Как украинцы будут путешествовать после отмены Шенгена
Переглядів: 1189
20 січня 2016 18:12
Европутешествие на автобусе: доступно, недорого, перспективно
"После возможной отмены шенгенских виз для граждан Украины популярными у нас будут разнообразные лоукост-варианты проезда в ЕС. Как, например, предложения Leo-Expres и Polskibus", - говорит руководитель отдела аналитики Центра транспортных стратегий Андрей Шкляр.
Чешская компания Leo-Expres стала пионером на украинском рынке, открывшем для нас модную в Центральной Европе схему "автобус+поезд". Пассажир вечером садится в закарпатском Мукачево или Ужгороде в комфортабельный автобус Leo, доезжает на нем до словацкого города Кошице, где за 40 минут пересаживается на фирменный же поезд Leo-Expres Кошице-Прага. Ночь в вагоне – и утром вы в столице Чехии. Цена такого удовольствия стартует от 30 евро в одну сторону.
Это, пожалуй, едва ли не единственный пример работы на отечественном транспортном рынке иностранного капитала. Европейские автоперевозчики не слишком балуют украинцев. Популярные на Западе гранды типа Flixbus, Megabus, Flibco, Lux Express, предлагающие на акционные международные билеты от 1 евро или даже 0 евро, восточнее Будапешта обычно не заезжают. Поэтому, если не считать списанных в Европе автолайнеров, пребывающих сегодня в собственности отечественных ФОП и предлагающих более чем посредственный сервис за довольно высокую цену, выбор для наших автобусных пассажиров остается весьма скудным.
Состоит он в первую очередь из сетевого перевозчика Ecolines, который иногда дает неплохие распродажные акции на рейсы из Киева. Последнее предложение: дневной рейс в Варшаву за 240 грн, в Краков – за 170 грн, рейс в Берлин за 350 грн. Правда, в последнем случае в дороге придется быть почти сутки – а это уже удовольствие на любителя.
Еще одно "шаровое" предложение – агентство по продаже билетов Busfor запустило свой фирменный рейс Киев-Варшава, где несколько билетов на каждый автобус продают по цене 10 грн. Рейс не ежедневный, и количество "халявщиков" в неделю не превышает нескольких десятков человек в обе стороны.
Это капля в море, по сравнению даже не с Западной Европой, а хотя бы Польшей, где на рынке автобусных перевозок вот уже несколько лет мощно демпингует компания с британским капиталом Polskibus. Например, из восточнопольского города Жешув, находящегося на расстоянии менее 100 километров до украинской границы, в столицу страны, Варшаву, можно доехать по цене 1 польский злотый. Что равняется 6 грн или же 0,23 евро. Расстояние – почти 300 км, время в дороге – более 5 часов. Билет из Жешува в Берлин – 764 километра – стоит 45 злотых: немногим более 10 евро.
Polskibus неоднократно приглашали продлить свой маршрут хотя бы до Львова – 200 километров от Жешува. Однако, в компании, которая постоянно открывает новые рейсы, заявили: от опрометчивого шага ездить в Украину их удерживает три главных фактора - состояние дорог, ситуация с прозрачностью законодательства и регуляторных норм, а также легкость пересечения границы. Хотя возрастание пассажиропотока они радостно фиксируют, но к определенным бизнес-выводам не спешат.
Хотя именно здесь для них – работы непочатый край! Как и возможностей быстро открыть бизнес. По схеме "автобус+поезд", которую сегодня внедряет в Украине Leo-Expres, в их родной Чехии трудятся еще два перевозчика, жестко, между прочим, конкурируя между собой. Это частная компания RegioJet, афилированная с автобусной TigerExpres – и государственный железнодорожный перевозчик Cesky Drahy. Обе они сейчас активно работают на трассе Прага-Краков: пассажиров перевозят на поезде из Праги в Остраву, а затем пересаживают на свои автобусы.
Эксперты считают, что если опыт Leo-Expres окажется интересным с финансовой точки зрения, то и эти два перевозчика тоже могут обратить свой взор на Украину. Что же касается возможности прихода на наш рынок иностранного капитала и создания проекта по типу Polskibus, то для этого в государстве должны состояться серьезные изменения – именно те, о которых мы говорим на протяжении десятилетий.
Источник: finance.obozrevatel.com
Чешская компания Leo-Expres стала пионером на украинском рынке, открывшем для нас модную в Центральной Европе схему "автобус+поезд". Пассажир вечером садится в закарпатском Мукачево или Ужгороде в комфортабельный автобус Leo, доезжает на нем до словацкого города Кошице, где за 40 минут пересаживается на фирменный же поезд Leo-Expres Кошице-Прага. Ночь в вагоне – и утром вы в столице Чехии. Цена такого удовольствия стартует от 30 евро в одну сторону.
Это, пожалуй, едва ли не единственный пример работы на отечественном транспортном рынке иностранного капитала. Европейские автоперевозчики не слишком балуют украинцев. Популярные на Западе гранды типа Flixbus, Megabus, Flibco, Lux Express, предлагающие на акционные международные билеты от 1 евро или даже 0 евро, восточнее Будапешта обычно не заезжают. Поэтому, если не считать списанных в Европе автолайнеров, пребывающих сегодня в собственности отечественных ФОП и предлагающих более чем посредственный сервис за довольно высокую цену, выбор для наших автобусных пассажиров остается весьма скудным.
Состоит он в первую очередь из сетевого перевозчика Ecolines, который иногда дает неплохие распродажные акции на рейсы из Киева. Последнее предложение: дневной рейс в Варшаву за 240 грн, в Краков – за 170 грн, рейс в Берлин за 350 грн. Правда, в последнем случае в дороге придется быть почти сутки – а это уже удовольствие на любителя.
Еще одно "шаровое" предложение – агентство по продаже билетов Busfor запустило свой фирменный рейс Киев-Варшава, где несколько билетов на каждый автобус продают по цене 10 грн. Рейс не ежедневный, и количество "халявщиков" в неделю не превышает нескольких десятков человек в обе стороны.
Это капля в море, по сравнению даже не с Западной Европой, а хотя бы Польшей, где на рынке автобусных перевозок вот уже несколько лет мощно демпингует компания с британским капиталом Polskibus. Например, из восточнопольского города Жешув, находящегося на расстоянии менее 100 километров до украинской границы, в столицу страны, Варшаву, можно доехать по цене 1 польский злотый. Что равняется 6 грн или же 0,23 евро. Расстояние – почти 300 км, время в дороге – более 5 часов. Билет из Жешува в Берлин – 764 километра – стоит 45 злотых: немногим более 10 евро.
Polskibus неоднократно приглашали продлить свой маршрут хотя бы до Львова – 200 километров от Жешува. Однако, в компании, которая постоянно открывает новые рейсы, заявили: от опрометчивого шага ездить в Украину их удерживает три главных фактора - состояние дорог, ситуация с прозрачностью законодательства и регуляторных норм, а также легкость пересечения границы. Хотя возрастание пассажиропотока они радостно фиксируют, но к определенным бизнес-выводам не спешат.
Хотя именно здесь для них – работы непочатый край! Как и возможностей быстро открыть бизнес. По схеме "автобус+поезд", которую сегодня внедряет в Украине Leo-Expres, в их родной Чехии трудятся еще два перевозчика, жестко, между прочим, конкурируя между собой. Это частная компания RegioJet, афилированная с автобусной TigerExpres – и государственный железнодорожный перевозчик Cesky Drahy. Обе они сейчас активно работают на трассе Прага-Краков: пассажиров перевозят на поезде из Праги в Остраву, а затем пересаживают на свои автобусы.
Эксперты считают, что если опыт Leo-Expres окажется интересным с финансовой точки зрения, то и эти два перевозчика тоже могут обратить свой взор на Украину. Что же касается возможности прихода на наш рынок иностранного капитала и создания проекта по типу Polskibus, то для этого в государстве должны состояться серьезные изменения – именно те, о которых мы говорим на протяжении десятилетий.
Источник: finance.obozrevatel.com
Схожі новини: