Лайкни меня: как запорожские политики работают в соц сетях

Переглядів: 1199

2 жовтня 2017 16:28

Лайкни меня: как запорожские политики работают в соц сетях фото
Политическая агитация в интернете, в частности в соцсетях, давно превратилась из "ноу-хау" на привычную вещь. "Фейсбук" в определенной степени сравнял "тяжеловесов" политики и "нераскрученные" партии и лидеров: теперь у каждого есть шанс быть услышанным, даже не имея доступа к телеэфиру. С другой стороны, политические силы тратят часть ресурсов на системную интернет-агитацию. Вероятно, со временем внимание партий к работе с аудиторией соцсетей будет только расти.

Портал Depo.Запорiжжя проанализировал, как работают в "Фейсбуке" (который сейчас является соцсетью №1 для Украинской) запорожские партии и их отдельные представители.

Страницы местных партийных организаций

Местные отделения почти всех заметных партий давно позаводили страницы в соцсетях в форме паблик или, реже, групп. Собственно "Фейсбук" -представительство может стать полноценной заменой сайта, а денег не нуждается. Страницами больших и богатых партий, очевидно, занимаются отдельные люди, которые получают за это деньги.

Единственный человек, который постоянно комментирует на странице (и, похоже, делает не только "по работе", но и "от души") - "запорижсталивець" Иван Серпокрыл. Некоторые сообщения набирают по 15-20 распространений, однако это репосты преимущественно на страницы "районки" и городских организаций. При этом делаются они почти одновременно - скорее всего, это дело рук одного и того же человека.

Администрация местной "опоблоковской" страницы часто заказывает  рекламу на "Фейсбуке", и тогда она "всплывает" в ленте новостей даже в тех, кто на нее не подписан.

У другого "тяжеловеса" отечественной политики, "ББП - Солидарности", есть только страница областной организации, которую читают примерно 2800 пользователей. Сообщения публикуются несколько раз в день. Язык - только украинский, тематика - в основном деятельность депутатов-запорожцев от БПП. Комментариев и лайков почти нет, репосты делают одни и те же люди, очевидно, отношение к партии.

Основная страница запорожских "укроповцев" имеет 2600 подписчиков. Наполняется она неравномерно: периоды особой активности (прежде всего дня сессий городского и областного советов) могут чередоваться с многодневным "молчанием". В отличие от большинства других партийных сообществ, здесь в комментариях возникают жаркие дискуссии. При этом критику в адрес "Укроп" отсюда не удаляют, даже если она содержит личные обиды.



Как и "Опоблок", "Укроповцы" иногда рекламируют свой ресурс в соцсети.

Кроме запорожской (фактически городской и областной одновременно) страницы есть еще энергодарская (более или менее активная) и бердянская (давно заброшена).

Запорожские "радикалы Олега Ляшко" имеют группу на 3400 человек. Это больше, чем во всех других политических сил, но, напомним, эта цифра ни о чем не говорит. Обновляется страница несколько раз в день. Больше всего здесь распространены постов и видео самого Ляшко. Кстати, каждый репост "лайкают" лично партийный лидер (или тот, кто ведет его страницу). Материалов с местной проблематики немного. Отдельная сообщество также в местной "молодежки" РПЛ.

А вот в страницы областной "Батькiвщини" аудитория составила всего 160 человек. Реакция на сообщения тоже мизерная. Правда, в начале сентября один пост таки наделал шума в "Фейсбуке". Администратор страницы, размещая ссылки на комментарий известного партийца Сергея Власенко, случайно не убрал инструкцию (которую, очевидно, разослали во все регионы): "Поставить на паблик: партийные". В принципе, никакого "криминала" здесь нет (скорее всего так же работают и другие партии), и ошибку за несколько часов исправили, но оппоненты "потролилы" "тимошенковцев". "Даже пресс-секретарю впадлу было почитать и хватило только на копи-паст", - написал известный блогер Денис Пятигорец.




В "Взаимопомощи" кроме главной запорожской страницы (1400 читателей) есть еще несколько городских и районных - мелитопольская, энергодарская, токмацкая и бердянская (правда, последняя - "мертвая"). Заметно, что их наполняют люди именно из этих городов, а не один администратор в Запорожье (как в "Оппоблоке»).

В "Свободе" есть областная группа на 2000 человек и страница на 1200 Отдельное "Фейсбук" -представительство - в бердянской организации. Новые сообщения появляются раз в несколько дней.

"Правый сектор", хотя и зарегистрирован в качестве политической партии, воспринимается прежде всего как общественное движение. И паблик местной ячейки ПС (1200 подписчиков) не похож на партийный.

На страницу запорожского "ДемАльянса" подписан примерно 800 пользователей. Сообщений об активности местных партийцев здесь давно не было.

Паблик "Движения новых сил" значительно активизировался в последнее время - во время "трансграничного прорыва" партийного лидера Саакашвили через границу, а также его визита в Запорожье.

О "офлайновую" деятельность запорожского отделения партии "За жизнь" горожане пока не слышали, а вот группа в "Фейсбуке" у них уже есть. Причем это именно группа с возможностью добавлять людей без их разрешения - и местные администраторы этой возможностью пользуются. Отсюда и солидное количество читателей - 1300. По содержанию - полный хаос: каждый публикует, что ему заблагорассудится, и о том, что это - партийная сообщество, напоминают разве что регулярные репосты лидера "За жизнь" Вадима Рабиновича.

Потихоньку начинает заявлять о себе запорожское отделение партии "Успешная страна", которую основал беглый соратник Януковича Александр Клименко. По их страницу подписаны 260 человек. По сравнению с группой "За жизнь" здесь больше материалов на запорожскую тематику.

Сообщество "Нашего края" скорее мертва, чем жива. Заметно, что всерьез ею занимаются: всего 80 читателей и несколько постов в месяц.

"Новая политика" имеет фракции в городском и областном советах, а вот страницу в "Фейсбуке" пока не завела.

Боты


Уже ни для кого не является секретом существование тысяч и тысяч фейковых "фейсбучних" профилей, на чей-то заказ пишут посты или комментарии, способствуя формированию общественного мнения. Первые шаги в этом направлении делаются и в Запорожье. Самый известный местный бот - "Виктория Наумова". Профиль явно был создан в интересах команды мэра и "Опоблока". Почти все сообщения на странице посвященные "победам" городской власти (иногда еще - провалам областной).



"В последний месяц или больше ботофермы" качаются "- не дай Бог. Фоток подбирают по несколько - явно от реальных людей. Работа кипит, и денег у нее явно вложено. И каждый френдинг« на автомате »от реального человека делает работу по выявлению ботоферм сложнее. А в некоторых молодых и энергичных политиков количество лайков и шеров зашкаливает внезапно ", - рассказала в" Фейсбуке "аналитик социальных медиа Ольга Сидорова.

В интересах создаются эти боты, пока непонятно, но вполне вероятно, что "волна" связана с приближением выборов.

А вот Роман Пятигорец не склонен считать, что боты в дальнейшем будут играть какую-то заметную роль в избирательных кампаниях.

"С помощью" ботоферм "проталкивает свои интересы прежде всего Россия. А на запорожском уровне это не слишком интересно основным игрокам. В частности" Опоблоку "- просто их аудитория не слишком сидит в" Фейсбуке ", они больше читают районные газеты. С их ресурсами они могли бы наплодить тысячи ботов, а по факту есть одно "Наумова" на весь город ", - отмечает он.

Итак, несмотря на технический прогресс и "общую интернетизации", все же не стоит преувеличивать роль соцсетей в политическом процессе. Крайне низкий "коэффициент полезного действия" имеют официальные страницы партий - кажется, их почти никто не читает даже среди партийцев. Эффективными являются агитация на депутатских страницах, сообщения "лидеров мнений" и какой-то степени боты.

Источник: Депо Запорожье


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: