планировал создать условия для обеспечения электроэнергией 5 миллионов автомобилей к 2020 году, но замедление экономического роста и пандемия отсрочили эти планы.