В одном из рекламных агентств Мелитополя деньги за работу выплатили только после скандала

Переглядів: 3074

13 липня 2016 12:00

В одном из рекламных агентств Мелитополя деньги за работу выплатили только после скандала фото
В современном мире потребительских отношений реклама, как способ привлечение потребителя к товару, заняла прочное место на рынке. В последнее время рекламных агентств становится все больше и больше, в том числе и в Мелитополе. Естественно, оттуда на рынок труда выдвигаются свободные вакансии.

Но не все сотрудники рекламных агентств сидят в офисах, фонтанируя идеями. Нужны также люди, которые будут распространять придуманную креативщиками рекламу. Выполняют эту работу так называемые промоутеры.

Напомним, что промоутер – это лицо или группа лиц, которые занимаются целенаправленной рекламой товара с целью его продвижения на рынок. Задания, которые выполняют промоутеры: раздача листовок, рекламных материалов, дегустация продукции, выдача подарков за покупку, консультации про продукт. Работают промоутеры чаще всего за промостойкой.

Один из жителей Мелитополя Владислав Манжульянов хотел поработать летом.И стал жертвой «развода» рекламного агентства «Киви».

Офис агентства – две арендованные небольшие комнатушки в здании на микрорайоне. Владислав узнал о том, что в «Киви» требуются промоутеры, от своей одноклассницы. Та, в свою очередь, увидела объявление на подъезде. В итоге устраиваться на работу пошло шестеро – Влад и еще пять девочек.

расклейка объявленийНа работу их принимала лично директор агентства Имангуль Мустафаева. На коротком «собеседовании» ребятам, по их словам, дали заполнить стандартную анкету, наспех рассказали об условиях работы и оплате труда, после чего "сотрудники" разошлись по «рабочим» местам.

Что это за дети, никого не заинтересовало, документов у ребят не спросили, о возрасте, по словам Владислава, не побеспокоились. А ни один из шестерых не был совершеннолетним, и их не имели права принимать на работу без письменного разрешения родителей. Не заключили с ребятами и трудового договора - и налоги платить не нужно, и доказать, что они здесь работали, теперь невозможно.

В 152 статье Закона Украины «Об охране детства» сказано, что возраст, с которого допускается прием ребенка на работу, составляет 16 лет. Дети, достигшие 15-летнего возраста, могут приниматься на работу, не наносящую ущерба их здоровью и учебе, с согласия одного из родителей или лица, заменяющего родителей.

А в статье 150 «Эксплуатация детей» Уголовного кодекса Украины обозначено наказание за подобную деятельность: «арест на срок до шести месяцев или ограничение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет». Если таких детей, как в нашем случае, было несколько, то наказывают «лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью».

Условия работы оказались не сахар. Рабочий день начинался в 9.00, а заканчивался в 18.00, шесть дней в неделю без выходных и праздничных. Также Влад рассказывает, что работали они без обеда, ходили по городу даже при максимальной жаре.

Статья 21 Закона Украины «Об охране детства» гласит: «Запрещается привлечение детей к наихудшим формам детского труда, участию в тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда …. сверх установленного законодательством сокращенного рабочего времени». Девять часов на жаре без обеда – явное нарушение данного Закона. Согласно этой же статье этого же Закона одной из наихудших форм детского труда является «работа, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред физическому или психическому здоровью ребенка». Также дети должны приниматься на работу лишь при наличии справки об отсутствии противопоказаний для участия в трудовой деятельности.

Влад рассказывает, что они расклеивали объявления о курсах английского и турецкого языков и перевозках. У каждого был свой, отдельный от других маршрут. В первый же день, перед тем, как отправить своих неофициальных несовершеннолетних сотрудников на работу, Имангуль заявила им, что «для рекламы нет запретных мест». С таким "напустствием" ребята и приступили к расклейке листовок. Влад рассказывает, что некоторые люди делали им замечания касательно того, что в некоторых местах клеить рекламные листовки нельзя. Тогда дети снимали объявление и уходили.

А ведь клеить листовки рекламного характера и объявления разрешается только на специально установленные доски объявлений и рекламные стенды. Пример такой можно найти на центральном проспекте, на остановке "Садстанция" по нечетной стороне.
Расклейка же объявлений и рекламы - нарушение. Статья 152 Кодекса Украины об административных нарушениях (Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов) предусматривает штраф для обычных граждан в 340-1360 грн., для субъектов предпринимательской деятельности – 850-1700 грн.

Детям очень повезло, что они отделались только замечаниями, а могли ведь и "наработать" на немалый штраф.

К тому же, «использование, вербовка или предложение ребенка для незаконной деятельности» также относится к наихудшим формам детского труда. А ребята таки занимались незаконной деятельностью, расклеивая листовки в неположенных местах.
Помимо этого, дети также разносили по магазинам прайсы, делали магниты и разливали по банкам, по словам Влада, огромное количество клея.

Зарплату обещали выплачивать еженедельно, по 300 грн. в неделю. Денег своих ребята так и не получили, хотя проработали по три недели. Итого каждому в агентстве задолжали по 900 грн. Две девочки, не выдержав нагрузки, ушли в первый же день. Им не оплатили их недолгий труд. Имангуль далее они видели лишь единожды, при приеме на работу, после этого женщина пропала «на больничном». А ведь проблему с деньгами будет решить сложнее всего, ведь практически невозможно доказать, что дети работали на фирму. Данному факту нет никаких подтверждений.

Был также случай, когда ребят прятали от полиции. Кто вызвал представителей правоохранительных органов, Влад не знает, но когда они нагрянули, менеджер Елена закрыла детей в другой комнате и отрицала их присутствие. Почему полицейские просто не заглянули в другой кабинетик, тоже неизвестно.

Владислав, обратившись в редакцию, на этом не остановился. Он разместил посты об этом в социальной сети Вконтакте в мелитопольских пабликах. Судя по всему, информация об этом дошла до руководства рекламного агентства.

Уже на следующий день после жалоб Владислава я пришла в агентство, чтобы так же, как и он, устроиться на работу промоутером. Имангуль не было на месте, и меня принимала, видимо, менеджер, которая даже не потрудилась представиться. Первое, что спросила она у меня, сколько мне лет. Я сказала, что скоро исполнится 16, и документов у меня еще нет. Следующий вопрос девушки касался того, разрешают ли мне родители, так как от них потребуется письменное разрешение. Девушка дала мне заполнить анкету и сказала, что директор мне перезвонит. Анкета состояла из стандартных вопросов: ФИО, дата рождения, образование, предыдущие места работы, знание языков и владение некоторыми компьютерными программами.

Когда я уходила, девушка еще раз напомнила, что мне перезвонят, и посоветовала брать с собой на предстоящее собеседование разрешение от родителей и копии их паспортов.

На мой вопрос по поводу мест расклейки, ответ я получила довольно пространный, но фраза о том, что клеить на подъездах рекламные листовки можно, прозвучала.

Мне из рекламного агентства так и не перезвонили, работу у них я не получила. Но буквально через неделю Владислав сообщил, что после его записей в социальных сетях лед тронулся, и заработанные ребятами деньги им выплатили.

Имангуль Мустафаева, директор рекламного агентства, прокомментировала эту ситуацию так:

- Я виделась с ними один раз, на собеседовании. Тогда же я сказала им и о том, что потребуется заявление от родителей. Потом я заболела и ушла на больничный. Как работала с ними менеджер, я не знаю. Насколько я поняла, двое разрешение принесли, остальные предоставили лишь копии родительских паспортов. Деньги не платились, так как я отсутствовала. Видимо, менеджер не сказала им, что я в больнице. Но проблема уже решена, я общалась с родителями, деньги также выплачены.


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: