Зачем Цукерберг затеял реформу Facebook
Переглядів: 752
18 січня 2018 13:02
СЕО Facebook Марк Цукерберг объявил о грядущей реформе своего детища. По его словам, в последние годы пользователи жаловались на засилье корпоративного контента в ленте.
Количество постов от компаний, брендов и СМИ настолько выросло, что начало вытеснять моменты из личной жизни пользователей - общение с друзьями и близкими.
Тем самым, считает Цукерберг, соцсеть отдалилась от одной из самых важных своих задач - связи людей друг с другом.
Главным инструментом реформы Цукерберга должно стать изменение алгоритма формирования ленты пользователя. Контента от близких людей и друзей в ленте должно стать больше, а от страничек компаний - меньше.
В чем суть нововведения и какие последствия будет иметь его внедрение для обычных пользователей и для компаний?
Принципы нового алгоритма
Сейчас лента пользователя формируется в зависимости от его активностей с другими профилями в соцсети равноценно: будь-то люди, бренды или СМИ. Главными показателями влияния на формирование ленты являются лайки, шеры, комментарии и общее время, которое уделяет пользователь посту или видео.
После введения изменений пользователю в первую очередь будут показываться посты друзей, вызвавшие обсуждение и комментарии.
"Это может быть сообщение от друга, обращающегося за советом; друга, просящего рекомендации для поездки, или новостная статья или видео, вызвавшие бурные обсуждения", - рассказывает о новых алгоритмах начальник френдленты Facebook Адам Моссери.
Это значит, что лайки, репосты и просмотры станут менее важными, чем комментарии.
Кроме того, общественного контента в ленте станет в разы меньше, чем сейчас. Вероятность появления постов компаний в ленте будет зависеть от типа контента и тематики, от того, как с ними взаимодействуют люди: чем больше комментариев - тем больше вероятность появления.
“Если в 2011-2012 году уже около 10% от тех, кто подписан на страницу бренда, видели его посты, то сейчас это в среднем по стране 5-7%. Можно предположить, что после введения изменений этот показатель будет около 1-2%”, - рассказывает директор по развитию интернет-агентства WebPromo Антон Воронюк.
Альтруизм или жажда прибыли?
Свои действия Марк Цукерберг объясняет исключительно заботой о пользователях и обществе.
"Я ожидаю, что время, проведенное пользователями в Facebook, и их вовлеченность уменьшатся. Но я также считаю, что теперь участники Facebook будут тратить свое время с большей пользой. И если мы поступим правильно, это благотворно повлияет на наше сообщество и наш бизнес в долгосрочной перспективе", - отмечает он.
Однако эксперты полагают, что такая реформа является результатом желания компании хорошо заработать, поскольку бизнес будет вынужден платить за рекламу гораздо больше, чем раньше. Органический охват постов будет меньше, и компаниям придется выложить больше денег за их продвижение.
“Facebook тактически хочет больше денег. Но эти деньги даются ему ценой собственной репутации. Такой размен говорит о том, что в компании настроены цинично и решительно на получение прибыли. Они готовы усложнить жизнь пользователям и создателям страниц, чтобы больше заработать”, - отмечает советник президента Киевстар по цифровым и информационным технологиям Алексей Мась.
Похожую мысль высказал и Антон Воронюк. “Это не первая попытка Facebook заработать больше денег. Переживем”, - прокомментировал он.
Что это значит для бизнеса
По словам экспертов, компании, которые занимались продвижением в Facebook профессионально, давно были готовы к такому повороту событий.
“Новые алгоритмы Facebook были ожидаемы. Ведь органические охваты публикаций постепенно снижались в течение всего 2017 года. А когда анонсировали ленту "Интересное" (в октябре прошлого года Facebook запустил вторую ленту новостей, содержащую потенциально интересный контент страниц, на которые пользователь еще не заходил. - Авт.), стало очевидно: дальше - только за деньги”, - рассказывает руководитель SMM направления в рекламном агентстве DIEVO Виктория Ляльченко.
Больше всего пострадают компании, которые рассчитывали на бесплатный охват своих постов и не привыкли платить Цукербергу за их продвижение. Сейчас такие компании разрабатывают стратегии на будущее, закладывая средства на продвижение постов. По мнению Ляльченко, с текущими клиентами агентствам будет сложнее, поскольку бюджеты на 2018-й были согласованы заранее.
“Поэтому мы сокращаем количество постов, сделав акцент на продукте. Таким образом перераспределяем сэкономленный бюджет на продвижение”, - отмечает она.
Часть контента компаний может перейти на другие площадки, но она будет небольшой, поскольку Facebook по факту является самым крупным игроком.
“Место, куда, может быть, уйдет часть бюджетов, - это YouTube, поскольку видеоконтент имеет растущий тренд, наверное, последние 5 лет. Все больше брендов, не только крупных компаний, но и малого и среднего бизнеса, начинают вкладываться в контент на этом видеосервисе”, - рассказывает Воронюк.
Рекламщики также рекомендуют компаниям использовать Instagram и часть мессенджеров, таких как Viber, Telegram, для получения дополнительного охвата.
Кто выиграет от новой системы
Как уже говорилось, в первую очередь усилят свои позиции авторы тех постов, которые активно комментируются.
“В новой системе продвижения получают плюс лидеры мнений: это, соответственно, персональные странички и блогеры, журналисты, те, кто называется селебрити”, - комментирует Воронюк.
То же самое касается групп и страниц в Facebook: если их плохо лайкают, репостят, комментируют - их посты будут показываться в лентах людей в разы меньше, чем сейчас.
Когда все заработает
Из-за того что изменения алгоритмов - это сложный и долгий процесс, они будут меняться постепенно.
Изменения будут происходить на протяжении нескольких месяцев. Сначала на американском рынке, потом новые алгоритмы придут в Европу и распространятся на другие регионы. Этот процесс может занять около полугода.
Источник: Лига.НЕТ
Количество постов от компаний, брендов и СМИ настолько выросло, что начало вытеснять моменты из личной жизни пользователей - общение с друзьями и близкими.
Тем самым, считает Цукерберг, соцсеть отдалилась от одной из самых важных своих задач - связи людей друг с другом.
Главным инструментом реформы Цукерберга должно стать изменение алгоритма формирования ленты пользователя. Контента от близких людей и друзей в ленте должно стать больше, а от страничек компаний - меньше.
В чем суть нововведения и какие последствия будет иметь его внедрение для обычных пользователей и для компаний?
Принципы нового алгоритма
Сейчас лента пользователя формируется в зависимости от его активностей с другими профилями в соцсети равноценно: будь-то люди, бренды или СМИ. Главными показателями влияния на формирование ленты являются лайки, шеры, комментарии и общее время, которое уделяет пользователь посту или видео.
После введения изменений пользователю в первую очередь будут показываться посты друзей, вызвавшие обсуждение и комментарии.
"Это может быть сообщение от друга, обращающегося за советом; друга, просящего рекомендации для поездки, или новостная статья или видео, вызвавшие бурные обсуждения", - рассказывает о новых алгоритмах начальник френдленты Facebook Адам Моссери.
Это значит, что лайки, репосты и просмотры станут менее важными, чем комментарии.
Кроме того, общественного контента в ленте станет в разы меньше, чем сейчас. Вероятность появления постов компаний в ленте будет зависеть от типа контента и тематики, от того, как с ними взаимодействуют люди: чем больше комментариев - тем больше вероятность появления.
“Если в 2011-2012 году уже около 10% от тех, кто подписан на страницу бренда, видели его посты, то сейчас это в среднем по стране 5-7%. Можно предположить, что после введения изменений этот показатель будет около 1-2%”, - рассказывает директор по развитию интернет-агентства WebPromo Антон Воронюк.
Альтруизм или жажда прибыли?
Свои действия Марк Цукерберг объясняет исключительно заботой о пользователях и обществе.
"Я ожидаю, что время, проведенное пользователями в Facebook, и их вовлеченность уменьшатся. Но я также считаю, что теперь участники Facebook будут тратить свое время с большей пользой. И если мы поступим правильно, это благотворно повлияет на наше сообщество и наш бизнес в долгосрочной перспективе", - отмечает он.
Однако эксперты полагают, что такая реформа является результатом желания компании хорошо заработать, поскольку бизнес будет вынужден платить за рекламу гораздо больше, чем раньше. Органический охват постов будет меньше, и компаниям придется выложить больше денег за их продвижение.
“Facebook тактически хочет больше денег. Но эти деньги даются ему ценой собственной репутации. Такой размен говорит о том, что в компании настроены цинично и решительно на получение прибыли. Они готовы усложнить жизнь пользователям и создателям страниц, чтобы больше заработать”, - отмечает советник президента Киевстар по цифровым и информационным технологиям Алексей Мась.
Похожую мысль высказал и Антон Воронюк. “Это не первая попытка Facebook заработать больше денег. Переживем”, - прокомментировал он.
Что это значит для бизнеса
По словам экспертов, компании, которые занимались продвижением в Facebook профессионально, давно были готовы к такому повороту событий.
“Новые алгоритмы Facebook были ожидаемы. Ведь органические охваты публикаций постепенно снижались в течение всего 2017 года. А когда анонсировали ленту "Интересное" (в октябре прошлого года Facebook запустил вторую ленту новостей, содержащую потенциально интересный контент страниц, на которые пользователь еще не заходил. - Авт.), стало очевидно: дальше - только за деньги”, - рассказывает руководитель SMM направления в рекламном агентстве DIEVO Виктория Ляльченко.
Больше всего пострадают компании, которые рассчитывали на бесплатный охват своих постов и не привыкли платить Цукербергу за их продвижение. Сейчас такие компании разрабатывают стратегии на будущее, закладывая средства на продвижение постов. По мнению Ляльченко, с текущими клиентами агентствам будет сложнее, поскольку бюджеты на 2018-й были согласованы заранее.
“Поэтому мы сокращаем количество постов, сделав акцент на продукте. Таким образом перераспределяем сэкономленный бюджет на продвижение”, - отмечает она.
Часть контента компаний может перейти на другие площадки, но она будет небольшой, поскольку Facebook по факту является самым крупным игроком.
“Место, куда, может быть, уйдет часть бюджетов, - это YouTube, поскольку видеоконтент имеет растущий тренд, наверное, последние 5 лет. Все больше брендов, не только крупных компаний, но и малого и среднего бизнеса, начинают вкладываться в контент на этом видеосервисе”, - рассказывает Воронюк.
Рекламщики также рекомендуют компаниям использовать Instagram и часть мессенджеров, таких как Viber, Telegram, для получения дополнительного охвата.
Кто выиграет от новой системы
Как уже говорилось, в первую очередь усилят свои позиции авторы тех постов, которые активно комментируются.
“В новой системе продвижения получают плюс лидеры мнений: это, соответственно, персональные странички и блогеры, журналисты, те, кто называется селебрити”, - комментирует Воронюк.
То же самое касается групп и страниц в Facebook: если их плохо лайкают, репостят, комментируют - их посты будут показываться в лентах людей в разы меньше, чем сейчас.
Когда все заработает
Из-за того что изменения алгоритмов - это сложный и долгий процесс, они будут меняться постепенно.
Изменения будут происходить на протяжении нескольких месяцев. Сначала на американском рынке, потом новые алгоритмы придут в Европу и распространятся на другие регионы. Этот процесс может занять около полугода.
Источник: Лига.НЕТ
Схожі новини: