Киевлянин летает на работу в Веселое на самолете
Переглядів: 1863
22 квітня 2018 14:32
Сверхлегкие двухместные самолеты ХиАТ-650 изготавливают в селе Широком Веселовского района
Два таких самолета можно было видеть в Запорожье на вертодроме, где проходил первый демонстрационный полет украинского вертолета «Надія» производства «Мотор Сичи».
Как рассказал «Индустриалке» генеральный директор ООО «Химические авиационные технологии» Виталий Ярыгин, самолеты предназначены для работы в сельском хозяйстве и обучения нового поколения пилотов.
Подготовка к производству самолетов заняла 12 лет, авиационный цикл, по словам Виталия Михайловича, они поднимали с ноля. Нужно было не только набрать людей, но и научить их, отработать процесс, пройти сертификацию.
— Получить диплом авиационного инженера мало, — говорит Виталий Ярыгин, — нужно 4 года практики, потом дают свидетельство авиационного специалиста.
Когда на предприятии решили заняться выпуском легких самолетов, исходили из того, что эта отрасль наиболее продуктивна только с применением сельхозавиации.
Производители сельхозпродукции для получения высоких урожаев используют, как известно, удобрения, которые на больших площадях вносятся «с воздуха».
На уникальном предприятии по производству сельскохозяйственных самолетов ХиАТ-650 работают несколько десятков специалистов.
По словам Виталия Ярыгина, изготовлено уже 18 самолетов. Только двигатель и винт покупные, все остальное — собственного производства, выпущено в Широком.
Виталий Ярыгин — киевлянин. В село Широкое Веселовского района Запорожской области генеральный директор с 20-летним стажем полетов добирается на самолете ХиАт-650. Только в зимнее время пользуется услугами «Укрзалізниці”.
Говорит, время в полете — 2 часа 10 минут. «От Троещины до центра города в час пик добираться полтора часа», — улыбается Виталий Михайлович.
В Запорожье на первый полет «Надії” Виталий Ярыгин со своими специалистами прилетал не просто так. У них в планах — модернизация самолета.
— Опыт эксплуатации показывает, что нужна большая грузоподъемность. А это — больший двигатель. Единственное предприятие в Украине, которое строит авиадвигатели — Это «Мотор Сич». Так что у нас выбор был небольшой, — рассказал Виталий Ярыгин.
Кстати, гости торжества с интересом осматривали на вертодроме и два ХиАТа-650, которые изготовлены в небольшом селе Запорожской области.
Технические характеристики ХиАТ-650
двигатель – Aerosport Power O-360A1A;
мощность – 180 л.с.
взлетная масса – 1000 кг;
вес пустого самолета – 450 кг;
максимальная скорость – 200 км/ч;
размах крыла – 10,86 м;
потолок высоты – 3000 м;
расход топлива – 30 л/ч ( А-95);
максимальная дальность – 400 км.
Два таких самолета можно было видеть в Запорожье на вертодроме, где проходил первый демонстрационный полет украинского вертолета «Надія» производства «Мотор Сичи».
Как рассказал «Индустриалке» генеральный директор ООО «Химические авиационные технологии» Виталий Ярыгин, самолеты предназначены для работы в сельском хозяйстве и обучения нового поколения пилотов.
Подготовка к производству самолетов заняла 12 лет, авиационный цикл, по словам Виталия Михайловича, они поднимали с ноля. Нужно было не только набрать людей, но и научить их, отработать процесс, пройти сертификацию.
— Получить диплом авиационного инженера мало, — говорит Виталий Ярыгин, — нужно 4 года практики, потом дают свидетельство авиационного специалиста.
Когда на предприятии решили заняться выпуском легких самолетов, исходили из того, что эта отрасль наиболее продуктивна только с применением сельхозавиации.
Производители сельхозпродукции для получения высоких урожаев используют, как известно, удобрения, которые на больших площадях вносятся «с воздуха».
На уникальном предприятии по производству сельскохозяйственных самолетов ХиАТ-650 работают несколько десятков специалистов.
По словам Виталия Ярыгина, изготовлено уже 18 самолетов. Только двигатель и винт покупные, все остальное — собственного производства, выпущено в Широком.
Виталий Ярыгин — киевлянин. В село Широкое Веселовского района Запорожской области генеральный директор с 20-летним стажем полетов добирается на самолете ХиАт-650. Только в зимнее время пользуется услугами «Укрзалізниці”.
Говорит, время в полете — 2 часа 10 минут. «От Троещины до центра города в час пик добираться полтора часа», — улыбается Виталий Михайлович.
В Запорожье на первый полет «Надії” Виталий Ярыгин со своими специалистами прилетал не просто так. У них в планах — модернизация самолета.
— Опыт эксплуатации показывает, что нужна большая грузоподъемность. А это — больший двигатель. Единственное предприятие в Украине, которое строит авиадвигатели — Это «Мотор Сич». Так что у нас выбор был небольшой, — рассказал Виталий Ярыгин.
Кстати, гости торжества с интересом осматривали на вертодроме и два ХиАТа-650, которые изготовлены в небольшом селе Запорожской области.
Технические характеристики ХиАТ-650
двигатель – Aerosport Power O-360A1A;
мощность – 180 л.с.
взлетная масса – 1000 кг;
вес пустого самолета – 450 кг;
максимальная скорость – 200 км/ч;
размах крыла – 10,86 м;
потолок высоты – 3000 м;
расход топлива – 30 л/ч ( А-95);
максимальная дальность – 400 км.
Схожі новини: