Школу посетили представители немецко-украинского проекта "Молодежь дебатирует"
Переглядів: 1149
4 жовтня 2017 15:37
В Мелитополе встречали немецкую делегацию
Сегодня СШ №23 посетили гости из Германии – представители немецко-украинского проекта «Молодежь дебатирует».
Школа включилась в проект в прошлом году, когда он только стартовал в Украине. Тогда в нем принимали участие учебные заведения Запорожской, Харьковской, Николаевской и Днепропетровской областей, в том числе и одна мелитопольская – СШ №23.
- Прежде всего, проект направлен на то, чтобы научить молодежь аргументировать, критически мыслить и пробудить интерес к тому, что происходит вокруг. Об этом речь и идет: о диалоге, об умении коммуницировать, об уважительном отношении к собеседнику, - говорит представитель проекта Виола фон Крамон.
Гости из Германии считают, что в Украине много активистов, молодых людей, активно включающихся в общественную жизнь. И одной из целей проекта является подготовить активную молодежь, подтолкнуть ее идти в политику.
Немецкая методика дебатирования структурирована, отработана в Германии, по ней составлены методички, по которым и занимаются дети украинских школ. Реализуется проект при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Германии и методической поддержке немецкого центра «Jugend debattier».
На участие в проекте в свое время был объявлен конкурс для педагогов школ. Учитель украинского языка и литературы СШ №23 Наталья Кидалова отправила заявку, которая была принята. В июне прошлого года Наталья Александровна прошла обучение в виде тренингов и с сентября является руководителем школьного дебатного клуба. Немецкую методику педагог использует во время проведения своих уроков, обучая школьников коммуникации, правильному построению высказывания и другим полезным навыкам.
Конкурсы дебатов, организованные проектом, строятся так, чтобы во время подготовки каждый ученик смог рассмотреть проблему со всех сторон, а не только ее плюсы или минусы.
- Во время дебатов именно по этому формату вопрос рассматривается комплексно, со всех сторон, со всех сфер. Дети, когда готовятся, не имеют определенной роли. При подготовке дети собирают аргументы как «за», так и «против». И только за полчаса до дебатов они вытягивают роль – «за» или «против», - рассказывает Наталья Александровна.
Это позволяет всесторонне ознакомится с той или иной проблемой, учит критически мыслить и понимать оппонентов.
Самим школьникам дебаты нравятся. Они считают, что навыки, полученные во время обучения по немецкой методике, пригодятся им не только во время конкурса дебатов, но и в дальнейшей жизни. Своим мнением о дебатной школе поделилась ученица 11 класса школы Ольга Чилькина.
- Дебаты – это очень интересно. Они расширяют наш кругозор. Я ученица 11 класса и впереди у меня ВНО. А структура дебатов очень похожа на структуру последнего задания теста: как построить текст, чтобы он был более убедительным, как подобрать аргументы, примеры. Также дебаты развивают устную речь, что, безусловно, очень важно. Это поможет в будущем, как пример, пройти собеседование. Помогают найти свои слабые стороны, найти сильные стороны и развивать их. Они помогают работать в команде: мы научились быть более сплоченными, распределять обязанности. В принципе, в очень многих аспектах помогают дебаты, - считает школьница.
В прошлом году в 23 школе провели школьный этап дебатов, здесь же проходил и городской конкурс, после которого команда ООШ №23 отправилась на областной этап. Два человека из мелитопольской школы вместе с двумя запорожскими школьниками представляли нашу область на полуфинальной и финальной играх. Ученица мелитопольской школы Виктория Баслык в финале, который проходил в Харькове, заняла II место.
С гостями из Германии общались о разном, не только о дебатах. Виолу фон Крамон интересовала школьная жизнь, количество классов и педагогов, многое другое. Также была организована встреча представителей проекта со школьниками.
Школа включилась в проект в прошлом году, когда он только стартовал в Украине. Тогда в нем принимали участие учебные заведения Запорожской, Харьковской, Николаевской и Днепропетровской областей, в том числе и одна мелитопольская – СШ №23.
- Прежде всего, проект направлен на то, чтобы научить молодежь аргументировать, критически мыслить и пробудить интерес к тому, что происходит вокруг. Об этом речь и идет: о диалоге, об умении коммуницировать, об уважительном отношении к собеседнику, - говорит представитель проекта Виола фон Крамон.
Гости из Германии считают, что в Украине много активистов, молодых людей, активно включающихся в общественную жизнь. И одной из целей проекта является подготовить активную молодежь, подтолкнуть ее идти в политику.
Немецкая методика дебатирования структурирована, отработана в Германии, по ней составлены методички, по которым и занимаются дети украинских школ. Реализуется проект при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Германии и методической поддержке немецкого центра «Jugend debattier».
На участие в проекте в свое время был объявлен конкурс для педагогов школ. Учитель украинского языка и литературы СШ №23 Наталья Кидалова отправила заявку, которая была принята. В июне прошлого года Наталья Александровна прошла обучение в виде тренингов и с сентября является руководителем школьного дебатного клуба. Немецкую методику педагог использует во время проведения своих уроков, обучая школьников коммуникации, правильному построению высказывания и другим полезным навыкам.
Конкурсы дебатов, организованные проектом, строятся так, чтобы во время подготовки каждый ученик смог рассмотреть проблему со всех сторон, а не только ее плюсы или минусы.
- Во время дебатов именно по этому формату вопрос рассматривается комплексно, со всех сторон, со всех сфер. Дети, когда готовятся, не имеют определенной роли. При подготовке дети собирают аргументы как «за», так и «против». И только за полчаса до дебатов они вытягивают роль – «за» или «против», - рассказывает Наталья Александровна.
Это позволяет всесторонне ознакомится с той или иной проблемой, учит критически мыслить и понимать оппонентов.
Самим школьникам дебаты нравятся. Они считают, что навыки, полученные во время обучения по немецкой методике, пригодятся им не только во время конкурса дебатов, но и в дальнейшей жизни. Своим мнением о дебатной школе поделилась ученица 11 класса школы Ольга Чилькина.
- Дебаты – это очень интересно. Они расширяют наш кругозор. Я ученица 11 класса и впереди у меня ВНО. А структура дебатов очень похожа на структуру последнего задания теста: как построить текст, чтобы он был более убедительным, как подобрать аргументы, примеры. Также дебаты развивают устную речь, что, безусловно, очень важно. Это поможет в будущем, как пример, пройти собеседование. Помогают найти свои слабые стороны, найти сильные стороны и развивать их. Они помогают работать в команде: мы научились быть более сплоченными, распределять обязанности. В принципе, в очень многих аспектах помогают дебаты, - считает школьница.
В прошлом году в 23 школе провели школьный этап дебатов, здесь же проходил и городской конкурс, после которого команда ООШ №23 отправилась на областной этап. Два человека из мелитопольской школы вместе с двумя запорожскими школьниками представляли нашу область на полуфинальной и финальной играх. Ученица мелитопольской школы Виктория Баслык в финале, который проходил в Харькове, заняла II место.
С гостями из Германии общались о разном, не только о дебатах. Виолу фон Крамон интересовала школьная жизнь, количество классов и педагогов, многое другое. Также была организована встреча представителей проекта со школьниками.
Схожі новини: