Чудеса ручной работы
Переглядів: 2178
2 серпня 2015 08:04
Фото автора
В свое время в Мелитопольском центре профтехобразования решили, что им мало просто обучать профессии своих воспитанников, нужно помочь девочкам стать будущими хозяйками, создать для них уголок, куда они будут стремиться прийти, где они смогут отдыхать душей. Так и появились в центре Лидия Александровна Мазниченко и Галина Ивановна Тарасова - подруги, художницы, рукодельницы.
Обустроились в уютной просторной комнате общежития, которая стала своего рода мастерской, где работа кипит иногда до поздней ночи.
Мастера со своими воспитанницами создают настоящие шедевры - плетут из бисера и камней шикарные украшения, которые не стыдно и самим надеть, и гостям подарить, вышивают, лепят, рисуют. Мастерицы работают в тандеме, дополняя драг друга. А ученицы черпают знания, идеи и вдохновения из их бездонного ларца таланта.
Модницы - красавицы
Отдельный уголок мастерской занимают колоритные куклы в пышных нарядах и вычурных шляпках. Это детище Галины Тарасовой. В основе каждой «барышни» бутылка - фигурная винная или коньячная. А сверху - ткань и алебастр, которые в руках мастерицы превращаются в кружева и складки на юбках, тугие корсеты и пышные воланы.
Идею создавать подобные фигурки мастерицы подсмотрели в Интернете. Где же еще! Вот только существующую технику пришлось серьезно усовершенствовать.
- Сколько я ни искала, нигде не встречала кукол с руками, - говорит Галина Ивановна. - Мне же хотелось передавать движение, грацию женщин. Поэтому пришлось самой ломать голову и со временем все получилось.
Первые куклы мастерицы были без лиц - черты прикрывали вуали и шляпки. Хотелось даже заглянуть под них, раскрыть тайну. Со временем, когда мастерица набила руку, у кукол появились и руки из проволоки, и лица - яркие, броские.
- Сначала на бутылку наматывается проволока - будущие руки и ноги, - раскрывает секреты своих шедевров мастер. - В нужном месте намечаю грудь - клею два шарика пластилина или глины, а затем создаю платье. Крою наряд, а затем каждый кусочек ткани окунаю в разведенный алебастр и соединяю все на фигурке. Параллельно вылепливаю руки, голову, лицо. Когда модель высохнет, ее можно расписывать.
Первые наряды были исключительно из загипсованных тканей - замершие в движении складки, застывшие кружева. А вскоре поверх основы из гипса стали появляться тяжелые юбки из бархата и шали из невесомого шифона. Мастерица решила, что так и экономнее, меньше алебастра уйдет, и простора для фантазии больше.
Для создания образа «барышень» мастерица использует любую мелочь: отрезы тканей, кусочки лент, пуговички и бусинки, которые завалялись дома, идут на платья и шляпки, старый парик как нельзя лучше подошел для создания причесок. Даже свои старые серьги и бусы Галина Ивановна зачастую жертвует куклам. Они ведь у нее дамы колоритные, без украшений - никак.
Мелитопольская филигрань
Лидия Мазниченко вместе с девчонками плетет, вышивает, изучает новомодные техники рукоделия. И самое интересное, что чаще всего их необыкновенные работы создаются из самых доступных материалов, а иногда и просто из того, что плохо лежит.
- Вот это филигрань, - вертит Лидия Александровна в руках кувшинчик с витиеватыми узорами. - Вообще филигрань это ювелирная техника, в которой узоры создаются из тонкой проволоки. Мы же сворачиваем жгутики из салфеток и «плетем» кружева.
В основе кувшина лежит бутылка, обклеенная кусочками бумаги и покрашенная. В центре - медальон, вылепленный из полимерной глины или холодного фарфора, яичный кракелюр (рисунок из битой яичной скорлупы), а вокруг спиральки, волны, усики и прочие необыкновенные фигуры из тонких бумажных жгутиков. Филигрань - ни дать, ни взять. Осталось только покрасить в подходящий цвет и вскрыть лаком. Таких бутылочек-кувшинчиков в мастерской уже немало. Есть нежные - свадебные, или почти обереги - в этническом стиле.
Украшения с именем
Гордость Лидии Александровны - ее невероятные украшения из бисера. Женщина сама из дома без бус или плетеного колье не выходит, и с удовольствием дарит близким свои работы.
- Чаще всего я работаю с чешским бисером «Preciosa» - рассказывает свои секреты мастерица. - Он ровненький, не то, что китайский, который годиться разве что для сетки-основы. Сейчас качественный бисер уже продается в городских магазинах, не обязательно заказывать через Интернет. У нас же можно найти и фурнитуру, и камни Сваровски.
Вдохновение и идеи для своих работ мастерица черпает отовсюду: что подсмотрела в Интернете, что увидела на моднице в автобусе. Но никогда Лидия Александровна не копирует работу полностью. Это скучно. Увидела вышитый крестиком гердан - решила выполнить подобный в бисере. Обнаружила в шкатулке старую серьгу, пара которой давно потерялась, и соорудила из нее необычный кулон. Иногда образ будущего украшения рождается молниеносно: заприметила на прилавке крупный камень, грубо прилепленный на металлическую основу - недорогой, топорный кулон. А в голове уже появилась картинка, как из этого кулона сделать шикарное ожерелье под названием «Лас Вегас». Да-да, большинство украшений мастерицы имеют свои вычурные имена: «Кофейная рапсодия», «Клеопатра», «Кофе с молоком» и пр.
На уютном диванчике разбросаны расшитые крестом и счетной гладью подушки. Это мама Лидию Александровну научила правильно класть стежки. На стенах – бесчисленные картины: воздушный батик, мудрый кот из соленого теста, объемные маки из алых лент и многое другое. Все выполнено с душой рукой мастера.
Лидия Александровна уверена, что научиться рукодельничать может каждый, было бы желание.
-Девчонки часто забегают, восхищаются, но не берутся учиться, боятся что тяжело, что у них не получится, - говорит мастер. - А я им всегда объясняю: мы, когда родились, не умели ни ходить, ни ложку в руках держать. Но научились же! И шить, вышивать, плести, тоже можно научиться. Главное - захотеть.
Обустроились в уютной просторной комнате общежития, которая стала своего рода мастерской, где работа кипит иногда до поздней ночи.
Мастера со своими воспитанницами создают настоящие шедевры - плетут из бисера и камней шикарные украшения, которые не стыдно и самим надеть, и гостям подарить, вышивают, лепят, рисуют. Мастерицы работают в тандеме, дополняя драг друга. А ученицы черпают знания, идеи и вдохновения из их бездонного ларца таланта.
Модницы - красавицы
Отдельный уголок мастерской занимают колоритные куклы в пышных нарядах и вычурных шляпках. Это детище Галины Тарасовой. В основе каждой «барышни» бутылка - фигурная винная или коньячная. А сверху - ткань и алебастр, которые в руках мастерицы превращаются в кружева и складки на юбках, тугие корсеты и пышные воланы.
Идею создавать подобные фигурки мастерицы подсмотрели в Интернете. Где же еще! Вот только существующую технику пришлось серьезно усовершенствовать.
- Сколько я ни искала, нигде не встречала кукол с руками, - говорит Галина Ивановна. - Мне же хотелось передавать движение, грацию женщин. Поэтому пришлось самой ломать голову и со временем все получилось.
Первые куклы мастерицы были без лиц - черты прикрывали вуали и шляпки. Хотелось даже заглянуть под них, раскрыть тайну. Со временем, когда мастерица набила руку, у кукол появились и руки из проволоки, и лица - яркие, броские.
- Сначала на бутылку наматывается проволока - будущие руки и ноги, - раскрывает секреты своих шедевров мастер. - В нужном месте намечаю грудь - клею два шарика пластилина или глины, а затем создаю платье. Крою наряд, а затем каждый кусочек ткани окунаю в разведенный алебастр и соединяю все на фигурке. Параллельно вылепливаю руки, голову, лицо. Когда модель высохнет, ее можно расписывать.
Первые наряды были исключительно из загипсованных тканей - замершие в движении складки, застывшие кружева. А вскоре поверх основы из гипса стали появляться тяжелые юбки из бархата и шали из невесомого шифона. Мастерица решила, что так и экономнее, меньше алебастра уйдет, и простора для фантазии больше.
Для создания образа «барышень» мастерица использует любую мелочь: отрезы тканей, кусочки лент, пуговички и бусинки, которые завалялись дома, идут на платья и шляпки, старый парик как нельзя лучше подошел для создания причесок. Даже свои старые серьги и бусы Галина Ивановна зачастую жертвует куклам. Они ведь у нее дамы колоритные, без украшений - никак.
Мелитопольская филигрань
Лидия Мазниченко вместе с девчонками плетет, вышивает, изучает новомодные техники рукоделия. И самое интересное, что чаще всего их необыкновенные работы создаются из самых доступных материалов, а иногда и просто из того, что плохо лежит.
- Вот это филигрань, - вертит Лидия Александровна в руках кувшинчик с витиеватыми узорами. - Вообще филигрань это ювелирная техника, в которой узоры создаются из тонкой проволоки. Мы же сворачиваем жгутики из салфеток и «плетем» кружева.
В основе кувшина лежит бутылка, обклеенная кусочками бумаги и покрашенная. В центре - медальон, вылепленный из полимерной глины или холодного фарфора, яичный кракелюр (рисунок из битой яичной скорлупы), а вокруг спиральки, волны, усики и прочие необыкновенные фигуры из тонких бумажных жгутиков. Филигрань - ни дать, ни взять. Осталось только покрасить в подходящий цвет и вскрыть лаком. Таких бутылочек-кувшинчиков в мастерской уже немало. Есть нежные - свадебные, или почти обереги - в этническом стиле.
Украшения с именем
Гордость Лидии Александровны - ее невероятные украшения из бисера. Женщина сама из дома без бус или плетеного колье не выходит, и с удовольствием дарит близким свои работы.
- Чаще всего я работаю с чешским бисером «Preciosa» - рассказывает свои секреты мастерица. - Он ровненький, не то, что китайский, который годиться разве что для сетки-основы. Сейчас качественный бисер уже продается в городских магазинах, не обязательно заказывать через Интернет. У нас же можно найти и фурнитуру, и камни Сваровски.
Вдохновение и идеи для своих работ мастерица черпает отовсюду: что подсмотрела в Интернете, что увидела на моднице в автобусе. Но никогда Лидия Александровна не копирует работу полностью. Это скучно. Увидела вышитый крестиком гердан - решила выполнить подобный в бисере. Обнаружила в шкатулке старую серьгу, пара которой давно потерялась, и соорудила из нее необычный кулон. Иногда образ будущего украшения рождается молниеносно: заприметила на прилавке крупный камень, грубо прилепленный на металлическую основу - недорогой, топорный кулон. А в голове уже появилась картинка, как из этого кулона сделать шикарное ожерелье под названием «Лас Вегас». Да-да, большинство украшений мастерицы имеют свои вычурные имена: «Кофейная рапсодия», «Клеопатра», «Кофе с молоком» и пр.
На уютном диванчике разбросаны расшитые крестом и счетной гладью подушки. Это мама Лидию Александровну научила правильно класть стежки. На стенах – бесчисленные картины: воздушный батик, мудрый кот из соленого теста, объемные маки из алых лент и многое другое. Все выполнено с душой рукой мастера.
Лидия Александровна уверена, что научиться рукодельничать может каждый, было бы желание.
-Девчонки часто забегают, восхищаются, но не берутся учиться, боятся что тяжело, что у них не получится, - говорит мастер. - А я им всегда объясняю: мы, когда родились, не умели ни ходить, ни ложку в руках держать. Но научились же! И шить, вышивать, плести, тоже можно научиться. Главное - захотеть.
Схожі новини: