Как не навредить магии детского рисунка
Переглядів: 2254
1 листопада 2016 17:40
Фото автора и предоставлены Татьяной Житник: В Мелитополе состоялся всеукраинский семинар.
27-28 октября воспитатели детских садов, преподаватели общеобразовательных школ и школ эстетического воспитания, педагоги внешкольных учреждений, научные работники, практические психологи собирались в Мелитополе, чтобы обсудить подходы в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема IV-го Всеукраинского научно-методического семинара - "Инновационные подходы развития творческой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста в культурно-образовательном просторе". Семинар организовали Учебно-научный институт социально-педагогического и художественного образования МГПУ им. Б. Хмельницкого и Мелитопольская детская художественная школа. Представители не только со всей Запорожской области, но и из Киева, Луцка, Днепропетровска, Ужгорода, Одессы, Херсона и даже Польши вели поиск, общались, делились опытом, дискутировали по важной проблеме, суть которой очень просто сформулировал один из участников: "Как не навредить магии детского рисунка, детского творчества".
По словам ассистента кафедры социальной работы, социальной педагогики и дошкольного образования Учебно-научного института МГПУ, педагога-методиста ДХШ Татьяны Житник, восемь лет назад, когда она пришла в художественную школу, ей предложили позаниматься с малышами пяти-шести лет. Это было необычно, так как в школу велся набор детей постарше - с девяти-десяти лет. Но родители приводили в ДХШ очень много детей от четырех до семи-восьми лет. Ведь именно в этом возрасте детвора более склонна рисовать, обожает краски, цвет, творчество.
"Мы тогда решили, если есть такой социальный запрос, то нужно его выполнять. Обратились к программам работы с таким возрастом – нет программ. К тому же, есть специфика работы школ эстетического воспитания: нужно бережно помогать, воспитывать, а не учить ребенка в его творческой деятельности, - рассказывает Т. Житник. - Это не значит, что отдельные люди и учреждения не проводили такую работу, вот мы и стали созваниваться, создавать что-то свое, объединяться, обмениваться опытом".
Мелитопольская программа работы с подготовишками-нулевичками успешно развивается в Запорожской области. Ею заинтересовались и специалисты в Украине и за рубежом.
"Инновационные подходы в работе с дошколятами и младшими школьниками – это само по себе очень интересно. А такой семинар – это возможность увидеть проблему чужими глазами, - говорит преподаватель Запорожской школы искусств №3 Владислав Шенклянов. – Потому, что мнение со стороны, услышанное от хорошего друга и коллеги, позволяет по-новому посмотреть на простые вещи, а это сильно помогает в работе. Плюс в семинаре привлекает элемент научности, т. е. подключения ученых университета к этой проблематике. И третий фактор, это – радушие коллектива Детской художественной школы – наших коллег, сложившиеся добрые отношения".
"Система эстетического воспитания существует не один десяток лет, и Мелитопольская детская художественная школа занимает в этой системе одно из лидирующих мест по качеству своей работы и наличию методических разработок. По большому счету, детская школа должна научить азам профессионального творчества. Дети все рождаются талантливыми и проявляют фантазию и творчество, не зная основ "грамоты" настоящего художника. В процессе обучения, осваивая основы композиции, перспективу, основы предметов и дисциплин, происходит переход от, скажем так, спонтанного, к профессиональному. Этот переход сложен: педагогу нужно не убить детскую непосредственность, фантазию, чистое восприятие мира, но подать основы грамоты, не ломать ребенка, а развивать его желание учиться и творить. Именно на этом семинаре мы и поделимся своими наработками в этой области. Это будет очень полезно для всей нашей системы воспитания, - сказал директор Запорожской детской художественной школы Александр Желудь.
Участники семинара работали по секциям, а также стали первыми посетителями открывшейся в Мелитопольском краеведческом музее выставки рисунков самых юных воспитанников ДХШ.
Тема IV-го Всеукраинского научно-методического семинара - "Инновационные подходы развития творческой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста в культурно-образовательном просторе". Семинар организовали Учебно-научный институт социально-педагогического и художественного образования МГПУ им. Б. Хмельницкого и Мелитопольская детская художественная школа. Представители не только со всей Запорожской области, но и из Киева, Луцка, Днепропетровска, Ужгорода, Одессы, Херсона и даже Польши вели поиск, общались, делились опытом, дискутировали по важной проблеме, суть которой очень просто сформулировал один из участников: "Как не навредить магии детского рисунка, детского творчества".
По словам ассистента кафедры социальной работы, социальной педагогики и дошкольного образования Учебно-научного института МГПУ, педагога-методиста ДХШ Татьяны Житник, восемь лет назад, когда она пришла в художественную школу, ей предложили позаниматься с малышами пяти-шести лет. Это было необычно, так как в школу велся набор детей постарше - с девяти-десяти лет. Но родители приводили в ДХШ очень много детей от четырех до семи-восьми лет. Ведь именно в этом возрасте детвора более склонна рисовать, обожает краски, цвет, творчество.
"Мы тогда решили, если есть такой социальный запрос, то нужно его выполнять. Обратились к программам работы с таким возрастом – нет программ. К тому же, есть специфика работы школ эстетического воспитания: нужно бережно помогать, воспитывать, а не учить ребенка в его творческой деятельности, - рассказывает Т. Житник. - Это не значит, что отдельные люди и учреждения не проводили такую работу, вот мы и стали созваниваться, создавать что-то свое, объединяться, обмениваться опытом".
Мелитопольская программа работы с подготовишками-нулевичками успешно развивается в Запорожской области. Ею заинтересовались и специалисты в Украине и за рубежом.
"Инновационные подходы в работе с дошколятами и младшими школьниками – это само по себе очень интересно. А такой семинар – это возможность увидеть проблему чужими глазами, - говорит преподаватель Запорожской школы искусств №3 Владислав Шенклянов. – Потому, что мнение со стороны, услышанное от хорошего друга и коллеги, позволяет по-новому посмотреть на простые вещи, а это сильно помогает в работе. Плюс в семинаре привлекает элемент научности, т. е. подключения ученых университета к этой проблематике. И третий фактор, это – радушие коллектива Детской художественной школы – наших коллег, сложившиеся добрые отношения".
"Система эстетического воспитания существует не один десяток лет, и Мелитопольская детская художественная школа занимает в этой системе одно из лидирующих мест по качеству своей работы и наличию методических разработок. По большому счету, детская школа должна научить азам профессионального творчества. Дети все рождаются талантливыми и проявляют фантазию и творчество, не зная основ "грамоты" настоящего художника. В процессе обучения, осваивая основы композиции, перспективу, основы предметов и дисциплин, происходит переход от, скажем так, спонтанного, к профессиональному. Этот переход сложен: педагогу нужно не убить детскую непосредственность, фантазию, чистое восприятие мира, но подать основы грамоты, не ломать ребенка, а развивать его желание учиться и творить. Именно на этом семинаре мы и поделимся своими наработками в этой области. Это будет очень полезно для всей нашей системы воспитания, - сказал директор Запорожской детской художественной школы Александр Желудь.
Участники семинара работали по секциям, а также стали первыми посетителями открывшейся в Мелитопольском краеведческом музее выставки рисунков самых юных воспитанников ДХШ.
Схожі новини: