Запорожские волонтеры попросили Коломойского вернуть украденные 300 тысяч
Переглядів: 1552
30 листопада 2015 12:17
Около 300 тысяч гривен были украдены с карточки Приват Банка. Эти деньги принадлежали бойцам 55-й запорожской артбригады.
Об этом в соцсети пишет волонтер Виталий Губский:
«Уважаемые Игорь Коломойский, Борис Филатов, Геннадий Корбан,
От имени 55-ой артиллерийской бригады, просим помочь вернуть ~300 тысяч гривен, украденные в июле 2015 со счетов волонтерской карты Приват Банка.
Все предыдущие обращения к Приват Банку не понесли за собой никаких действий.
Мы сами взяли все в свои руки и просим полного вмешательства органов для решения этой ситации и возврата денег, которые предназначались для выплат семьям погибших бригады, закупки необходимого оборудования и печати книги истории бригады.
Менеджмент и приближенные лица банка не идут на встречу, не помогают и за последние три месяца не предприняли ничего для возвращения этих денег, тем самым подрывая уровень патриотизма в нашей стране, доверие к волонтерскому движению и лишая военных и семей погибших помощи».
Вот как прокомментировали ситуацию в Запорожском региональном пресс-офисе ПриватБанка:
- Действительно, пострадавший выпустил карту для сбора благотворительности в ПриватБанке. После выпуска карты клиенту банка было предложено воспользоваться системой защиты карт для благотворительности. Он данной системой воспользовался, однако 2.07.2015г. при обращении в «VIP-контакт-центр» от данной системы защиты отказался.
08.07.2015г. мошенники по телефону узнали у пострадавшего персональные данные, пароли, и совершили платежи с карты клиента. Ущерб, нанесенный клиенту, составил 282 тыс. 697,57 грн.
Вопрос ПриватБанком был рассмотрен и решен еще в августе, была проведена внутренняя проверка. Клиент проигнорировал настойчивые требования банка воспользоваться системой защиты. Более того, он сам передал мошенникам пароли, которые получал по телефону. Также в социальных сетях были выложены номера телефонов и номер карты.
Пострадавшему было рекомендовано обратиться в правоохранительные органы для инициирования уголовного расследования. В июле этого года пострадавший обратился в Ленинский РОВД Запорожья с заявлением о факте мошенничества в отношении него. Открыто уголовное производство.
Вот что советуют специалисты банковской сферы
Как не быть обманутым.
В соцсетях часто можно увидеть фото с банковскими картами (где хорошо виден номер карточки) – это и есть один из способов получения информации. Зная номер телефона, ФИО и номер карты, на которую нужно перечислить деньги, аферисты без лишних усилий могут лишить клиента банка денег.
Мошенники вводят в замешательство клиентов, копируя интонацию, структуру общения банковского работника, используют банковские термины, создавая впечатление, что они владеют информацией о карточке. Часто мошенники представляются работником службы безопасности банка
Как избежать мошенничества?
1) ПриватБанк никогда не звонит клиенту для того, чтобы уточнить любые персональные данные.
2) Если у клиента возникают какие-то подозрения относительно неправомерных действий сотрудников банка, он может сообщить об этом на сайте банка или по телефону горячей линии (3700 – бесплатно с мобильного). 3) Не стоит устанавливать на карту ПИН-код, состоящий из цифр, идущих подряд, а также свою дату рождения, так как подобные комбинации легко подобрать. Не рекомендуется защищать все свои платежные карты одним и тем же ПИН-кодом. И главное: ПИН-код необходимо запомнить или хранить отдельно от платежной карты в месте, недоступном для третьих лиц – в том числе родственников.
Для зачисления денег на карту, надо знать ТОЛЬКО ее номер. Все. Любые вопросы о сроке действия карты, ФИО матери, CVV-код, код с SMS, только что полученной из банка, - означают, что Вы общаетесь с мошенниками.
Если человек уже стал жертвой мошенников, необходимо сразу же заблокировать карту, позвонив на телефон клиентской поддержки 3700 (бесплатно с мобильного) или самостоятельно – в банкомате или Приват24. Следует также обратиться в банк по телефону 3700 с заявлением о несанкционированном снятии денег для проведения расследования.
Также необходимо обратиться с заявлением в милицию.
источник: ipnews
Об этом в соцсети пишет волонтер Виталий Губский:
«Уважаемые Игорь Коломойский, Борис Филатов, Геннадий Корбан,
От имени 55-ой артиллерийской бригады, просим помочь вернуть ~300 тысяч гривен, украденные в июле 2015 со счетов волонтерской карты Приват Банка.
Все предыдущие обращения к Приват Банку не понесли за собой никаких действий.
Мы сами взяли все в свои руки и просим полного вмешательства органов для решения этой ситации и возврата денег, которые предназначались для выплат семьям погибших бригады, закупки необходимого оборудования и печати книги истории бригады.
Менеджмент и приближенные лица банка не идут на встречу, не помогают и за последние три месяца не предприняли ничего для возвращения этих денег, тем самым подрывая уровень патриотизма в нашей стране, доверие к волонтерскому движению и лишая военных и семей погибших помощи».
Вот как прокомментировали ситуацию в Запорожском региональном пресс-офисе ПриватБанка:
- Действительно, пострадавший выпустил карту для сбора благотворительности в ПриватБанке. После выпуска карты клиенту банка было предложено воспользоваться системой защиты карт для благотворительности. Он данной системой воспользовался, однако 2.07.2015г. при обращении в «VIP-контакт-центр» от данной системы защиты отказался.
08.07.2015г. мошенники по телефону узнали у пострадавшего персональные данные, пароли, и совершили платежи с карты клиента. Ущерб, нанесенный клиенту, составил 282 тыс. 697,57 грн.
Вопрос ПриватБанком был рассмотрен и решен еще в августе, была проведена внутренняя проверка. Клиент проигнорировал настойчивые требования банка воспользоваться системой защиты. Более того, он сам передал мошенникам пароли, которые получал по телефону. Также в социальных сетях были выложены номера телефонов и номер карты.
Пострадавшему было рекомендовано обратиться в правоохранительные органы для инициирования уголовного расследования. В июле этого года пострадавший обратился в Ленинский РОВД Запорожья с заявлением о факте мошенничества в отношении него. Открыто уголовное производство.
Вот что советуют специалисты банковской сферы
Как не быть обманутым.
В соцсетях часто можно увидеть фото с банковскими картами (где хорошо виден номер карточки) – это и есть один из способов получения информации. Зная номер телефона, ФИО и номер карты, на которую нужно перечислить деньги, аферисты без лишних усилий могут лишить клиента банка денег.
Мошенники вводят в замешательство клиентов, копируя интонацию, структуру общения банковского работника, используют банковские термины, создавая впечатление, что они владеют информацией о карточке. Часто мошенники представляются работником службы безопасности банка
Как избежать мошенничества?
1) ПриватБанк никогда не звонит клиенту для того, чтобы уточнить любые персональные данные.
2) Если у клиента возникают какие-то подозрения относительно неправомерных действий сотрудников банка, он может сообщить об этом на сайте банка или по телефону горячей линии (3700 – бесплатно с мобильного). 3) Не стоит устанавливать на карту ПИН-код, состоящий из цифр, идущих подряд, а также свою дату рождения, так как подобные комбинации легко подобрать. Не рекомендуется защищать все свои платежные карты одним и тем же ПИН-кодом. И главное: ПИН-код необходимо запомнить или хранить отдельно от платежной карты в месте, недоступном для третьих лиц – в том числе родственников.
Для зачисления денег на карту, надо знать ТОЛЬКО ее номер. Все. Любые вопросы о сроке действия карты, ФИО матери, CVV-код, код с SMS, только что полученной из банка, - означают, что Вы общаетесь с мошенниками.
Если человек уже стал жертвой мошенников, необходимо сразу же заблокировать карту, позвонив на телефон клиентской поддержки 3700 (бесплатно с мобильного) или самостоятельно – в банкомате или Приват24. Следует также обратиться в банк по телефону 3700 с заявлением о несанкционированном снятии денег для проведения расследования.
Также необходимо обратиться с заявлением в милицию.
источник: ipnews
Схожі новини: