Все новые автомобили хотят обложить налогом
Переглядів: 1025
19 серпня 2015 10:12
Кабмин собирается вновь повысить налоги на недвижимость и авто. Презентация нового Налогового кодекса уже была в Минфине, и в ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение Кабмина и Рады. А со следующего года нас могут уже ждать новые сборы и налоги.
За авто 25 тысяч гривен
Как уже писали «Вести» вкратце, Минфин предлагает обложить налогом абсолютно все новые автомобили в возрасте до 5 лет, включая бюджетные «Ланосы». Если машины класса премиум и люкс (от 1 млн грн), то ставка налога еще увеличивается. Сейчас, напомним, налог взимают лишь с новых машин с объемом двигателя от 3 литров — таковых очень мало, но их владельцы должны платить 25 тысяч гривен в год.
По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такую же сумму хотят поставить для всех остальных авто. «Окончательного варианта ставки еще нет, но обсуждалась цифра в 25 тысяч гривен для всех классов авто. Разумеется, это глупость. Абсолютно неподъемная сумма для тех, у кого бюджетные, но новые авто. Кроме того, трудно считать роскошью автомобили стоимостью 1 млн грн. Это может быть обычный паркетник среднего класса», — говорит Назаренко. Он не понимает, как налоговики собираются взимать этот налог. «Никакой единой электронной базы автовладельцев у них нет. Что, полиция будет останавливать автомобили и проверять, заплатил водитель налог или нет? Нет механизма контроля. Помните, ранее был транспортный налог? Во время техосмотра ты обязан был уплатить его по квитанции и предъявить ее сотруднику ГАИ. Его отменили, потому что даже при таком контроле могли собрать только 60% налога. ГАИшники сами советовали знакомым уплатить этот транспортный сбор, снять копию с квитанции, а потом вернуться в банк и вернуть свои деньги», — рассказывает Назаренко.
Также эксперты говорят, что может накрыться рынок продажи автомобилей. Авто либо перестанут покупать, либо будут использовать различные схемы, чтобы уйти в тень и не платить грабительский налог.
Кстати, судя по всему, тем, у кого машины старше 5 лет, тоже не повезет. Для них, по словам Назаренко, придумали экологический сбор. Владельцы автомобилей старше 5 лет будут платить налог за то, что их авто вредит природе. «Кроме этого, они хотят увеличить акциз на все автомобили», — говорит Назаренко.
Богатые заплатят еще больше
Тех, у кого есть свои квартиры, также хотят заставить платить больше. Сейчас не облагаются налогом только квартиры до 60 кв. м и дома до 120 кв. м. Все остальные (за исключением Киева, где налог отложили до лучших времен) должны платить за лишние метры по 1% от минимальной зарплаты (2,18 грн). В следующем году плату хотят увеличить до 2%. А у кого жилье большое (квартиры более 350 кв. м и дома более 500 кв. м) — ставки предлагают увеличить еще в несколько раз.
Риелтор Артур Пилипчук считает, что налог должен зависеть не от площади жилья, а от цены недвижимости. «Квартира в 250 квадратов в центре Киева и такая же квартира в провинциальном городе — это разные вещи. Так же как разные дома под Киевом и в другом регионе», — говорит Пилипчук. Его коллеги на условиях анонимности рассказывают, что в регионах уже придумывают схемы, как не платить налог с большого жилья: «Покупатели крупной недвижимости,чтобы обезопасить себя от больших поборов, оформляют жилье на несколько владельцев. Например, разбивают квартиру по 60 кв. м на себя, тещу, брата, свата, и таким образом уходят от налогов»
источник: Вести
За авто 25 тысяч гривен
Как уже писали «Вести» вкратце, Минфин предлагает обложить налогом абсолютно все новые автомобили в возрасте до 5 лет, включая бюджетные «Ланосы». Если машины класса премиум и люкс (от 1 млн грн), то ставка налога еще увеличивается. Сейчас, напомним, налог взимают лишь с новых машин с объемом двигателя от 3 литров — таковых очень мало, но их владельцы должны платить 25 тысяч гривен в год.
По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такую же сумму хотят поставить для всех остальных авто. «Окончательного варианта ставки еще нет, но обсуждалась цифра в 25 тысяч гривен для всех классов авто. Разумеется, это глупость. Абсолютно неподъемная сумма для тех, у кого бюджетные, но новые авто. Кроме того, трудно считать роскошью автомобили стоимостью 1 млн грн. Это может быть обычный паркетник среднего класса», — говорит Назаренко. Он не понимает, как налоговики собираются взимать этот налог. «Никакой единой электронной базы автовладельцев у них нет. Что, полиция будет останавливать автомобили и проверять, заплатил водитель налог или нет? Нет механизма контроля. Помните, ранее был транспортный налог? Во время техосмотра ты обязан был уплатить его по квитанции и предъявить ее сотруднику ГАИ. Его отменили, потому что даже при таком контроле могли собрать только 60% налога. ГАИшники сами советовали знакомым уплатить этот транспортный сбор, снять копию с квитанции, а потом вернуться в банк и вернуть свои деньги», — рассказывает Назаренко.
Также эксперты говорят, что может накрыться рынок продажи автомобилей. Авто либо перестанут покупать, либо будут использовать различные схемы, чтобы уйти в тень и не платить грабительский налог.
Кстати, судя по всему, тем, у кого машины старше 5 лет, тоже не повезет. Для них, по словам Назаренко, придумали экологический сбор. Владельцы автомобилей старше 5 лет будут платить налог за то, что их авто вредит природе. «Кроме этого, они хотят увеличить акциз на все автомобили», — говорит Назаренко.
Богатые заплатят еще больше
Тех, у кого есть свои квартиры, также хотят заставить платить больше. Сейчас не облагаются налогом только квартиры до 60 кв. м и дома до 120 кв. м. Все остальные (за исключением Киева, где налог отложили до лучших времен) должны платить за лишние метры по 1% от минимальной зарплаты (2,18 грн). В следующем году плату хотят увеличить до 2%. А у кого жилье большое (квартиры более 350 кв. м и дома более 500 кв. м) — ставки предлагают увеличить еще в несколько раз.
Риелтор Артур Пилипчук считает, что налог должен зависеть не от площади жилья, а от цены недвижимости. «Квартира в 250 квадратов в центре Киева и такая же квартира в провинциальном городе — это разные вещи. Так же как разные дома под Киевом и в другом регионе», — говорит Пилипчук. Его коллеги на условиях анонимности рассказывают, что в регионах уже придумывают схемы, как не платить налог с большого жилья: «Покупатели крупной недвижимости,чтобы обезопасить себя от больших поборов, оформляют жилье на несколько владельцев. Например, разбивают квартиру по 60 кв. м на себя, тещу, брата, свата, и таким образом уходят от налогов»
источник: Вести
Схожі новини: