Украину ждет революция в образовании
Переглядів: 1050
3 листопада 2015 13:55
В Украине у большинства отсутствует понимание того, зачем нужно образование и как его монетизировать в хорошую качественную жизнь.
Украине необходимо вкладывать средства в школьное обучение и переходить на новые технологии преподавания в университетах, чтобы сделать их конкурентоспособными.
Об этом Womo сообщил профессор экономики Питтсбургского университета Тимофей Милованов.
Образование должно стать инвестицией
В Украине у большинства отсутствует понимание того, зачем нужно образование и как его монетизировать в хорошую качественную жизнь. Украинские выпускники предпочитают идти на зарплату в $500, чем еще год-два инвестировать в свое образование и зарабатывать потом на порядок больше.
"Мой племянник собирается получить американское образование. Если он закончит американский вуз, ему будет гарантированы $50 тыс. в год. Но для этого мне придется заплатить за его обучение $25 тыс.", – рассказал Милованов.
По его словам, сейчас "конкуренция за мозги" выходит на интернациональный уровень и на рынке Украины ценность образования как товара будет расти.
"Мир меняется и конвертировать ваше образование в какие-то успехи, в карьеру, финансовое благополучие будет легче. Конкуренция будет возрастать на всех уровнях. И если сегодня вы не будете инвестировать в свое образование, то завтра вы в этой конкурентной борьбе проиграете", – отметил он.
Как должны учить в университетах
Написать магистерскую, статью или выучить теорему – это все рутинная работа, которая завтра будет автоматизирована. Сейчас все становится легче – звонить, создавать сайты, позже многие вещи будут делаться мыслью.
При этом функция университета не состоит в том, чтобы научить литературе или математике. Нужно время, чтобы преподаватели, которые 40 лет читают одно и то же, перестроились. Завтра образование изменится и плохие университеты умрут, а хорошие – останутся. То же в отношении преподавателей.
По какой модели работают ведущие университеты Америки
Сегодня можно профинансировать хорошую идею частным образом, рассказывает профессор. Предприниматели могут превратить университеты в хабы, которые будут тренировать рабочую силу и которые станут финансово независимыми.
Вторая модель, по словам Милованова, это, когда приходит богатый человек и дает деньги, которые университет вкладывает в фонд ценных бумаг где-то в Европе, на 4-4,5% университет живет. По такому принципу существует Гарвардский и Йельский университеты.
В последнем этих процентов много, и они тратят их на большие зарплаты профессорам.
Примечательно, что когда повышаются зарплаты в Йельском, то и во всех остальных тоже – идет конкуренция за преподавателей. При этом у Питтсбургского университета смешанное финансирование, с государственной поддержкой: 44% от оплаты учебы студентами, 20% от государства, остальное – гранты, контракты, пожертвования. Он может себе позволить с профессорами заключать пожизненные контракты, отметил Тимофей.
Поэтому украинские университеты также должны меняться, если они хотят оставаться конкурентоспособными, должен меняться подход к образованию на уровне отдельного человека, считает профессор.
Новые навыки открывают новые горизонты
Прогресс не стоит на месте и нужно постоянно чему-то учиться, приобретать новые навыки. Если тебя кто-то вытолкнет из твоего "нагретого места", то это будет не старый или новый человек, а тот, кто быстрее адаптируется к изменениям.
По словам Тимофея, в мире принципиально поменялся коммуникационный стиль ведения дел.
"Меня раздражает, если мне кто-то звонит на телефон, почему не написать мне на электронную почту. Все вопросы сейчас решаются через почту, Facebook или Slack. То же относится к встречам и совещаниям – зачем тратить на них время. Зачем ездить человеку на работу, тратить два часа своего времени на проезд, если он может выполнить ее дома?" – недоумевает проффесор.
Каким будет образование в будущем
Нас ждет революция в образовании. Какую форму она примет еще непонятно. Но можно попробовать предсказать.
"Мы видим, что молодежь сидит в телефонах. Они не могут концентрироваться на одной теме, скажем, более 30 секунд. Неправильно с этим бороться, надо попытаться подстроиться под эту реальность", – считает Тимофей.
По мнению Милованова, образование будет похоже на его подход: постоянно нарабатывать новые навыки, слушать модульные лекции и самоусовершенствоваться самому.
"Образование будет лоскутным. Нужное остается с вами, ненужное отсеивается", – считает профессор.
При этом Милованов поразмыслил, как будут трансформироваться университеты.
"Онлайн-образование, Coursera и украинский аналог Prometheus, все равно работают по линейному подходу: прослушал курс лекций и получил сертификат. А лекции должны стать интерактивными. Первый, кто напишет приложение, которое будет понимать, чему вас учить, станет миллиардером. Через 10-20 лет мы будем учиться посредством приложений", – уверен он.
В то же время профессор уверен, что школьное образование для страны является еще более важным, чем университетское.
"Доллар, вложенный в школьное образование, дает намного больший возврат в благосостояние общества. Чтобы помочь ребенку с профориентацией, познакомьте его по максимуму с возможностями, дайте попробовать. Объясните, что те, кто серьезно относится к своей работе, добиваются успеха", – подытожил он.
Украине необходимо вкладывать средства в школьное обучение и переходить на новые технологии преподавания в университетах, чтобы сделать их конкурентоспособными.
Об этом Womo сообщил профессор экономики Питтсбургского университета Тимофей Милованов.
Образование должно стать инвестицией
В Украине у большинства отсутствует понимание того, зачем нужно образование и как его монетизировать в хорошую качественную жизнь. Украинские выпускники предпочитают идти на зарплату в $500, чем еще год-два инвестировать в свое образование и зарабатывать потом на порядок больше.
"Мой племянник собирается получить американское образование. Если он закончит американский вуз, ему будет гарантированы $50 тыс. в год. Но для этого мне придется заплатить за его обучение $25 тыс.", – рассказал Милованов.
По его словам, сейчас "конкуренция за мозги" выходит на интернациональный уровень и на рынке Украины ценность образования как товара будет расти.
"Мир меняется и конвертировать ваше образование в какие-то успехи, в карьеру, финансовое благополучие будет легче. Конкуренция будет возрастать на всех уровнях. И если сегодня вы не будете инвестировать в свое образование, то завтра вы в этой конкурентной борьбе проиграете", – отметил он.
Как должны учить в университетах
Написать магистерскую, статью или выучить теорему – это все рутинная работа, которая завтра будет автоматизирована. Сейчас все становится легче – звонить, создавать сайты, позже многие вещи будут делаться мыслью.
При этом функция университета не состоит в том, чтобы научить литературе или математике. Нужно время, чтобы преподаватели, которые 40 лет читают одно и то же, перестроились. Завтра образование изменится и плохие университеты умрут, а хорошие – останутся. То же в отношении преподавателей.
По какой модели работают ведущие университеты Америки
Сегодня можно профинансировать хорошую идею частным образом, рассказывает профессор. Предприниматели могут превратить университеты в хабы, которые будут тренировать рабочую силу и которые станут финансово независимыми.
Вторая модель, по словам Милованова, это, когда приходит богатый человек и дает деньги, которые университет вкладывает в фонд ценных бумаг где-то в Европе, на 4-4,5% университет живет. По такому принципу существует Гарвардский и Йельский университеты.
В последнем этих процентов много, и они тратят их на большие зарплаты профессорам.
Примечательно, что когда повышаются зарплаты в Йельском, то и во всех остальных тоже – идет конкуренция за преподавателей. При этом у Питтсбургского университета смешанное финансирование, с государственной поддержкой: 44% от оплаты учебы студентами, 20% от государства, остальное – гранты, контракты, пожертвования. Он может себе позволить с профессорами заключать пожизненные контракты, отметил Тимофей.
Поэтому украинские университеты также должны меняться, если они хотят оставаться конкурентоспособными, должен меняться подход к образованию на уровне отдельного человека, считает профессор.
Новые навыки открывают новые горизонты
Прогресс не стоит на месте и нужно постоянно чему-то учиться, приобретать новые навыки. Если тебя кто-то вытолкнет из твоего "нагретого места", то это будет не старый или новый человек, а тот, кто быстрее адаптируется к изменениям.
По словам Тимофея, в мире принципиально поменялся коммуникационный стиль ведения дел.
"Меня раздражает, если мне кто-то звонит на телефон, почему не написать мне на электронную почту. Все вопросы сейчас решаются через почту, Facebook или Slack. То же относится к встречам и совещаниям – зачем тратить на них время. Зачем ездить человеку на работу, тратить два часа своего времени на проезд, если он может выполнить ее дома?" – недоумевает проффесор.
Каким будет образование в будущем
Нас ждет революция в образовании. Какую форму она примет еще непонятно. Но можно попробовать предсказать.
"Мы видим, что молодежь сидит в телефонах. Они не могут концентрироваться на одной теме, скажем, более 30 секунд. Неправильно с этим бороться, надо попытаться подстроиться под эту реальность", – считает Тимофей.
По мнению Милованова, образование будет похоже на его подход: постоянно нарабатывать новые навыки, слушать модульные лекции и самоусовершенствоваться самому.
"Образование будет лоскутным. Нужное остается с вами, ненужное отсеивается", – считает профессор.
При этом Милованов поразмыслил, как будут трансформироваться университеты.
"Онлайн-образование, Coursera и украинский аналог Prometheus, все равно работают по линейному подходу: прослушал курс лекций и получил сертификат. А лекции должны стать интерактивными. Первый, кто напишет приложение, которое будет понимать, чему вас учить, станет миллиардером. Через 10-20 лет мы будем учиться посредством приложений", – уверен он.
В то же время профессор уверен, что школьное образование для страны является еще более важным, чем университетское.
"Доллар, вложенный в школьное образование, дает намного больший возврат в благосостояние общества. Чтобы помочь ребенку с профориентацией, познакомьте его по максимуму с возможностями, дайте попробовать. Объясните, что те, кто серьезно относится к своей работе, добиваются успеха", – подытожил он.
Схожі новини: