Цирк "Кобзов" подготовил сюрприз для мелитопольцев
31 серпня 2016 08:13
Мелитополь впервые посетил цирк «Кобзов» - самый большой цирк шапито в Украине. С какими трудностями сталкивается его обслуживающий персонал? Почему гастроли в Мелитополе были на грани срыва? Какие новинки ждут зрителей? Об этом нам рассказали сотрудники цирка «Кобзов».
Дело в технике
С 1 по 4 сентября в Мелитополе дает гастроли цирк «Кобзов». Первые грузовики с оборудованием гигантского шапито начали прибывать в наш город еще в субботу, 27 августа. Всего же для перевозки всего оборудования понадобилось 96 большегрузных машин.
По словам главного электрика цирка Игоря Иванчина, только осветительная и звуковая аппаратура для представлений весит порядка 18 тонн. А основной вес, конечно же, приходится на металлические конструкции, поддерживающие громадный прорезиненный купол.
Сама конструкция крепится на грунте вбиваемыми в землю двухметровыми кольями. Всего их полторы тысячи. Основные элементы - четыре мачты. Всего же элементов в конструкции гигантского шапито более 10 тысяч. Ведь под куполом цирка высотой 25 м (высота семиэтажного здания) и диаметром 48 м собирается аж три тысячи зрителей.
Как рассказал нам заместитель директора цирка «Кобзов» по организационным вопросам Денис Ольшанский, аналогов этому шапито в Украине нет. Все остальные передвижные цирки меньше в шесть раз, основаны на стандартной, двухмачтовой конструкции и вмещают не более 500 зрителей.
- У нас все сделано с максимальным комфортом для зрителей. Места вокруг арены размещены амфитеатром. Первые десять рядов это отдельные мягкие сиденья. Остальные - это лавочки со спинками, но тоже с мягкой обивкой. Есть полноценные санузлы с водоснабжением, а не биотуалеты. Все технологии нарабатывал непосредственно Николай Николаевич Кобзов - в прошлом сам артист, а позже директор цирка. Он решил развивать цирковое искусство в Украине. Ездил за границу, перенимал опыт у западных коллег, - говорит Д. Ольшанский.
На монтаж многотонной конструкции отводится стандартное время - два дня. При этом не используется ни одного подъемного крана. Опорные мачты монтируются на земле и поднимаются вертикально с помощью электрических и механических лебедок. Закрепляются и «обвязываются» остальными элементами конструкции. Потом на них, с помощью тех же лебедок поднимется восемь составляющих сегментов купола, которые впоследствии сшиваются между собой.