АМКУ выступает за создание независимого регулятора в транспортной сфере
13 листопада 2008 16:29
Кроме того, АМКУ советует "Укрзалізниці" не сворачивать пригородные пассажирские перевозки как социально важную услугу. Так, на 2008-2009 годы количество пригородных электропоездов обычного режима курсирования только в Нежинском направлении, по сравнению с 2006-2007 гг. сокращено на 15 проц. - с 42 до 36 рейсов в сутки. В том числе во время пиковых утренних и вечерних нагрузок - на 20 проц., с 9 до 7 рейсов. При этом сокращение количества пригородных электричек не компенсируется внедрением так называемых пригородных электропоездов повышенного комфорта, которые останавливаются только на станциях, а в некоторых случаях - только в Киеве и в пункте конечного назначения.
Что касается сектора морского транспорта, то АМКУ предлагает Минтранссвязи разработать и утвердить перечень "специализированных услуг" портов, а также порядок формирования тарифов на эти услуги. По словам А.Мельниченко, такой порядок должен был быть подготовлен еще восемь лет назад, с момента вступления в силу Закона Украины "О естественных монополиях" N1682-III от 20 апреля 2000 года, однако Минтранссвязи до сих пор не подготовил ни перечень "специализированных услуг" портов, ни порядок формирования тарифов на их услуги.
А в секторе авиаперевозок АМКУ предлагает инициировать работу относительно внесения изменений в межправительственные соглашения о воздушном сообщении в пределах СНГ, а также разработать соответствующие нормативно-правовые документы относительно доступа на рынки наземного обслуживания в аэропортах и развитии конкуренции на этих рынках.
В данном секторе, по словам А.Мельниченко, также не разработан перечень "специализированных услуг" аэропортов и порядок формирования платы за эти услуги. "Внедрение рекомендаций АМКУ позволит говорить о том, что в Украине будет создан прозрачный конкурентный рынок предоставления транспортных услуг", - подытожил А.Мельниченко.