Испытание священным Кайласом
Мелитопольский бизнесмен и депутат Запорожского облсовета Олег Буряк рассказал о том, как и зачем ходил в кору вокруг Кайласа и как это изменило его жизнь.
Материальный достаток – всего лишь этап
Поначалу, когда я занялся бизнесом, хотелось исключительно денег. Сначала на элементарные вещи – еду, одежду, машину, которая нравится, а не ту, которую можешь позволить, отдых, куда бы ты хотел поехать, а не куда ты можешь себе позволить, покупка квартиры, ремонт в ней, другие бытовые вопросы. Сначала мечтаешь заработать 300 долларов в месяц, потом 5 тысяч, потом тысячу в день. Рисуешь себе воображаемые материальные высоты, к которым стремишься, строишь прагматичные планы.

Но когда получаешь все эти материальные блага, замечаешь, что восторга, ради которого так усердно работал, не получил. Ну, съездил, например в одну страну, потом в другую, или в шикарный отель в Турции, где все
включено - приехал, отдохнул, набрал 5кг лишнего веса, а дальше? Ничего внутри не наполняет. Внутренней глубины, своеобразного внутреннего погружения нет.

Но со временем я заметил, что не все люди об этом задумываются, не всех это волнует. Когда удовлетворил амбиции, достигнув поставленных финансовых целей, начинаешь понимать, что материально ты оброс, а духовно находишься в «золотой клетке». Такой возраст наступает примерно после 33-35 лет: когда можешь все перечисленные блага себе позволить, а банально нет желания это себе позволять, оно все «очередное». Ощущая глобальную пустоту в сердце, мозг начинает работать над проблемой, что не так….
Случайная встреча, открывшая новый мир
В такой период жизни я встретил человека, который пригласил идти группой в 20-дневный тур в Индию. Прежде я уже бывал там и мне, откровенно не понравилось. Говорили о Будде, Иисусе Христе, Кришне, различиях в религии, учениях, беседовали на разные эзотерические темы. Мое понимание о жизни стало меняться. Я больше погружался в философию процесса и мне это нравилось.
Через год я опять попросился пойти с ним, на этот раз на 40 дней. Начал практиковать йогу, медитацию, начал загадывать себе желания, которые, на удивление, все сбылись. При третьем посещении Индии, я продолжил свои практики, но неожиданно после поездки у меня начались изменения в жизни, к которым я не был готов, как в бизнесе так и в личной жизни. У меня было состояние, как у змеи в период линьки, когда она сбрасывает свою старую кожу.
Знакомство с Кайласом
Во время второй поездки в Индию я впервые услышал о священной горе Кайлас в Тибете. Ребята из группы рассказали об этом священном месте. Когда я их слушал я почувствовал, что должен быть там, я должен сделать Кору (обход вокруг горы) вокруг Кайласа. Помню необычный случай во время моего третьего тура в Индию. Наша группа ночевала возле озера Пангонг-Цо на высоте порядка 4350 метров. Легли спать как обычно, но где-то в полночь я просыпаюсь, меня просто «трясет», давят виски, сумасшедший жар в теле и в этот момент первая мысль: «Когда буду на Кайласе, будет такое же состояние». Когда впервые посетил Тибет, так и оказалось. Меня подташнивало, сдавливало виски, непонятный жар –
снаружи вроде все нормально, а внутри, будто градусов 40, ты чувствуешь, внутри тебя будто пожар.
Только спустя три года после третьего тура в Индию я решился отправится на Кайлас. У меня уже были билеты на руках, оплаченный тур - и тут нам закрывают путь в Тибет. 2014-й был годом лошади, в этот год родился Будда, а к священной горе такой поток туристов, что властям пришлось с 1 сентября его ограничить, а у нас билеты были на 24-е. Турфирма предложила альтернативу – поход вокруг Аннапурны. Но я не пошел, потому что в голове у меня был только Кайлас, правда об этом через год я пожалел. В мае 2017 года я все таки был на Аннапурне.
В мае 2015-го пошел на Кайлас на 20 дней. Понимая сложность как в физическом так и моральном плане, я усиленно готовился физически. Перед походом пробежал 50 км., выполнил половину норматива «Iron man» (1,9 км. проплыл, 90 км. на велосипеде и 21 км. бег), практиковал йогу, усиленно готовил себя, но все это не сработало… В итоге мне стало ясно: нужно «отпустить» себя, попросить разрешения у Бога - и просто идти, посвящая поход развитию своей душе и Создателю.

Путь к святыне не прост. Сначала ты прилетаешь в Катманду, столицу Непала. Сутки-двое живешь на высоте 1500 метров – первая стадия акклиматизации. Потом самолетом перелетаешь в Лхасу – самый высокогорный в мире аэропорт для крупных лайнеров на высоте 3700 метров. Там ты начинаешь ощущать первые признаки
горной болезни – сдавливание висков, нехватка воздуха, будто дышишь через раз, сердцебиение, тошнота. Первые десять дней ты просто таешь, мышцы спадают, топиться подкожный жир. В этот период очень важно пить много воды, по 3-3,5 литра в день, а если ходить больше 10-15 км в день, то и больше. Горы начинают «сжимать» тебя, начинаешь чувствовать их давление, на фоне этих гигантов, чувствуешь себя букашкой.

Что интересно, сразу улавливаешь разницу с Гималаями: в Тибете даже на высоте 3500-3700 метров ощущения, которые в Гималаях возникают только на высотах в 5000 и больше; начинаешь чувствовать странные вибрации внутри себя. Казалось бы, высоты, воздух, горы…все то же самое, но ощущения разные, Тибет – это огромный магнит.
озеро Ангела (Манасаровар)
озеро Дьявола (Ракшас-Тал)
Удивительные озера
В 30 км от горы Кайлас находятся два необычных водоема, которые называют озером Ангела (Манасаровар) и озером Дьявола (Ракшас-Тал). Растояние между ними всего лишь 10км, но и погода на них разная. В славянской мифологии есть понятия живой и мертвой воды. То же и здесь: в озере Ангела живая вода, а в озере Дьявола – мертвая, это действительно чувствуется. Озеро Манасаровар всегда игривое, может быть капризным, ласковым, бушующим - но всегда будто живое. А когда приходишь на Ракшас-Тал, бурлит оно или спокойное, внутреннее состояние у него всегда одинаково - будто все замерло вокруг.

Я купался в обоих озерах, никакой разницы в плане
качества воды не почувствовал, но ощущения даже от пребывания рядом с этими озерами всегда разные. Искупавшись в Ракшас-Тале, ты будто оставляешь в нем все свои «чемоданы без ручки», которые тяжело нести и бросить жалко. В Манасаровар заходишь уже с обновленным телом, как пустой сосуд и просишь у него здоровья, долголетия, мудрости, безоценочного отношения к другим людям. В этих озерах ты очищаешь и наполняешь новой силой и энергией свое тело.

А когда идешь на Кору вокруг Кайласа, ты уже работаешь со своим сознанием. Тело телом, а пока ты не излечишь свою голову и душу, не откроешь свое сердце, не станешь по-настоящему свободным и обновленным.
Кайлас дал мне выбор, но я ошибся
На второй день Коры вокруг Манасаровара мы прошли 32 км. и пришли в базовый лагерь, со мной произошла неприятность. Я помылся теплой водой и буквально через 5-10 минут у меня «сел» голос, еще через 15-20 минут, появляется кашель, потом резкий упадок сил. На следующий день у меня уже бронхит. Третий день Коры я еду в горизонтальном положении в автобусе, потому что не мог стоять на ногах, пешком пройти просто не смог бы. Антибиотики не помогали. После окончания коры мы отправились в Дарчен – стартовый лагерь вокруг Кайласа. Наш гид и вся группа собралась, чтобы решить, идти мне дальше или нет. Гид сказал: идти он не запрещает, но я должен знать, что в горах от бронхита до воспаления легких – один шаг, и если я слягу в пути, спустить меня будет очень сложно. Потому приняли общее решение спускать меня вниз сразу.

В течении всех трех дней этой болезни, мне каждую ночь снились какие-то сны. Первый был о прошлом, второй
о настоящем, в третью ночь (перед отправкой в Дарчен) мне приснилась огромная голова с темнорусыми волосами, бородой и усами. Рядом с головой были большие ножницы, которые тянулись состричь волосы с головы и бороду. Смотрю на эту голову и кажется, что это я, только моложе. Вспомнил старое поверье: мол, состригать волосы - к потерям. Думаю про себя: «не хочу больше потерь, сколько можно все терять?!». С материальными мыслями на святую гору ходить нельзя, но я все равно начинал себя будить, пытаясь не дать ножницам состричь волосы - и просыпался. В итоге это оказалось совсем другим - мне предлагалось два пути: длинные волосы символизировали долгий путь к цели, а состричь их означало бы выбрать короткий. Понял я это позже.

В Лхасе мне сразу полегчало. Думаю, Кайлас тогда просто не пустил меня - испытывал, действительно ли я готов, действительно ли я хочу измениться? И я это испытание не прошел. Но уехал оттуда с четким желанием вернуться снова.
Восхождения к восточному лицу Кайласа
Долгожданная кора
Все лето я почти ничего не делал, ни к чему не готовился; просто решил, что поеду - и будь как будет. И прошел весь путь на одном дыхании. Прошел Манасаровар, Ракшас-Тал и не просто сделал кору вокруг Кайласа, а даже поднялся к восточному лицу горы и дотронулся до него. Мы посвятили этому подъему целый день, шли 10км почти 12 часов.

С начала шли через «Долину смерти царя Ямы». Когда входишь в эту долину, перед тобой открывается сплошная элепсообразная горная гряда, будто срезанная каким-то космическим инструментом. Не верится, что природа может создать такую идеальную геометрическую форму. Придя в эту долину, у меня было состояние, при котором первым было желание постучаться и спросить «можно войти?». Там чувствуешь, что прикасаешься к чему-то величественному, но не рукой, а душой, сердцем.
Проведя весь день возле Кайласа, мы возвращались в базовый лагерь. На протяжение дня вершина горы была скрыта облаками, но на половине обратного пути Солнце уже клонилось к закату, зайдя за Кайлас, мы обернулись и увидели вершину, освободившуюся от облаков и подсвеченную ореолом солнечного света. Увидев это, я почувствовал слезы на лице, моя грудная клетка наполнилась ощущениями которые я не испытывал, это чувство чего-то глобального. Мы помолились и пошли дальше в наш лагерь. На обратном пути все молчали. Это было неописуемое состояние внутренней чистоты, покоя и наполнения и ничего больше нас не волновало в этот момент.

После похода в сентябре 2015-го я еще дважды ходил к горе Кайлас: в мае 2016-го я совершил одну кору вокруг святыни, а в мае 2017-го - сразу две подряд.
О партнерах по восхождению
Первая группа из пяти человек была очень сильной. Таких людей вообще редко в жизни встречаешь, а тут целая группа. Виталий – кандидат исторических наук, легко говорил на испанском, английском, украинском, немецком и русском. Его отец в 90 лет работает с детьми репетитором по немецкому языку, раньше преподавал в одном из львовских ВУЗов. Евгений окончил Харьковский авиационный институт, полковник в отставке, служил в ракетных войсках, сейчас он представляет Украину в швейцарском арбитражном суде по радиочастотам. Его родной брат Дима - кандидат исторических наук, преподает в одном из университетов Киева. Сергей -
предприниматель из Новосибирска. Славик – «айтишник» из Киева, для него это была третья кора вокруг Кайласа. Ну, и Ваня Свиридов – наш гид с 20-летней йоговской практикой.
С каждым из этих ребят было очень интересно общаться. Когда вечером мы собирались на ужин вокруг теплой печки, как правило появлялась тема. Я с большим удовольствием слушал рассуждения ребят. Они все были такие разные, но очень глубокие, что не хотелось «встрявать» в разговор, а только периодически задавать вопросы и слушать, слушать, слушать… Такого сильного коллектива в моих походах больше не собиралось.
Изменение отношения к Богу
До знакомства с Кайласом моего Бога звали Иисус Христос. Путешествия изменили меня и мое отношение к вопросу веры. Пришло понимание, что нам на каждом этапе эволюции кто-то сверху дает новое философское откровение, Кришна – радость, но это не простая человеческая радость, а радость осознания душой и сердцем, что Бог есть. Будда – милосердие и сострадание. Иисус – любовь («возлюби ближнего своего, как самого себя»). Все эти три фундаментальных концепта являются частью истинной мудрости Бога, это эволюция человеческой веры, в результате которой в нашей истории появились фундаментальные религии.
Все они принесли кусочек общей концепции, которая рано или поздно откроется перед человечеством целиком. Каждая церковь, мечеть, храм, синагога - части единой системы, приносящей свой элемент общего пазла.

Когда я это понял, мой Бог больше не имеет какого-то определенного имени. Он просто Бог, что-то такое глобальное, масштабное, что одним словом или одним именем не назовешь. У него много различных качеств, и каждый раз, когда ты думаешь, что постиг все, Он дает тебе новое испытание, чтобы понять, готов ли ты к дальнейшему этапу саморазвития.
О местной кухне

Если говорить о мясе, это курица, мясо яков, часто вяленое. Рыбу не едят вообще, даже не ловят ее, это как-то связано с вероисповеданием. Из овощей у них часто используют морковь, картофель, помидоры, сладкий перец, кстати, очень вкусный. Часто едят рис с яйцами. Термообработка либо очень быстро на открытом огне (так делают китайцы), либо с помощью распространенных в быту пароварок.

Из напитков предпочитают соленый чай со сливками молока яка. В последнее время стали употреблять пиво, а так как они очень восприимчивы к алкоголю, то пьют его из маленьких чашечек, по объему напоминающие рюмки.

В целом, кухня у тибетцев довольно скудная, иногда надоедала. В лагере, бывало, сами себе готовили, когда местная кухня «приедалась», готовили картофель «в мундирах», салаты из овощей.

Моим типичным завтраком в походе была пара вареных яиц, кофе, лимон, мед. На обед брал в рюкзак два яблока и в путь! А вечером уже более плотно кушали. В тех условиях, лучше есть немного, что бы не тратить энергию на усвоение пищи.
Не спорт, а культура, и не только физическая
Кредо альпинистов о покоренных вершинах, сформулированное Высоцким, точно не обо мне. Тут разница как между спортом и физкультурой. В спорте важен результат – победы, награды. А в физкультуре важен сам процесс. Вот и для меня важен сам процесс. К тому же восхождение на Кайлас запрещен, это святое место. Еще не один человек не покорял вершину Кайласа. Представители нескольких религий: Буддисты, Индуисты и представители религии Бон, посчитают за оскарбление любое восхождение на Кайлас. Не все в этой жизни нужно покорять, лучше познавать...
Made on
Tilda