Магазины повышают цены на хлеб и молочку
Переглядів: 1081
2 вересня 2015 14:40
Падение покупательной способности украинцев и изменение структуры потребления вынуждают торговые сети повышать цены на "социальную корзину".
Об этом сообщил директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, передает agriacta. По его словам, ранее государство регулировало наценку на социальные товары, и она не должна была превышать 17%. В настоящее время какого-либо регулирования этой наценки нет.
Торговые сети хоть и заявляют, что продолжат придерживаться этой нормы, но по факту наценка превышает 25%, даже на такие социально значимые товары как молочка и хлеб.
Вместе с тем, как отмечает Дорошенко, значительные изменения претерпела "покупательская корзина". Все больше и больше клиентов отдают предпочтение социальным товарам. Если ранее эту категорию продукции приобретало около 15%, а большинство покупателей предпочитали средний ценовой сегмент, то реалии сегодняшней статистики изменились.
Согласно данным, социальную группу товаров предпочитает сейчас от 30% до 60% населения в зависимости от региона проживания. По словам эксперта, раньше торговые сети получали доход за счет дорогих товаров и товаров средней категории с хорошим оборотом. Теперь же основную долю прибыли приносят именно социальные товары.
Учитывая, что выручка привязана к торговой площади помещений, магазины и супермаркеты вынуждены сокращать ассортимент дорогих импортных товаров в пользу более дешевых или полностью отказываться от дорогого сегмента.
источник: fakty.ictv.ua
Об этом сообщил директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, передает agriacta. По его словам, ранее государство регулировало наценку на социальные товары, и она не должна была превышать 17%. В настоящее время какого-либо регулирования этой наценки нет.
Торговые сети хоть и заявляют, что продолжат придерживаться этой нормы, но по факту наценка превышает 25%, даже на такие социально значимые товары как молочка и хлеб.
Вместе с тем, как отмечает Дорошенко, значительные изменения претерпела "покупательская корзина". Все больше и больше клиентов отдают предпочтение социальным товарам. Если ранее эту категорию продукции приобретало около 15%, а большинство покупателей предпочитали средний ценовой сегмент, то реалии сегодняшней статистики изменились.
Согласно данным, социальную группу товаров предпочитает сейчас от 30% до 60% населения в зависимости от региона проживания. По словам эксперта, раньше торговые сети получали доход за счет дорогих товаров и товаров средней категории с хорошим оборотом. Теперь же основную долю прибыли приносят именно социальные товары.
Учитывая, что выручка привязана к торговой площади помещений, магазины и супермаркеты вынуждены сокращать ассортимент дорогих импортных товаров в пользу более дешевых или полностью отказываться от дорогого сегмента.
источник: fakty.ictv.ua
Схожі новини: