Кто-то же должен платить за просчеты властей, вот бизнес и население и платят
Переглядів: 1214
3 травня 2018 11:18
Наши политики постоянно напоминают населению, дескать, у Украины есть обязательства перед Международным валютным фондом в соответствии с программой расширенного финансирования, а значит, придется повышать стоимость газа в текущем 2018 году. Но мы-то знаем, что за ростом цен на энергоносители незамедлительно рванет вверх и инфляция. За последние годы эту линейную зависимость украинцы хорошо изучили. Также всем уже ясны и дальнейшие последствия. Ведь если растут цены на газ, воду, электроэнергию и прочее, то падают реальные зарплаты. Затем постепенно нарастает безработица. И этот процесс, а точнее тяжелая экономическая болезнь давно всем известны — это стагфляция: падение производства плюс инфляция. И, конечно же, лишь одним повышением цен на газ её никогда не вылечить.
Думаю, это прекрасно понимает премьер-министр Владимир Гройсман, поэтому, несмотря на требования представителей МВФ и просьбы руководства НАК "Нафтогаз Украины", правительство в конце марта текущего года уже отказалось повышать тарифы на газ с 1 апреля, правда, данный срок пересмотра этих цен был перенесен на 1 июня 2018 года. И всё это происходит в условиях, когда острая нехватка внешнего финансирования и прямых иностранных инвестиций также сильно влияет на рост волатильности гривны и уровень инфляции. Правда, из плюсов работы Кабмина и Национального банка следует отметить то, что девальвация гривны оказывает поддержку платежному балансу Украины.
И все же в этом тяжелом во всех отношениях финансово-экономическом положении министрам и законодателям чрезвычайно трудно поддерживать доверие к гривне. Более того, непонятно, как поведет себя гривна и на действия или бездействие Кабмина. К тому же у Владимира Гройсмана сегодня слишком много проблем, и все они трудноразрешимые. Хотя гривна – это отличный инструмент для правительства, чтобы обложить население повышенным налогом.
Напомню, государственные облигации внутреннего займа (ОВГЗ), которые размещает Минфин Украины, для финансовых властей - это взять налог в будущем, а инфляция – это налог с населения в настоящем. Но если посмотреть, что в последние годы более всего снижалось и негативно влияло на стабильность гривны, то обнаружим обвальное падение инвестиций в основной капитал. Наконец, сейчас все инструменты финансирования инвестиционного роста не соответствуют потребностям экономики Украины. Думаю, здесь и есть ключевая проблема, из-за чего в мае снова начнет раскручиваться очередной и более мощный виток инфляции.
Продолжают сохраняться и многие другие негативные факторы. Пожалуй, только в Украине политики во власти полагают, что, замораживая зарплаты работникам, можно повысить производительность труда, а повышая стоимость кредитных денег – добиваться роста производящей экономики в нынешних условиях мировой структурной перестройки с формированием нового технологического уклада. И нашим топ-чиновникам по боку живой пример политиков США, Евросоюза, Китая, Японии и еще целого ряда других развитых стран по снижению цены денег, куда украинские министры и нардепы регулярно летают в служебные командировки. Наши политики продолжают оставаться на своей волне.
Даже понятие здравого смысла стало для них чуждым и исключительно чем-то западным. Они действуют четко по-украински, чтобы все бюджетные деньги были только в их руках, создавая возможности быстрого личного обогащения. При этом они не рассматривают государственные деньги как инструмент финансирования инвестиционных проектов по примеру западных и азиатских стран. Поэтому уже многие годы у нас нет ни условий, ни тем более роста прямых инвестиций, и что самое худшее – останавливается всё большее и большее число производственных мощностей, а значит, динамично возрастает отток из Украины интеллектуального и трудового капитала.
Не сомневаюсь, и далее всё разумное и ценное для всей украинской экономики будет "наверху" заблокировано – шлюзы наши политики открывают только с учетом личного экономического интереса. И никакой ответственности! Народ-то у нас хоть и трудолюбивый, однако слабообразованный и очень терпеливый. Не понимают люди, что плата за неэффективное управление экономикой страны – высокая инфляция и резкое сокращение реальных доходов граждан, то есть опустошение карманов каждого работника. Так что денег для прямых инвестиций и стимулирования потребительского спроса как не было, так и нет в Украине.
Ну, в принципе, ничего удивительного. Кто-то же должен платить за просчеты и бездействие властей, вот украинский бизнес и население по полной программе и платят. И в этой связи невольно вспомнилось, как в конце 90-х и особенно в середине жирных нулевых годов среди наших участников финансового рынка ходила крылатая фраза "мы обречены на успех", однако, сейчас наши зарубежные инвесторы настоятельно советуют нам заменить "успех" на пугающее слово "крах". Да, жестко и категорично. Но у иностранцев такое ощущение, будто бы в последние годы наши политики во власти намеренно не выполняют обязательства по Договору об Ассоциации с Евросоюзом из-за того, что постоянно находятся под воздействием какого-то тяжелого наркоза. Также неизвестно, когда у нардепов и министров наступит этот отходняк от наркоза. Ну и как тут не согласиться с инвесторами?! Судите сами.
Во-первых, Верховная Рада и Кабмин до сих пор не выполнили договорные обязательства перед ЕС по введению режима свободного движения капитала и созданию законодательной базы для хеджирования бизнеса в Украине, а именно с 2013 года, когда при технической поддержке USAID и ЕБРР была завершена подготовка данных законопроектов, политики по сей день искусственно создают различные преграды, только бы не принять проекты законов Украины "О рынках капитала и регулируемых рынках" и "О валюте".
Во-вторых, за последние четыре года Дирекция Фонда гарантирования вкладов физических лиц с целью повышения эффективности работы и увеличения объемов средств от продажи активов неплатежеспособных банков так ни разу и не провела конкурс по отбору украинских финансовых консультантов в соответствии с практикой деятельности подобных консультантов-подрядчиков Федеральной корпорации по страхованию депозитов США (FDIC), хотя американские коллеги организовывали для руководства Фонда даже специальные обучающие курсы в Вашингтоне.
В-третьих, в 2013 году в Украине было 186 коммерческих банков, к сегодняшнему дню под нож было пущено около 100 банков, и, как известно, подавляющее большинство вкладчиков и заемщиков лишились своих денежных средств и залогов. Выполняя эту "зачистку", финансовая власть так и не захотела за все эти годы выполнить очередное обязательство перед нашими западными партнерами: "Внедрить в рамках Меморандума о взаимопонимании между НБУ, Минфином Украины, НКЦБФР и Европейским банком реконструкции и развития механизм запуска в Украине обращения обеспеченных облигаций и секьюритизации".
Аналогичные "проколы" можно еще долго перечислять. Так и хочется спросить у политиков, когда перестанут играть с огнем и с украинским рынком, и с гривной, и с инфляцией? Думаю, терпение людей и бизнеса, внутренних и зарубежных инвесторов уже на пределе.
Автор: Александр ГОНЧАРОВ
Источник: 112
Думаю, это прекрасно понимает премьер-министр Владимир Гройсман, поэтому, несмотря на требования представителей МВФ и просьбы руководства НАК "Нафтогаз Украины", правительство в конце марта текущего года уже отказалось повышать тарифы на газ с 1 апреля, правда, данный срок пересмотра этих цен был перенесен на 1 июня 2018 года. И всё это происходит в условиях, когда острая нехватка внешнего финансирования и прямых иностранных инвестиций также сильно влияет на рост волатильности гривны и уровень инфляции. Правда, из плюсов работы Кабмина и Национального банка следует отметить то, что девальвация гривны оказывает поддержку платежному балансу Украины.
И все же в этом тяжелом во всех отношениях финансово-экономическом положении министрам и законодателям чрезвычайно трудно поддерживать доверие к гривне. Более того, непонятно, как поведет себя гривна и на действия или бездействие Кабмина. К тому же у Владимира Гройсмана сегодня слишком много проблем, и все они трудноразрешимые. Хотя гривна – это отличный инструмент для правительства, чтобы обложить население повышенным налогом.
Напомню, государственные облигации внутреннего займа (ОВГЗ), которые размещает Минфин Украины, для финансовых властей - это взять налог в будущем, а инфляция – это налог с населения в настоящем. Но если посмотреть, что в последние годы более всего снижалось и негативно влияло на стабильность гривны, то обнаружим обвальное падение инвестиций в основной капитал. Наконец, сейчас все инструменты финансирования инвестиционного роста не соответствуют потребностям экономики Украины. Думаю, здесь и есть ключевая проблема, из-за чего в мае снова начнет раскручиваться очередной и более мощный виток инфляции.
Продолжают сохраняться и многие другие негативные факторы. Пожалуй, только в Украине политики во власти полагают, что, замораживая зарплаты работникам, можно повысить производительность труда, а повышая стоимость кредитных денег – добиваться роста производящей экономики в нынешних условиях мировой структурной перестройки с формированием нового технологического уклада. И нашим топ-чиновникам по боку живой пример политиков США, Евросоюза, Китая, Японии и еще целого ряда других развитых стран по снижению цены денег, куда украинские министры и нардепы регулярно летают в служебные командировки. Наши политики продолжают оставаться на своей волне.
Даже понятие здравого смысла стало для них чуждым и исключительно чем-то западным. Они действуют четко по-украински, чтобы все бюджетные деньги были только в их руках, создавая возможности быстрого личного обогащения. При этом они не рассматривают государственные деньги как инструмент финансирования инвестиционных проектов по примеру западных и азиатских стран. Поэтому уже многие годы у нас нет ни условий, ни тем более роста прямых инвестиций, и что самое худшее – останавливается всё большее и большее число производственных мощностей, а значит, динамично возрастает отток из Украины интеллектуального и трудового капитала.
Не сомневаюсь, и далее всё разумное и ценное для всей украинской экономики будет "наверху" заблокировано – шлюзы наши политики открывают только с учетом личного экономического интереса. И никакой ответственности! Народ-то у нас хоть и трудолюбивый, однако слабообразованный и очень терпеливый. Не понимают люди, что плата за неэффективное управление экономикой страны – высокая инфляция и резкое сокращение реальных доходов граждан, то есть опустошение карманов каждого работника. Так что денег для прямых инвестиций и стимулирования потребительского спроса как не было, так и нет в Украине.
Ну, в принципе, ничего удивительного. Кто-то же должен платить за просчеты и бездействие властей, вот украинский бизнес и население по полной программе и платят. И в этой связи невольно вспомнилось, как в конце 90-х и особенно в середине жирных нулевых годов среди наших участников финансового рынка ходила крылатая фраза "мы обречены на успех", однако, сейчас наши зарубежные инвесторы настоятельно советуют нам заменить "успех" на пугающее слово "крах". Да, жестко и категорично. Но у иностранцев такое ощущение, будто бы в последние годы наши политики во власти намеренно не выполняют обязательства по Договору об Ассоциации с Евросоюзом из-за того, что постоянно находятся под воздействием какого-то тяжелого наркоза. Также неизвестно, когда у нардепов и министров наступит этот отходняк от наркоза. Ну и как тут не согласиться с инвесторами?! Судите сами.
Во-первых, Верховная Рада и Кабмин до сих пор не выполнили договорные обязательства перед ЕС по введению режима свободного движения капитала и созданию законодательной базы для хеджирования бизнеса в Украине, а именно с 2013 года, когда при технической поддержке USAID и ЕБРР была завершена подготовка данных законопроектов, политики по сей день искусственно создают различные преграды, только бы не принять проекты законов Украины "О рынках капитала и регулируемых рынках" и "О валюте".
Во-вторых, за последние четыре года Дирекция Фонда гарантирования вкладов физических лиц с целью повышения эффективности работы и увеличения объемов средств от продажи активов неплатежеспособных банков так ни разу и не провела конкурс по отбору украинских финансовых консультантов в соответствии с практикой деятельности подобных консультантов-подрядчиков Федеральной корпорации по страхованию депозитов США (FDIC), хотя американские коллеги организовывали для руководства Фонда даже специальные обучающие курсы в Вашингтоне.
В-третьих, в 2013 году в Украине было 186 коммерческих банков, к сегодняшнему дню под нож было пущено около 100 банков, и, как известно, подавляющее большинство вкладчиков и заемщиков лишились своих денежных средств и залогов. Выполняя эту "зачистку", финансовая власть так и не захотела за все эти годы выполнить очередное обязательство перед нашими западными партнерами: "Внедрить в рамках Меморандума о взаимопонимании между НБУ, Минфином Украины, НКЦБФР и Европейским банком реконструкции и развития механизм запуска в Украине обращения обеспеченных облигаций и секьюритизации".
Аналогичные "проколы" можно еще долго перечислять. Так и хочется спросить у политиков, когда перестанут играть с огнем и с украинским рынком, и с гривной, и с инфляцией? Думаю, терпение людей и бизнеса, внутренних и зарубежных инвесторов уже на пределе.
Автор: Александр ГОНЧАРОВ
Источник: 112
Схожі новини: