"Небесное" хобби для сельского рок-гитариста
Переглядів: 1979
23 липня 2016 20:00
Фото автора: Чтобы собрать модель из 350 деталей, нужны терпение и усидчивость.
Виктора Щербаня в Черниговке знает каждый: директор РЦКД, вокалист и гитарист рок-группы, «золотой голос» поселка. А нам хочется показать этого человека с другой стороны. Есть у Виктора необычное хобби - моделирование самолетов.
Ювелирная работа
Началось увлечение еще в детстве: первую модель самолетика сделал еще до первого класса. В школе склеил около сотни, причем сам, родители не помогали. Правда, с тех пор все растерялось.
«Второе рождение» хобби произошло лет семь назад. Склеил пару десятков моделей, но не доводил до ума. Потом как-то набрел на модельный сайт в интернете, увидел, как за эти годы продвинулось моделестроение, и это повергло Виктора в шок. А когда он пришел в себя, решил действовать.
Свои самопальные модельки спрятал в ящик. Выписал через интернет специальные инструменты - модельные ножовки, пинцеты, скрайбер, ревитер. Детали для моделей также заказал через интернет (стоимость их разная - от 28 гривен до 7-8 тысяч, понятно, что черниговскому конструктору доступны недорогие варианты).
Потом приступил к работе. Все должно выглядеть очень аккуратно. После сборки щели в полмиллиметра зашпатлевывает, зазубрины затирает наждаком. Малюсенькие самолетики и вертолетики нужно загрунтовать, покрасить, залакировать, делает это с помощью аэрографа (краскопульта), использует зубочистки, ватные палочки. Все - очень маленькое: резать можно лишь маникюрными ножницами, сверлить - микродрелью.
Клеит их по вечерам, выходным. Бывает, утром до работы покрасишь, а вечером уже можно доделывать ювелирную работу. Вот самолет МИ-26, он состоит из 350 деталей. А Виктор к нему своими руками мастерил огнетушитель, аптечку, спускной трап. Иногда нужно дополнить комплект: к самолету собрать бензозаправщик.
Конечно, для изготовления «лилипутов», которые в точности повторяют большие самолеты, нужен особый характер, терпение, усидчивость. Любое увлечение требует времени. Например, модель в 280 деталей можно собрать за три дня. Модели летательных аппаратов мастерить сложнее и интереснее, чем модели танков или машин, считает Виктор.
Чтобы были, как настоящие
Семья относится по разному к увлечению папы. Жена смирилась. Дети пока были маленькими, использовали модели в качестве игрушек. Потом сын Артур подрос (сейчас ему 11 лет), Виктор попробовал его увлечь, вместе склеили одну модель. Но дело на том и окончилось, ведь не у каждого есть склонности к моделированию. А вот девятилетняя Арина поддерживает отца: вместе с ней склеили МИ-1, МНХ «Москвич», многоцелевой вертолет.
Особая забота 25-летнего конструктора моделей - о «настоящести». Держишь в руках вертолетик размером с указательный палец, думаешь: до чего же он легкий! Рассматриваешь игрушку и понимаешь: как далеко ушла эта летательная машина от вертолетов, что продаются в «Детском мире»! Потому что - сотни деталей, хитроумным образом склеенные и доделанные умелой рукой. Потому что - почти настоящий. Для того, чтобы копии были максимально похожи на оригиналы, Виктор предварительно смотрит документальные фильмы, в которых эти самолеты и вертолеты летают.
Сначала модели занимали полочки в шкафу. А потом знакомый подсказал: покажите людям! Сделали выставку в ДК. Черниговцы очень удивлялись, глядя на увлечение Виктора. И было чему! Среди моделей Щербаня - знаменитый МИ-26, самый тяжелый вертолет в мире, он один из самых больших в коллекции. Есть и уникальные модели: реальных штурмовиков ЯК-36 сделано всего несколько экземпляров. А вот МИ-29 с надписью на боку «Леонид Быков» известен благодаря фильму «В бой идут одни старики». Очень хотелось бы мастеру найти детали для ЯК-38 – сегодня эта модель снята с производства, но Виктор ищет и надеется «попотеть» над ней.
В детстве нынешний директор РЦКД хотел быть космонавтом. Потом повзрослел и смог подняться в небо - пусть пока и на «кукурузнике». Сегодня у него мечта - прыгнуть с парашютом. Замереть в голубой вышине, увидеть с высоты землю и свою жизнь по-другому, по-новому…
Ювелирная работа
Началось увлечение еще в детстве: первую модель самолетика сделал еще до первого класса. В школе склеил около сотни, причем сам, родители не помогали. Правда, с тех пор все растерялось.
«Второе рождение» хобби произошло лет семь назад. Склеил пару десятков моделей, но не доводил до ума. Потом как-то набрел на модельный сайт в интернете, увидел, как за эти годы продвинулось моделестроение, и это повергло Виктора в шок. А когда он пришел в себя, решил действовать.
Свои самопальные модельки спрятал в ящик. Выписал через интернет специальные инструменты - модельные ножовки, пинцеты, скрайбер, ревитер. Детали для моделей также заказал через интернет (стоимость их разная - от 28 гривен до 7-8 тысяч, понятно, что черниговскому конструктору доступны недорогие варианты).
Потом приступил к работе. Все должно выглядеть очень аккуратно. После сборки щели в полмиллиметра зашпатлевывает, зазубрины затирает наждаком. Малюсенькие самолетики и вертолетики нужно загрунтовать, покрасить, залакировать, делает это с помощью аэрографа (краскопульта), использует зубочистки, ватные палочки. Все - очень маленькое: резать можно лишь маникюрными ножницами, сверлить - микродрелью.
Клеит их по вечерам, выходным. Бывает, утром до работы покрасишь, а вечером уже можно доделывать ювелирную работу. Вот самолет МИ-26, он состоит из 350 деталей. А Виктор к нему своими руками мастерил огнетушитель, аптечку, спускной трап. Иногда нужно дополнить комплект: к самолету собрать бензозаправщик.
Конечно, для изготовления «лилипутов», которые в точности повторяют большие самолеты, нужен особый характер, терпение, усидчивость. Любое увлечение требует времени. Например, модель в 280 деталей можно собрать за три дня. Модели летательных аппаратов мастерить сложнее и интереснее, чем модели танков или машин, считает Виктор.
Чтобы были, как настоящие
Семья относится по разному к увлечению папы. Жена смирилась. Дети пока были маленькими, использовали модели в качестве игрушек. Потом сын Артур подрос (сейчас ему 11 лет), Виктор попробовал его увлечь, вместе склеили одну модель. Но дело на том и окончилось, ведь не у каждого есть склонности к моделированию. А вот девятилетняя Арина поддерживает отца: вместе с ней склеили МИ-1, МНХ «Москвич», многоцелевой вертолет.
Особая забота 25-летнего конструктора моделей - о «настоящести». Держишь в руках вертолетик размером с указательный палец, думаешь: до чего же он легкий! Рассматриваешь игрушку и понимаешь: как далеко ушла эта летательная машина от вертолетов, что продаются в «Детском мире»! Потому что - сотни деталей, хитроумным образом склеенные и доделанные умелой рукой. Потому что - почти настоящий. Для того, чтобы копии были максимально похожи на оригиналы, Виктор предварительно смотрит документальные фильмы, в которых эти самолеты и вертолеты летают.
Сначала модели занимали полочки в шкафу. А потом знакомый подсказал: покажите людям! Сделали выставку в ДК. Черниговцы очень удивлялись, глядя на увлечение Виктора. И было чему! Среди моделей Щербаня - знаменитый МИ-26, самый тяжелый вертолет в мире, он один из самых больших в коллекции. Есть и уникальные модели: реальных штурмовиков ЯК-36 сделано всего несколько экземпляров. А вот МИ-29 с надписью на боку «Леонид Быков» известен благодаря фильму «В бой идут одни старики». Очень хотелось бы мастеру найти детали для ЯК-38 – сегодня эта модель снята с производства, но Виктор ищет и надеется «попотеть» над ней.
В детстве нынешний директор РЦКД хотел быть космонавтом. Потом повзрослел и смог подняться в небо - пусть пока и на «кукурузнике». Сегодня у него мечта - прыгнуть с парашютом. Замереть в голубой вышине, увидеть с высоты землю и свою жизнь по-другому, по-новому…
Схожі новини: