Можете жаловаться ...если работа коммунальщиков вас не удовлетворяет
Переглядів: 1611
2 грудня 2017 11:39
Ежегодно власти отчитываются о готовности к отопительному сезону. Как правило, дома оказываются готовыми к подаче тепла. Но есть и исключения. Некоторые из них тянутся годами.
ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Жильцы квартиры 104 по пр. Б. Хмельницкого, 66, по их словам, недополучают тепла несколько лет. Обогревая квартиру каминами, ее хозяйка Венера Исааковна не оплачивает счета «Теплосети», «накопив» долг более 10 тыс. грн.
- С 2015 г. принципиально не плачу за тепло, у меня его нет, - говорит она. И из-за долга не может получить субсидию.
По словам женщины, она не знала, что КП «Жилмассив» имеет отношение к теплу, пока недавно ей это не разьяснил главный инженер «Теплосети» Юрий Булат. Со всеми жалобами она обращалась в «Теплосеть» и недоумевала: почему проверяющие приходят из ЖЭКа? Несколько раз девушка измеряла температуру в квартире, но в натопленном каминами помещении она достигала нормы, о чем свидетельствует и запись в одном из актов проверки.
Однажды с проверкой пришли сразу четверо, и Венера Исааковна заставила проверяющих потрогать батареи. Но, как выяснилось позже, именно в тот день на котельной велись ремонтные работы и она не функционировала.
В «Жилмассиве» от проблемы открестились просто, главное - документировано. Пришедший однажды сантехник сунул Венере Исааковне на подпись бумажку, что она к КП претензий не имеет. Та не знала, что предприятие ведает отоплением, и подписала.
По ее словам, прошлой зимой тогда еще вице-мэра Сергея Павленко она посещала еженедельно, была на приеме и у Сергея Минько - безрезультатно.
- Когда Козлов стал начальником «Теплосети», я пришла к нему, грозилась подать в суд. А он говорит: «Вы что, действительно думаете, что выиграете?». Никто долг мне не списал.
От обращения в суд она отказалась, не имея актов о вине коммунальщиков. Хотела отказаться от отопления вообще, но ей сказали, что она не имеет на это права.
За несколько дней отопительного сезона в этом году ей уже принесли квитанцию. Она звонит то в «Жилмассив», то в «Теплосеть», оставила заявление вице-мэру Ивану Федорову.
А как действовать, чтобы был результат?
КАК ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА?
Все действия надо документировать. В первую очередь с КП «Жилмассив» должен быть заключен договор. Он определяет перечень услуг, за которые взимается квартплата, а также ответственность предприятия в случае невыполнения его обязанностей. Чтобы заключить договор, нужно подать заявление на имя директора. Отказать в заключении договора потребителю не могут, согласно ст. 21 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах».
Потребитель вправе вызвать представителя ЖЭКа для составления и подписания акта-претензии с указанием сроков, видов и показателей нарушений. Акт должен быть рассмотрен в течение трех дней, после чего пересчитан платеж или выдан обоснованный письменный отказ. Если представитель КП не явился на вызов или отказался подписывать акт, его могут подписать два других человека (например, соседи) - и он считается действительным.
Все заявления и жалобы должны быть в письменном виде в двух экземплярах. Один с отметкой КП о получении с датой, номером регистрации документа и печатью остается у потребителя услуги.
Если коммунальщики игнорируют заявление, следует письменно обратиться к руководителю управления ЖКХ или вице-мэру по коммунальным вопросам. И уж если в органах власти жалобу проигнорировали, надо обращаться в суд.
ОТКЛЮЧЕНИЕ КАК МЕТОД
Отключение от централизованного отопления возможно, но может ли это сделать отдельный жилец, пока не ясно. По Постановлению Кабмина № 630 потребитель имеет право отказаться от отопления, если это позволяют технические возможности. Самовольное отключение запрещается, в этом случае потребитель не освобождается от оплаты в полном объеме.
Траты, связанные с отключением и установлением индивидуальных систем отопления, компенсируются потребителями в соответствии с калькуляцией, составленной исполнителем. При этом потребители продолжают оплачивать услуги по отоплению мест общего пользования.
Для отключения жилого дома от сети цетрализованного отопления владелец должен обратиться в межведомственную комиссию с письменным заявлением, в котором указаны и причины отключения. К заявлению прилагается копия протокола общего собрания жильцов по решению данного вопроса с согласием всех.
Комиссия должна принять решение в месячный срок. В случае отказа или несогласия заявителя спор решается в суде.
По новому закону о жилищно-коммунальных услугах разрешено устанавливать автономное отопление в квартирах. Но сделать это можно будет только жильцам домов, в которых половина квартир и нежилых помещений уже отключены от централизованного отопления. Верховная Рада закон уже приняла, но он пока не подписан Президентом.
ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Жильцы квартиры 104 по пр. Б. Хмельницкого, 66, по их словам, недополучают тепла несколько лет. Обогревая квартиру каминами, ее хозяйка Венера Исааковна не оплачивает счета «Теплосети», «накопив» долг более 10 тыс. грн.
- С 2015 г. принципиально не плачу за тепло, у меня его нет, - говорит она. И из-за долга не может получить субсидию.
По словам женщины, она не знала, что КП «Жилмассив» имеет отношение к теплу, пока недавно ей это не разьяснил главный инженер «Теплосети» Юрий Булат. Со всеми жалобами она обращалась в «Теплосеть» и недоумевала: почему проверяющие приходят из ЖЭКа? Несколько раз девушка измеряла температуру в квартире, но в натопленном каминами помещении она достигала нормы, о чем свидетельствует и запись в одном из актов проверки.
Однажды с проверкой пришли сразу четверо, и Венера Исааковна заставила проверяющих потрогать батареи. Но, как выяснилось позже, именно в тот день на котельной велись ремонтные работы и она не функционировала.
В «Жилмассиве» от проблемы открестились просто, главное - документировано. Пришедший однажды сантехник сунул Венере Исааковне на подпись бумажку, что она к КП претензий не имеет. Та не знала, что предприятие ведает отоплением, и подписала.
По ее словам, прошлой зимой тогда еще вице-мэра Сергея Павленко она посещала еженедельно, была на приеме и у Сергея Минько - безрезультатно.
- Когда Козлов стал начальником «Теплосети», я пришла к нему, грозилась подать в суд. А он говорит: «Вы что, действительно думаете, что выиграете?». Никто долг мне не списал.
От обращения в суд она отказалась, не имея актов о вине коммунальщиков. Хотела отказаться от отопления вообще, но ей сказали, что она не имеет на это права.
За несколько дней отопительного сезона в этом году ей уже принесли квитанцию. Она звонит то в «Жилмассив», то в «Теплосеть», оставила заявление вице-мэру Ивану Федорову.
А как действовать, чтобы был результат?
КАК ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА?
Все действия надо документировать. В первую очередь с КП «Жилмассив» должен быть заключен договор. Он определяет перечень услуг, за которые взимается квартплата, а также ответственность предприятия в случае невыполнения его обязанностей. Чтобы заключить договор, нужно подать заявление на имя директора. Отказать в заключении договора потребителю не могут, согласно ст. 21 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах».
Потребитель вправе вызвать представителя ЖЭКа для составления и подписания акта-претензии с указанием сроков, видов и показателей нарушений. Акт должен быть рассмотрен в течение трех дней, после чего пересчитан платеж или выдан обоснованный письменный отказ. Если представитель КП не явился на вызов или отказался подписывать акт, его могут подписать два других человека (например, соседи) - и он считается действительным.
Все заявления и жалобы должны быть в письменном виде в двух экземплярах. Один с отметкой КП о получении с датой, номером регистрации документа и печатью остается у потребителя услуги.
Если коммунальщики игнорируют заявление, следует письменно обратиться к руководителю управления ЖКХ или вице-мэру по коммунальным вопросам. И уж если в органах власти жалобу проигнорировали, надо обращаться в суд.
ОТКЛЮЧЕНИЕ КАК МЕТОД
Отключение от централизованного отопления возможно, но может ли это сделать отдельный жилец, пока не ясно. По Постановлению Кабмина № 630 потребитель имеет право отказаться от отопления, если это позволяют технические возможности. Самовольное отключение запрещается, в этом случае потребитель не освобождается от оплаты в полном объеме.
Траты, связанные с отключением и установлением индивидуальных систем отопления, компенсируются потребителями в соответствии с калькуляцией, составленной исполнителем. При этом потребители продолжают оплачивать услуги по отоплению мест общего пользования.
Для отключения жилого дома от сети цетрализованного отопления владелец должен обратиться в межведомственную комиссию с письменным заявлением, в котором указаны и причины отключения. К заявлению прилагается копия протокола общего собрания жильцов по решению данного вопроса с согласием всех.
Комиссия должна принять решение в месячный срок. В случае отказа или несогласия заявителя спор решается в суде.
По новому закону о жилищно-коммунальных услугах разрешено устанавливать автономное отопление в квартирах. Но сделать это можно будет только жильцам домов, в которых половина квартир и нежилых помещений уже отключены от централизованного отопления. Верховная Рада закон уже приняла, но он пока не подписан Президентом.
Схожі новини: