Операции на сердцах зрителей делали артисты "Артмура" в спектакле "Людина людині хто?"
Переглядів: 1735
24 червня 2017 22:53
24 июня в ДК им. Т. Шевченко впервые в Мелитополе состоялась премьера необычного спектакля - спектакля-читки "Людина людині хто?", который талантливо сыграли (прочитали) актеры театральной мастерской "Артмур".
Это постановка театральной мастерской "Артмур", да еще и новаторская форма спектакля, поэтому зрителям перед походом в театр ожидать можно было чего-то неординарного, экспериментального. И это происходило уже прямо при входе в зал: в зрительном зале темнота, свет пробивается только возле столика звукорежиссера. Специальные "провожатые" с фонариками проводят зрителей к местам, указанным в билетах.
Как только глаза привыкают к темноте и можно осмотреться, снова сюрприз - а артисты-то уже находятся на сцене. Они молча и неподвижно ждут, когда заполнятся места в зрительном зале. Четыре табурета, две кровати, на заднем плане экран - вот и все декорации. И семь актеров, которые играют-читают свои тексты. Так просто, но оказалось так сложно.
Сложно заставить зрителей поверить, начать думать и чувствовать в унисон с героями пьесы, проникнуть в души и умы. И помочь ответить на заданный на самых первых кадрах, появившихся в "запеве" спектакля, философский вопрос: "Людина людині хто?".
Пьеса украинского драматурга, художника-концептуалиста Павла Арье "Слава Героям" была им написана еще в 2012 году, но оказалась пророческой, ведь в ней поднимаются те вопросы, и затрагиваются те проблемы, которые суперактуальны для нашего общества именно сейчас. Судите сами: в палате госпиталя встречаются Остап Илькович Шемеля - ветеран Украинской Повстанческой Армии (Константин Попенко) и Андрей Васильевич Чумаченко - ветеран Великой Отечественной войны (Олег Якубин). И эти два старых, больных деда оказываются настоящими воинами, готовыми за свои идеи вырвать иглы капельниц из вен и броситься на "врага". В некоторые моменты они, словно стряхнув с себя груз времени, превращаются в молодых, с горячей кровью, сильным голосом солдат своей страны. ТОлько у Остапа Ильковича его страна - Украина, а у Андрея Васильевича - Советский Союз. Они, как и в годы той кровопролитной войны, находятся по разные стороны баррикад, и в своем духе воспитывают своих потомков: Остап Илькович внучку Анну (Дарья Воробьева), а Андрей Васильевич сына Петра (Александр Теликов).
А в больничной палате на фоне их бурных ссор и конфликтов разворачиваются такие нам знакомые, реалистичные и повседневные события: медсестра Ольга (Елена Орехова) некачественно выполняет свою работу, но, чтобы это загладить, подлизывается к врачу-кардиологу Ирине Богдановне (Анна Попенко. Она же является и режиссером этого спектакля). Ирина Богдановна - волевая женщина, ворующая дефицитные и дорогостоящие медикаменты, берущая за операции "документы, зеленые такие документы" наслаждается своим моральным превосходством над бессловесной, исполнительной и совестливой медсестрой Анной - внучкой Остапа Ильковича. Ее дочь хочет учиться в магистратуре в Англии и "тянет" из мамочки громадные деньги на учебу и проживание там. Где взять врачу - конечно же у родных пациентов. Вот и ставит она перед Анечкой дилемму: будут 5 тыс. долларов - будет операция для деда, не будет денег - не будет и такой жизненно необходимой операции.
В конце-концов, деньги на операцию Остапа Ильковича дает его "враг" Андрей Васильевич. Оба деда так и умирают, не дождавшись операций. А вот Анна превращается из безропотной, скромной, жертвенной девушки в воина, который дальше пойдет по жизни без страха и упрека. Текст от автора читает Леся Чумак.
Какое-то двойное чувство вызывают все герои спектакля: каждый из них вызывает и сострадание, и неприязнь. Здесь нет двух цветов черного и белого, здесь показана жизнь с кучей оттенков. Но заканчивается спектакль яркой картинкой красочного летнего дня, голубого неба, зелени деревьев, ароматных цветов и трав и красивых людей - артистов, которые только что играли на сцене. И подсказка - ответ на вопрос: "Людина людині людина!"
Фото "МВ".
Это постановка театральной мастерской "Артмур", да еще и новаторская форма спектакля, поэтому зрителям перед походом в театр ожидать можно было чего-то неординарного, экспериментального. И это происходило уже прямо при входе в зал: в зрительном зале темнота, свет пробивается только возле столика звукорежиссера. Специальные "провожатые" с фонариками проводят зрителей к местам, указанным в билетах.
Как только глаза привыкают к темноте и можно осмотреться, снова сюрприз - а артисты-то уже находятся на сцене. Они молча и неподвижно ждут, когда заполнятся места в зрительном зале. Четыре табурета, две кровати, на заднем плане экран - вот и все декорации. И семь актеров, которые играют-читают свои тексты. Так просто, но оказалось так сложно.
Сложно заставить зрителей поверить, начать думать и чувствовать в унисон с героями пьесы, проникнуть в души и умы. И помочь ответить на заданный на самых первых кадрах, появившихся в "запеве" спектакля, философский вопрос: "Людина людині хто?".
Пьеса украинского драматурга, художника-концептуалиста Павла Арье "Слава Героям" была им написана еще в 2012 году, но оказалась пророческой, ведь в ней поднимаются те вопросы, и затрагиваются те проблемы, которые суперактуальны для нашего общества именно сейчас. Судите сами: в палате госпиталя встречаются Остап Илькович Шемеля - ветеран Украинской Повстанческой Армии (Константин Попенко) и Андрей Васильевич Чумаченко - ветеран Великой Отечественной войны (Олег Якубин). И эти два старых, больных деда оказываются настоящими воинами, готовыми за свои идеи вырвать иглы капельниц из вен и броситься на "врага". В некоторые моменты они, словно стряхнув с себя груз времени, превращаются в молодых, с горячей кровью, сильным голосом солдат своей страны. ТОлько у Остапа Ильковича его страна - Украина, а у Андрея Васильевича - Советский Союз. Они, как и в годы той кровопролитной войны, находятся по разные стороны баррикад, и в своем духе воспитывают своих потомков: Остап Илькович внучку Анну (Дарья Воробьева), а Андрей Васильевич сына Петра (Александр Теликов).
А в больничной палате на фоне их бурных ссор и конфликтов разворачиваются такие нам знакомые, реалистичные и повседневные события: медсестра Ольга (Елена Орехова) некачественно выполняет свою работу, но, чтобы это загладить, подлизывается к врачу-кардиологу Ирине Богдановне (Анна Попенко. Она же является и режиссером этого спектакля). Ирина Богдановна - волевая женщина, ворующая дефицитные и дорогостоящие медикаменты, берущая за операции "документы, зеленые такие документы" наслаждается своим моральным превосходством над бессловесной, исполнительной и совестливой медсестрой Анной - внучкой Остапа Ильковича. Ее дочь хочет учиться в магистратуре в Англии и "тянет" из мамочки громадные деньги на учебу и проживание там. Где взять врачу - конечно же у родных пациентов. Вот и ставит она перед Анечкой дилемму: будут 5 тыс. долларов - будет операция для деда, не будет денег - не будет и такой жизненно необходимой операции.
В конце-концов, деньги на операцию Остапа Ильковича дает его "враг" Андрей Васильевич. Оба деда так и умирают, не дождавшись операций. А вот Анна превращается из безропотной, скромной, жертвенной девушки в воина, который дальше пойдет по жизни без страха и упрека. Текст от автора читает Леся Чумак.
Какое-то двойное чувство вызывают все герои спектакля: каждый из них вызывает и сострадание, и неприязнь. Здесь нет двух цветов черного и белого, здесь показана жизнь с кучей оттенков. Но заканчивается спектакль яркой картинкой красочного летнего дня, голубого неба, зелени деревьев, ароматных цветов и трав и красивых людей - артистов, которые только что играли на сцене. И подсказка - ответ на вопрос: "Людина людині людина!"
Фото "МВ".
Схожі новини: