Для более 120 тыс. украинцев субсидии могут отменить
Переглядів: 1517
25 травня 2016 19:07
«На сегодняшний день по программе субсидий мы предоставили рекомендации областным администрациям по 126 тыс. получателей, которые по формальным признакам (наличии одноразовой покупки свыше 50 тыс. грн, фиктивным документам) не имеют права получать субсидии. Это 189 млн грн в месяц», - сказал он.
Минфин обменивается данными с местными администрациями, и, по словам замминистра, уже половина администраций предоставила такие данные, что позволило сформировать сводный реестр половины субсидиантов. Когда все данные будут доступны, их можно будет более точно верифицировать и предложить дополнительные критерии в процессе предоставления субсидий.
Верификация необходима, так как на сегодняшний день система полностью открыта, в результате - 60% домохозяйств получают субсидии на оплату услуг ЖКХ. «Для этого была определенная логика, было много дискуссий касательно внедрения этого процесса, много политических рисков, поэтому система назначения субсидий была полностью либеральной, были сняты практически все ограничения, которые изначально были установлены», - пояснил замминистра.
Однако он подчеркнул, что в дальнейшем ситуация не может оставаться без контроля, потому что количество субсидиантов продолжит расти, в том числе после поднятия тарифов. Чтобы рационально использовать средства, нужно предоставлять их тем, кто в них действительно нуждается. Для этого Минфин предлагает расширить список критериев, дающих право на оформление субсидии.
С этой целью планируется перейти от оценки исключительно доходов к оценке финансово-имущественного состояния.
«К сожалению, в той ситуации, когда уровень тенизации экономики достаточно высок, доход не является адекватным критерием оценки обеспеченности домохозяйств. Более того, таким подходом мы сознательно наказываем те домохозяйства, которые честно показывают свои доходы и получают меньшие субсидии. Мы должны найти методы более объективной оценки», - пояснил замминистра.
Оценка финансово-имущественного состояния должна включать недвижимость и другие данные, которые содержатся в официальных реестрах.
При этом система не должна усложнять жизнь субсидиантов, она должна быть максимально упрощена: минимум справок и максимально простой процесс назначения. У государства достаточно ресурсов для того, чтобы проводить проверку без участия граждан - это официальные реестры недвижимости и земли, данные о корпоративных правах, данные о банковских счетах.
Кроме того, Минфин предлагает изменить подход к определению получателя. На сегодняшний день субсидию получает конкретный человек, соответственно - нет связи с доходами домохозяйства в целом. Поэтому Минфин предлагает рассматривать назначение субсидии по адресу проживания с учетом количества проживающих по данному адресу.
Как сообщалось, с 1 мая 2016 растет цена на газ для населения и для предприятий теплокоммунэнерго, что приведет к повышению цен на отопление и горячую воду почти на 80%. Это следует из решения правительства от 27 апреля об установлении единой цены на газ для населения. Согласно ему конечная цена на топливо с 1 мая 2016 составит 6 879 грн за тысячу кубометров. Кроме того, согласно решению Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, с 1 мая стоимость электрической и тепловой энергии, производимых АЭС, выросла почти на 8%.
Источник: Капитал
Минфин обменивается данными с местными администрациями, и, по словам замминистра, уже половина администраций предоставила такие данные, что позволило сформировать сводный реестр половины субсидиантов. Когда все данные будут доступны, их можно будет более точно верифицировать и предложить дополнительные критерии в процессе предоставления субсидий.
Верификация необходима, так как на сегодняшний день система полностью открыта, в результате - 60% домохозяйств получают субсидии на оплату услуг ЖКХ. «Для этого была определенная логика, было много дискуссий касательно внедрения этого процесса, много политических рисков, поэтому система назначения субсидий была полностью либеральной, были сняты практически все ограничения, которые изначально были установлены», - пояснил замминистра.
Однако он подчеркнул, что в дальнейшем ситуация не может оставаться без контроля, потому что количество субсидиантов продолжит расти, в том числе после поднятия тарифов. Чтобы рационально использовать средства, нужно предоставлять их тем, кто в них действительно нуждается. Для этого Минфин предлагает расширить список критериев, дающих право на оформление субсидии.
С этой целью планируется перейти от оценки исключительно доходов к оценке финансово-имущественного состояния.
«К сожалению, в той ситуации, когда уровень тенизации экономики достаточно высок, доход не является адекватным критерием оценки обеспеченности домохозяйств. Более того, таким подходом мы сознательно наказываем те домохозяйства, которые честно показывают свои доходы и получают меньшие субсидии. Мы должны найти методы более объективной оценки», - пояснил замминистра.
Оценка финансово-имущественного состояния должна включать недвижимость и другие данные, которые содержатся в официальных реестрах.
При этом система не должна усложнять жизнь субсидиантов, она должна быть максимально упрощена: минимум справок и максимально простой процесс назначения. У государства достаточно ресурсов для того, чтобы проводить проверку без участия граждан - это официальные реестры недвижимости и земли, данные о корпоративных правах, данные о банковских счетах.
Кроме того, Минфин предлагает изменить подход к определению получателя. На сегодняшний день субсидию получает конкретный человек, соответственно - нет связи с доходами домохозяйства в целом. Поэтому Минфин предлагает рассматривать назначение субсидии по адресу проживания с учетом количества проживающих по данному адресу.
Как сообщалось, с 1 мая 2016 растет цена на газ для населения и для предприятий теплокоммунэнерго, что приведет к повышению цен на отопление и горячую воду почти на 80%. Это следует из решения правительства от 27 апреля об установлении единой цены на газ для населения. Согласно ему конечная цена на топливо с 1 мая 2016 составит 6 879 грн за тысячу кубометров. Кроме того, согласно решению Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, с 1 мая стоимость электрической и тепловой энергии, производимых АЭС, выросла почти на 8%.
Источник: Капитал
Схожі новини: