Несколько иногородних компаний будут бороться за право управлять жилым фондом Мелитополя
Переглядів: 1829
23 травня 2016 11:24
В Мелитополе будет проведен конкурс на право управлять многоэтажным жилым фондом. Связано это с тем, что с июля этого года все жильцы многоэтажных домов должны определиться, как далее управлять своим имуществом (нанять управляющую компанию, создать ОСМД или доверить поиск управителя власти).
За право обслуживать "не определившиеся" дома как раз и будут бороться участники конкурса, который проводит власть. Среди них немало иногородних компаний.
Например «ДомКом», управляющая жилым фондом в нескольких городах Украины, или уже знакомая мелитопольцам «Комэнерго». Участвует в конкурсе и киевская компания «Житлосервіс».
Готовит свои предложения на указанный конкурс и мелитопольское КП «Жилмассив», которое управляет жилым фондом сейчас. Именно это предприятие победило на прошлом подобном конкурсе, проведенном в декабре 2014 года.
Заместитель городского головы Иван Федоров уверяет, что будут рассмотрены все предложения, и если иногородние компании предложат лучшие условия для жильцов, конкурсный комитет отдаст предпочтение им.
Сколько домов не успеет определится до 6 июля, пока не известно, но таких будет не мало. Уже сейчас люди, собирающиеся создать ОСМД, сталкиваются с проблемами. Ведь сначала нужно провести инвентаризацию имущества. И. Федоров сообщил, что такая работа уже ведется, но инвентаризировать все 804 многоквартирных дома до 6 июля не представляется возможным. Вице-мэр прогнозирует, что инвентаризация закончится не раньше начала сентября.
Напомним, что закон предусматривает и более простой путь управления жильем, чем создание ОСМД - выбор управителя решением общего собрания совладельцев дома.
Прокомментировать ситуацию мы попросили члена рабочей группы Минрегионстроя по подготовке предложений по разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам оплаты потребительской услуги по управлению многоквартирным домом, а также обеспечению их социальной защиты Андрея Перхуна:
- На сегодня есть три пути, по которым, согласно Закону и всем остальным подзаконным актам, могут пойти владельцы или совладельцы многоквартирных домов. Первый путь, по моему мнению, самый правильный - нанять управляющую компанию. Второй путь - создать ОСМД, общество совладельцев. И третий путь - не делать ничего. Последний - казалось бы, самый легкий. Но на самом деле это путь в никуда. После первого июля таким собственникам власть назначит конкурс, управляющую кампанию и тариф. Причем в Законе прописано, что подписывают договора в этом случае не жители квартир, а уполномоченный представитель органов местного самоуправления. Жильцы лишаются права повлиять на состояние собственного жилья.
Если дом собирается и создает ОСМД, то есть три пути развития. Первый - они сами управляют домом. Но при этом всем нужно прекрасно понимать, что ОСМД - это юридическое лицо, и на нем лежит ответственность за правление. Это многих останавливает - нужно знать законы, порядки, ДСТУ и все остальное.
Также люди могут нанять управляющую компанию и передать ей все или некоторые функции. Также можно пойти в ассоциацию – это несколько ОСМД, для которых выбирается общее правление.
Самый оптимальный путь, по моему разумению - нанять управляющую компанию. И власть на ее выбор никак повлиять не может. Путь этот хорош тем, что люди сами определяются с количеством услуг и их оплатой, которые прописываются в договоре. Плата за управление - тариф. Договор заключается на один год. После чего люди могут заменить управителя или создать ОСМД.
Есть еще один очень серьезный нюанс. 30 апреля в Постановление Кабмина № 848 внесены изменения, и оплата за управление многоквартирным домом внесена в перечень услуг, которые подлежат субсидированию. То есть в тариф можно внести некую сумму, предназначенную на капремонты. И держава косвенным образом - через субсидии - поможет собственникам сделать ремонты, обещанные законом о создании ОСМД.
ВАЖНО
Субсидия является невозвратной и ее получение не несет за собой изменений формы владения жильем. Так определяет Положение о порядке назначения и предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ
За право обслуживать "не определившиеся" дома как раз и будут бороться участники конкурса, который проводит власть. Среди них немало иногородних компаний.
Например «ДомКом», управляющая жилым фондом в нескольких городах Украины, или уже знакомая мелитопольцам «Комэнерго». Участвует в конкурсе и киевская компания «Житлосервіс».
Готовит свои предложения на указанный конкурс и мелитопольское КП «Жилмассив», которое управляет жилым фондом сейчас. Именно это предприятие победило на прошлом подобном конкурсе, проведенном в декабре 2014 года.
Заместитель городского головы Иван Федоров уверяет, что будут рассмотрены все предложения, и если иногородние компании предложат лучшие условия для жильцов, конкурсный комитет отдаст предпочтение им.
Сколько домов не успеет определится до 6 июля, пока не известно, но таких будет не мало. Уже сейчас люди, собирающиеся создать ОСМД, сталкиваются с проблемами. Ведь сначала нужно провести инвентаризацию имущества. И. Федоров сообщил, что такая работа уже ведется, но инвентаризировать все 804 многоквартирных дома до 6 июля не представляется возможным. Вице-мэр прогнозирует, что инвентаризация закончится не раньше начала сентября.
Напомним, что закон предусматривает и более простой путь управления жильем, чем создание ОСМД - выбор управителя решением общего собрания совладельцев дома.
Прокомментировать ситуацию мы попросили члена рабочей группы Минрегионстроя по подготовке предложений по разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам оплаты потребительской услуги по управлению многоквартирным домом, а также обеспечению их социальной защиты Андрея Перхуна:
- На сегодня есть три пути, по которым, согласно Закону и всем остальным подзаконным актам, могут пойти владельцы или совладельцы многоквартирных домов. Первый путь, по моему мнению, самый правильный - нанять управляющую компанию. Второй путь - создать ОСМД, общество совладельцев. И третий путь - не делать ничего. Последний - казалось бы, самый легкий. Но на самом деле это путь в никуда. После первого июля таким собственникам власть назначит конкурс, управляющую кампанию и тариф. Причем в Законе прописано, что подписывают договора в этом случае не жители квартир, а уполномоченный представитель органов местного самоуправления. Жильцы лишаются права повлиять на состояние собственного жилья.
Если дом собирается и создает ОСМД, то есть три пути развития. Первый - они сами управляют домом. Но при этом всем нужно прекрасно понимать, что ОСМД - это юридическое лицо, и на нем лежит ответственность за правление. Это многих останавливает - нужно знать законы, порядки, ДСТУ и все остальное.
Также люди могут нанять управляющую компанию и передать ей все или некоторые функции. Также можно пойти в ассоциацию – это несколько ОСМД, для которых выбирается общее правление.
Самый оптимальный путь, по моему разумению - нанять управляющую компанию. И власть на ее выбор никак повлиять не может. Путь этот хорош тем, что люди сами определяются с количеством услуг и их оплатой, которые прописываются в договоре. Плата за управление - тариф. Договор заключается на один год. После чего люди могут заменить управителя или создать ОСМД.
Есть еще один очень серьезный нюанс. 30 апреля в Постановление Кабмина № 848 внесены изменения, и оплата за управление многоквартирным домом внесена в перечень услуг, которые подлежат субсидированию. То есть в тариф можно внести некую сумму, предназначенную на капремонты. И держава косвенным образом - через субсидии - поможет собственникам сделать ремонты, обещанные законом о создании ОСМД.
ВАЖНО
Субсидия является невозвратной и ее получение не несет за собой изменений формы владения жильем. Так определяет Положение о порядке назначения и предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ
Схожі новини: