Как поссорились два реформатора
Переглядів: 1296
30 січня 2017 10:52
В течение последних недель набирает обороты конфликт вокруг государственного предприятия «Укрзализныця».
Споры ведутся уже на самом высоком уровне – в Кабинете министров Украины. Напомним, министр раскритиковал руководителя "Укрзалізниці" прямо на заседании правительства. Впрочем, Гройсман сначала поддержал Балчуна. Что же произошло? Всплывают интересные подробности - и то, что УЗ "убегает с рук" Мининфраструктуры, и то, что министр Омелян, оказывается, изначально был против руководителя УЗ Балчуна.
Позиции сторон собрали Сергей Пивоваров и Дмитрий Мрачник, для Громадського
Новым толчком к обострению конфликта стало лишение Министерства инфраструктуры права быть органом управления «Укрзализныци», принятое на внеочередном заседании правительства 18 января, которое проводилось без прессы и не транслировалось онлайн.
Кульминации конфликт достиг на заседании Камбина 25 января, когда отчет руководителя «Укрзализныци» Войцеха Балчуна об успехах в работе компании был раскритикован министром инфраструктуры Владимиром ЕОмеляном, а дальнейшая дискуссия переросла в словесную перепалку, в которую вмешался премьер Владимир Гройсман.
Позиции сторон одним предложением
* Омелян утверждает, что реформа «Укрзализныци» не происходит, экономические показатели ухудшаются, а ситуация с коррупцией не улучшается
* Руководитель «Укрзализныци» заявляет, что столкнулся с саботажем и блокированием на уровне Министерства инфраструктуры.
Позиция Емельяна подробнее
По словам Омеляна, он, как профильный министр, не знал, что такое решение будет вынесено на заседание Кабмина и не видел текста этого документа. Однако он согласился его поддержать при условии проработки и согласования документа с министерством инфраструктуры.
"Я голосовал по очень простой причине, к тому же у нас назревал очень глубокий конфликт с премьер-министром с точки зрения полного несовпадения мнений по реформированию определенных отраслей. Поэтому, чтобы не обострять его, я поддержал, при условии, что министерство инфраструктуры обработает его, и дальше даст свое видение относительно того, целесообразно это или нецелесообразно поддержать. Тем более документа я не видел и надеялся, что вдруг это какой-то фантастический документ, план спасения Украины через «Укрзализныцю», спасение «Укрзализныци»? К сожалению, мои фантазии оказались напрасными. Мы выразили свое возражение, поскольку это точно поставит точку на существовании компании."
Вот его интервью:
"Вместо того, чтобы провести обстоятельную дискуссию, что происходит, вместо того, чтобы проанализировать проблемы и выйти на антикризисный план мероприятий, «Укрзализныцю» просто так, знаете, как ночью, извлекают из Министерства инфраструктуры и переподчиняют Министерству экономики. С какой целью это было сделано? Для меня есть логическое объяснение, единственная простая цель: чтобы не было неудобных вопросов, чтобы дальше происходили эти схемы, которые происходят на «Укрзализныци», чтобы дальше был хаос, который способствует, видимо, личному обогащению нескольких человек."
Министр Омелян настаивает на пересмотре этого решения. Он считает, что решение было принято на экстренном заседании Кабмина с нарушением всех формальных требований регламента проведения таких заседаний. Из-за этого Мининфраструктуры намерено отстаивать свою позицию о незаконности передачи «Укрзализныци» в судебном порядке.
Позиция Гройсмана
В свою очередь, премьер-министр Владимир Гройсман на заседании правительства 25 января отметил, что у Мининфраструктуры остается определенный контроль над «Укрзализныцей».
Вы, как Министерство инфраструктуры можете абсолютно полностью готовить нормативные акты, быть регуляторами всей инфраструктуры страны. Более того, ваш первый заместитель является председателем наблюдательного совета «Укрзализныци», у вас есть контроль над «Укрзализныцей» и был, и остается.
Позиция Балчуна
Руководитель «Укрзализныци» Войцех Балчун отчитывается о 303 млн грн прибыли компании за 2016 год.
По нашим национальным стандартам в 2016 году мы получили 303 млн прибыли. Убытки в 2015 году составили – 683 млн. По международным стандартам бухучета в 2015 году у нас были убытки 15 млрд, а в 2016 году по международным стандартам бухучета мы имели убыток на уровне 6 млрд. По планам на 2017 год мы получим 15 млн прибыли, а по тем стандартам, по которым мы отчитывались в 2016 году, мы планируем более 6 млрд прибыли.
"Укрзализныця" ответила на обвинения Омеляна в коррупции, в частности, по покупке топлива в WOG по якобы завышенным ценам:
Господин Омелян намеренно или по незнанию вводит журналистов в заблуждение. Объясняем: это происходит не на ровном месте, а из-за колебания цен как на мировых нефтерынках, так и на украинском. Даже после пересмотра условий контракта на закупку дизельного топлива для железнодорожной отрасли, его стоимость остается меньше нижнего уровня оптовых цен на рынке нефтепродуктов Украины.
Проигрыш судебных дел - позиции сторон
Омелян обращает внимание на «ряд очень странных, быстрых судебных решений» не в пользу «Укрзалізниці».
Министерство инфраструктуры совместно с «Укрзализныцей» максимально оттягивало, максимально работало с судами, для того чтобы эти решения были на пользу «Укрзализныци», или было детальное рассмотрение по каждой проблематике. «Укрзализныця» была должна банку ПУМБ около 800 млн грн. Выносится решение – и эти деньги в те же сутки списываются со счетов.
Потом были судебные перипетии вокруг компании «Dogus». Это дело тянулось годами и еще будет рассматриваться очень долго, потому что там было очень много вопросов. Проигрывается опять же суд, выносится решение минус – 600 млн.
Буквально в конце года была череда судебных дел с компанией «Альфа-банк». Тоже списываются деньги. Это можно продолжить до бесконечности, но это, действительно, некорректно. Это значит четко, что есть огромная проблема с судебно-позитивной работой «Укрзализныци», огромная проблема с квалификацией юристов, потому что юристы были очень странным образом предназначены.
Балчун на заседании Кабмина заявил, что эти судебные дела были заведомо проигрышные и достались ему «в наследство», когда он заступил на должность руководителя «Укрзализныци».
Я не отвечаю за все проигранные судебные дела, которые нам оставили в наследство на 360 млн долларов. Эти дела уже проиграны во всех инстанциях. Мы можем только спасать ситуацию там, где это возможно. И я считаю, что сравнивая с масштабами того, что мы застали, то что мы сделали – это просто лучшее, что можно было.
Коррупция в УЗ: позиции сторон:
Омелян рассказал, что фактически с начала своего назначения на должность в 2015 году он постоянно сотрудничает с правоохранительными органами, передавая им данные о фактах нарушений или коррупции в «Укрзализныце». Сейчас такие данные он передал и премьеру Гройсману.
Эти факты мы передали не только НАБУ. Это и СБУ, и прокуратура, это Нацполиция. У каждого свой массив данных, у каждого своя компетенция, которая отвечает за определенное какое-то направление.
Эти все факты я подал премьер-министру, хотя, на самом деле, я его постоянно информировал, что у нас есть злоупотребления, у нас есть влияние отдельных лиц, у нас есть неправильно принятые управленческие решения. Реакции не было никакой.
Балчун на заседании Кабмина также отчитался о борьбе с коррупцией в «Укрзалізниці».
Конечно же мы постоянно работаем над борьбой против коррупции. Мы провели более 70 служебных проверок, по 31 – материалы направлены в правоохранительные органы. И сумма нанесенного ущерба от коррупционных действий оценивается нами более чем 1 млрд грн.
Омелян от начала был против Балчуна
Омелян считает главу «Укрзализныци» Войцеха Балчуна неэффективным управленцем, напоминая, что на номинационном комитете голосовал против его кандидатуры.
Я лично был против его кандидатуры, поскольку я не верил, что последние годы, работая музыкантом, он сможет вернуться на полноценную работу.
Я был прав. Но поскольку я человек принципа, я поддержал решение номинационного комитета, где большинство проголосовало за Балчуна, кроме меня. Иногда бывает ситуация, когда слабый руководитель и сильная команда, и тогда они движутся вперед, несмотря ни на что, но это не тот вариант, и также он не сильный руководитель.
Балчун неоднократно заявлял, что столкнулся с саботажем и блокированием на уровне Министерства инфраструктуры.
Я приехал в Украину работать ради реформы одной из крупнейших железных дорог мира, а не для дискуссий в унизительном тоне. С саботажем и блокированием, промедлением мне пришлось столкнуться на самом высоком министерском уровне.
В ходе заседания Кабмина 25 января Омелян и Балчун обменялись критическими высказываниями относительно их действий на своих должностях. Выслушав обоих оппонентов, глава правительства Гройсман спросил об их послужных списках за последние 5-7 лет, после чего премьер отметил, что у министра нет экспертных знаний в железнодорожной сфере.
Омелян прокомментировал этот инцидент следующим образом.
Мы имели плохую ситуацию, но закончилась она перепалкой, за которую мне откровенно неприятно, потому что я ожидал, что на мои аргументы, которые были изложены языком цифр, четких фактов, я услышу такие же факты или опровержения, или печальное подтверждение, что так оно и есть, со стороны моих оппонентов. К сожалению, я услышал эмоции. Я считаю, что это несерьезный уровень дискуссии, и это унижает государство.
Омелян ссорится, Балчун отказывается
Омелян: Я сдержал слово и позиция в то время [когда происходило голосование за кандидатуру Балчуна в апреле 2016 года] у нас была такая, что победитель, выбранный независимой комиссией, должен возглавить предприятие. Но опять таки, победитель – не значит, что у тебя пожизненное управление структурой, так же, как я не могу быть пожизненно министром. Есть определенный период, в который ты доказываешь свою эффективность, а если не доказываешь, то тебя увольняют. Это нормальная логика событий. И я говорю, что Балчун неэффективен.
Балчун опубликовал следующее сообщение: «Имею чрезвычайное количество просьб от СМИ прокомментировать многочисленные инвективы со стороны господина Омеляна на мой адрес. Уважаемые коллеги журналисты, – не будет никакой полемики. Я не буду реагировать на ложную и искаженную информацию, распространяемую в приступе безумной медиаактивности. Не ведитесь и вы на манипуляции».
Источник
Споры ведутся уже на самом высоком уровне – в Кабинете министров Украины. Напомним, министр раскритиковал руководителя "Укрзалізниці" прямо на заседании правительства. Впрочем, Гройсман сначала поддержал Балчуна. Что же произошло? Всплывают интересные подробности - и то, что УЗ "убегает с рук" Мининфраструктуры, и то, что министр Омелян, оказывается, изначально был против руководителя УЗ Балчуна.
Позиции сторон собрали Сергей Пивоваров и Дмитрий Мрачник, для Громадського
Новым толчком к обострению конфликта стало лишение Министерства инфраструктуры права быть органом управления «Укрзализныци», принятое на внеочередном заседании правительства 18 января, которое проводилось без прессы и не транслировалось онлайн.
Кульминации конфликт достиг на заседании Камбина 25 января, когда отчет руководителя «Укрзализныци» Войцеха Балчуна об успехах в работе компании был раскритикован министром инфраструктуры Владимиром ЕОмеляном, а дальнейшая дискуссия переросла в словесную перепалку, в которую вмешался премьер Владимир Гройсман.
Позиции сторон одним предложением
* Омелян утверждает, что реформа «Укрзализныци» не происходит, экономические показатели ухудшаются, а ситуация с коррупцией не улучшается
* Руководитель «Укрзализныци» заявляет, что столкнулся с саботажем и блокированием на уровне Министерства инфраструктуры.
Позиция Емельяна подробнее
По словам Омеляна, он, как профильный министр, не знал, что такое решение будет вынесено на заседание Кабмина и не видел текста этого документа. Однако он согласился его поддержать при условии проработки и согласования документа с министерством инфраструктуры.
"Я голосовал по очень простой причине, к тому же у нас назревал очень глубокий конфликт с премьер-министром с точки зрения полного несовпадения мнений по реформированию определенных отраслей. Поэтому, чтобы не обострять его, я поддержал, при условии, что министерство инфраструктуры обработает его, и дальше даст свое видение относительно того, целесообразно это или нецелесообразно поддержать. Тем более документа я не видел и надеялся, что вдруг это какой-то фантастический документ, план спасения Украины через «Укрзализныцю», спасение «Укрзализныци»? К сожалению, мои фантазии оказались напрасными. Мы выразили свое возражение, поскольку это точно поставит точку на существовании компании."
Вот его интервью:
"Вместо того, чтобы провести обстоятельную дискуссию, что происходит, вместо того, чтобы проанализировать проблемы и выйти на антикризисный план мероприятий, «Укрзализныцю» просто так, знаете, как ночью, извлекают из Министерства инфраструктуры и переподчиняют Министерству экономики. С какой целью это было сделано? Для меня есть логическое объяснение, единственная простая цель: чтобы не было неудобных вопросов, чтобы дальше происходили эти схемы, которые происходят на «Укрзализныци», чтобы дальше был хаос, который способствует, видимо, личному обогащению нескольких человек."
Министр Омелян настаивает на пересмотре этого решения. Он считает, что решение было принято на экстренном заседании Кабмина с нарушением всех формальных требований регламента проведения таких заседаний. Из-за этого Мининфраструктуры намерено отстаивать свою позицию о незаконности передачи «Укрзализныци» в судебном порядке.
Позиция Гройсмана
В свою очередь, премьер-министр Владимир Гройсман на заседании правительства 25 января отметил, что у Мининфраструктуры остается определенный контроль над «Укрзализныцей».
Вы, как Министерство инфраструктуры можете абсолютно полностью готовить нормативные акты, быть регуляторами всей инфраструктуры страны. Более того, ваш первый заместитель является председателем наблюдательного совета «Укрзализныци», у вас есть контроль над «Укрзализныцей» и был, и остается.
Позиция Балчуна
Руководитель «Укрзализныци» Войцех Балчун отчитывается о 303 млн грн прибыли компании за 2016 год.
По нашим национальным стандартам в 2016 году мы получили 303 млн прибыли. Убытки в 2015 году составили – 683 млн. По международным стандартам бухучета в 2015 году у нас были убытки 15 млрд, а в 2016 году по международным стандартам бухучета мы имели убыток на уровне 6 млрд. По планам на 2017 год мы получим 15 млн прибыли, а по тем стандартам, по которым мы отчитывались в 2016 году, мы планируем более 6 млрд прибыли.
"Укрзализныця" ответила на обвинения Омеляна в коррупции, в частности, по покупке топлива в WOG по якобы завышенным ценам:
Господин Омелян намеренно или по незнанию вводит журналистов в заблуждение. Объясняем: это происходит не на ровном месте, а из-за колебания цен как на мировых нефтерынках, так и на украинском. Даже после пересмотра условий контракта на закупку дизельного топлива для железнодорожной отрасли, его стоимость остается меньше нижнего уровня оптовых цен на рынке нефтепродуктов Украины.
Проигрыш судебных дел - позиции сторон
Омелян обращает внимание на «ряд очень странных, быстрых судебных решений» не в пользу «Укрзалізниці».
Министерство инфраструктуры совместно с «Укрзализныцей» максимально оттягивало, максимально работало с судами, для того чтобы эти решения были на пользу «Укрзализныци», или было детальное рассмотрение по каждой проблематике. «Укрзализныця» была должна банку ПУМБ около 800 млн грн. Выносится решение – и эти деньги в те же сутки списываются со счетов.
Потом были судебные перипетии вокруг компании «Dogus». Это дело тянулось годами и еще будет рассматриваться очень долго, потому что там было очень много вопросов. Проигрывается опять же суд, выносится решение минус – 600 млн.
Буквально в конце года была череда судебных дел с компанией «Альфа-банк». Тоже списываются деньги. Это можно продолжить до бесконечности, но это, действительно, некорректно. Это значит четко, что есть огромная проблема с судебно-позитивной работой «Укрзализныци», огромная проблема с квалификацией юристов, потому что юристы были очень странным образом предназначены.
Балчун на заседании Кабмина заявил, что эти судебные дела были заведомо проигрышные и достались ему «в наследство», когда он заступил на должность руководителя «Укрзализныци».
Я не отвечаю за все проигранные судебные дела, которые нам оставили в наследство на 360 млн долларов. Эти дела уже проиграны во всех инстанциях. Мы можем только спасать ситуацию там, где это возможно. И я считаю, что сравнивая с масштабами того, что мы застали, то что мы сделали – это просто лучшее, что можно было.
Коррупция в УЗ: позиции сторон:
Омелян рассказал, что фактически с начала своего назначения на должность в 2015 году он постоянно сотрудничает с правоохранительными органами, передавая им данные о фактах нарушений или коррупции в «Укрзализныце». Сейчас такие данные он передал и премьеру Гройсману.
Эти факты мы передали не только НАБУ. Это и СБУ, и прокуратура, это Нацполиция. У каждого свой массив данных, у каждого своя компетенция, которая отвечает за определенное какое-то направление.
Эти все факты я подал премьер-министру, хотя, на самом деле, я его постоянно информировал, что у нас есть злоупотребления, у нас есть влияние отдельных лиц, у нас есть неправильно принятые управленческие решения. Реакции не было никакой.
Балчун на заседании Кабмина также отчитался о борьбе с коррупцией в «Укрзалізниці».
Конечно же мы постоянно работаем над борьбой против коррупции. Мы провели более 70 служебных проверок, по 31 – материалы направлены в правоохранительные органы. И сумма нанесенного ущерба от коррупционных действий оценивается нами более чем 1 млрд грн.
Омелян от начала был против Балчуна
Омелян считает главу «Укрзализныци» Войцеха Балчуна неэффективным управленцем, напоминая, что на номинационном комитете голосовал против его кандидатуры.
Я лично был против его кандидатуры, поскольку я не верил, что последние годы, работая музыкантом, он сможет вернуться на полноценную работу.
Я был прав. Но поскольку я человек принципа, я поддержал решение номинационного комитета, где большинство проголосовало за Балчуна, кроме меня. Иногда бывает ситуация, когда слабый руководитель и сильная команда, и тогда они движутся вперед, несмотря ни на что, но это не тот вариант, и также он не сильный руководитель.
Балчун неоднократно заявлял, что столкнулся с саботажем и блокированием на уровне Министерства инфраструктуры.
Я приехал в Украину работать ради реформы одной из крупнейших железных дорог мира, а не для дискуссий в унизительном тоне. С саботажем и блокированием, промедлением мне пришлось столкнуться на самом высоком министерском уровне.
В ходе заседания Кабмина 25 января Омелян и Балчун обменялись критическими высказываниями относительно их действий на своих должностях. Выслушав обоих оппонентов, глава правительства Гройсман спросил об их послужных списках за последние 5-7 лет, после чего премьер отметил, что у министра нет экспертных знаний в железнодорожной сфере.
Омелян прокомментировал этот инцидент следующим образом.
Мы имели плохую ситуацию, но закончилась она перепалкой, за которую мне откровенно неприятно, потому что я ожидал, что на мои аргументы, которые были изложены языком цифр, четких фактов, я услышу такие же факты или опровержения, или печальное подтверждение, что так оно и есть, со стороны моих оппонентов. К сожалению, я услышал эмоции. Я считаю, что это несерьезный уровень дискуссии, и это унижает государство.
Омелян ссорится, Балчун отказывается
Омелян: Я сдержал слово и позиция в то время [когда происходило голосование за кандидатуру Балчуна в апреле 2016 года] у нас была такая, что победитель, выбранный независимой комиссией, должен возглавить предприятие. Но опять таки, победитель – не значит, что у тебя пожизненное управление структурой, так же, как я не могу быть пожизненно министром. Есть определенный период, в который ты доказываешь свою эффективность, а если не доказываешь, то тебя увольняют. Это нормальная логика событий. И я говорю, что Балчун неэффективен.
Балчун опубликовал следующее сообщение: «Имею чрезвычайное количество просьб от СМИ прокомментировать многочисленные инвективы со стороны господина Омеляна на мой адрес. Уважаемые коллеги журналисты, – не будет никакой полемики. Я не буду реагировать на ложную и искаженную информацию, распространяемую в приступе безумной медиаактивности. Не ведитесь и вы на манипуляции».
Источник
Схожі новини: