Как правильно подобрать подшипник
Критерии выбора подшипников
Чтобы не ошибиться при покупке подшипников, нужно правильно выбирать их размеры. Для этого есть специальные таблицы и справочники. Размеры подшипников должны соответствовать размерам втулок. Как и любые другие детали, подшипники должны выдерживать нагрузки и температурные изменения. Кроме этого:
- подшипникам требуется постоянный уход, поэтому они должны проверяться и чиститься;
- при работе подшипники не должны сильно нагреваться или охлаждаться.
Если все эти требования соблюдены, то проблем с подшипниками не будет. Они бывают двух видов: радиальные и радиально-упорные. Радиальные бывают двух типов: шариковые или роликовые. И те, и другие, бывают с одинарным или двойным уплотнением.
Почему всегда нужно иметь запанной подшипник
Без подшипника машина работать не сможет, он обязательно должен быть. Это необходимо для защиты от вибраций и работы всех механизмов. Чем больше подшипник, тем меньше вибраций он будет передавать. Также это нужно, чтобы подшипники изнашивалось быстрее. В автомобиле, где нет запасного подшипника, можно поставить только колесо. Если же оно выйдет из строя, то придется его менять, а это занимает много времени.
Поэтому лучше сразу купить запасной подшипник, чем потом искать и менять. Подшипник нужен еще и для того, чтобы снизить трение во всех узлах автомобиля, ведь без него ничего бы не работало. Особенно важен этот элемент в автомобилях с большим пробегом. При больших нагрузках, когда подшипник износился, происходит утечка масла, и детали начинают быстро изнашиваться, а ремонт значительно увеличивает стоимость автомобиля.
Именно поэтому не стоит экономить на этом элементе и приобретать самый дешевый и не такой качественный, как кажется. Если вы заметили люфт, гул или стук при езде по неровной дороге, то это явно говорит о том, что подшипник пришел в негодность. Если автомобиль новый, то стоит задуматься о его замене, так как на заводе не устанавливают подшипник, только лишь одно колесо.