Рожденные в огненной «купели»
Переглядів: 1666
5 серпня 2018 15:53
Чтобы прийти к победе на III симпозиуме огненной скульптуры «Скифия, Скиф и Я» мелитопольскому мастеру-керамисту Полине Прохорович пришлось пообщаться с духами огня, а ее произведению – «Хранителю памяти» пройти испытания огнем и водой.
«Скифия, Скиф и Я»
Полина по образованию дизайнер, но увлечение керамикой занимает огромное место в ее жизни. Три года назад в соцсетях ей пришло приглашение из Никополя – сердца древней Скифии, недалеко от которого в кургане Толстая Могила нашли золотую пектораль. Ее приглашали поучаствовать в скульптурном керамическом симпозиуме «Скифия, Скиф и Я». Организаторы симпозиума, никопольские художники-керамисты Вячеслав Гуденок и Татьяна Максимчук видят его целью, кроме керамического творчества и общения с интересными людьми, популяризации искусства скифов, еще и создание новых скульптур, которые устанавливаются в «Скифском парке» перед Никопольским краеведческим музеем. Полина с радостью согласилась, и вот уже три года подряд она – его активный участник.
- Благодаря этому симпозиуму у меня появляется новый опыт, желание двигаться дальше, возможности для самореализации, заниматься тем, что мне нравится, - говорит Полина.
На первый форум мастеров-керамистов приехало всего восемь человек, а вот в третьем участвовали уже 15 скульпторов из Полтавы, Славянска, Киева, Никополя, Львова, Харькова, Симферополя и Мелитополя. Наш город представляла П. Прохорович вместе со своим супругом Андреем, который во всем ее поддерживает и помогает.
Борьба трех стихий
21 июня, в день летнего солнцестояния, состоялось торжественное открытие симпозиума огненной скульптуры. А затем мастера отправились в расположившийся во дворе краеведческого музея скульптурный лагерь, который на неделю стал им настоящим домом.
Семь дней десять взрослых мастеров и пятеро скульпторов-юниоров 12-16 лет лепили бок о бок из шамотной глины, воплощая в реальность свои творческие задумки. Полина создала философскую скульптуру «Хранитель памяти».
- Когда говорили «Скифия», первое, что я представляла – курганы. Они во множестве окружают Никополь. Курганы хранят память о людях, в них захороненных. В своей скульптуре я решила представить курган, как живого человека, оберегающего память о предках, представления о целых поколениях людей, живших до нас, - объясняет идею скульптуры П. Прохорович.
Лепка, сушка и, наконец, ответственный день обжига. В этот день 28 июня на центральной площади Никополя из кирпичей были сооружены печки, на которые установили полые внутри скульптуры, являющиеся своеобразными трубами для этих печей. Скульптуры оборачиваются «одеялами» из фетра. Каждая печь топится в течение нескольких часов, скульптура проходит обжиг. Момент, когда со скульптуры снимают «одеяло» и в снопах пламени появляется раскаленное добела изваяние, вызывает восторг, шок, остолбенение – глубокие и незабываемые чувства. Постепенно остывая, скульптура играет всеми оттенками красного. Это завораживающее, фееричное зрелище. Но так уж случилось, что в день обжига погода ополчилась на мастеров, и с самого утра с неба постоянно лило, да еще и градом посыпало. Попробуйте при таких погодных условиях «раскочегарить» печь и поддерживать в ней много часов подряд температуру за 1000 градусов! У Полины и Андрея процесс обжига шел всю ночь и подошел к завершению в пять утра. К сожалению, «Хранителя памяти» развернули без присутствия предполагавшихся многочисленных зрителей. Но все, кто стойко вынес испытание, увидели незабываемую картину рождения скульптуры в огненной «купели». Так завершилась борьба трех стихий – Земли (глина), Огня и Воды. А П. Прохорович и ее «Хранитель памяти» заняли первое место на скульптурном симпозиуме в этом году.
«Запчати» для Робота
Кроме трех крупных огненных скульптур для керамического симпозиума в Никополе, Полина создала еще одну интересную работу – робота для Burning Man Kiev Precompression. Об этом мероприятии следует сказать отдельно.
Наверное, нет человека, кто не слышал бы о фестивале Burning Man, который вот уже более 30 лет проводится в пустыне Блэк-Рок в штате Невада (США). Он собирает по 70 тысяч участников со всего мира – здесь нет зрителей, только участники. Это территория самовыражения: люди надевают умопомрачительные костюмы, ездят по пустыне на автомутантах, устраивают невероятные арт-перформансы. Кульминацией фестиваля является сожжение огромной деревянной статуи человека - Burning Man – в переводе «горящий человек». Затем проводится очистка пустыни от каких-либо следов пребывания людей. У нас есть «Сообщество бернеров Украины», члены которого неоднократно были участниками Burning Man и в прошлом году даже создали на фестивале в пустыне первый украинский кэмп Kurenivka. Сообщество получило официальное разрешение от ВМ на проведение в Украине первого регионального фестиваля Kiev Precompression 2018. Такие фестивали проводятся по всему миру и являются своеобразной подготовкой к фестивалю в пустыне. Тема ВМ в этом году – «Я, робот», поэтому киевский прекомпрэшн был посвящен искусственному интеллекту и назывался «Al мнением богатеет».
Вот в этом фестивале вместе с Полиной и принял участие робот из шамотной глины весом около 300 кг. Скульптор лепила его в Мелитополе, в своей квартире. Он был устроен так, что состоял из отдельных частей. После сушки робота запаковали и «Новой почтой» отправили в Киев. Здесь в 13 павильоне ВДНХ в будущей арт-резиденции и проводился в мае фестиваль Burning Man Kiev Precompression 2018. П. Прохорович предложила его участникам огненный перформанс – обжиг скульптуры. Результат месячной работы, всех усилий мастера был оценен по достоинству.
Фото Полины Прохорович, Владимира Байдукова, Артема Тульчинского, Татьяны Максимчук
«Скифия, Скиф и Я»
Полина по образованию дизайнер, но увлечение керамикой занимает огромное место в ее жизни. Три года назад в соцсетях ей пришло приглашение из Никополя – сердца древней Скифии, недалеко от которого в кургане Толстая Могила нашли золотую пектораль. Ее приглашали поучаствовать в скульптурном керамическом симпозиуме «Скифия, Скиф и Я». Организаторы симпозиума, никопольские художники-керамисты Вячеслав Гуденок и Татьяна Максимчук видят его целью, кроме керамического творчества и общения с интересными людьми, популяризации искусства скифов, еще и создание новых скульптур, которые устанавливаются в «Скифском парке» перед Никопольским краеведческим музеем. Полина с радостью согласилась, и вот уже три года подряд она – его активный участник.
- Благодаря этому симпозиуму у меня появляется новый опыт, желание двигаться дальше, возможности для самореализации, заниматься тем, что мне нравится, - говорит Полина.
На первый форум мастеров-керамистов приехало всего восемь человек, а вот в третьем участвовали уже 15 скульпторов из Полтавы, Славянска, Киева, Никополя, Львова, Харькова, Симферополя и Мелитополя. Наш город представляла П. Прохорович вместе со своим супругом Андреем, который во всем ее поддерживает и помогает.
Борьба трех стихий
21 июня, в день летнего солнцестояния, состоялось торжественное открытие симпозиума огненной скульптуры. А затем мастера отправились в расположившийся во дворе краеведческого музея скульптурный лагерь, который на неделю стал им настоящим домом.
Семь дней десять взрослых мастеров и пятеро скульпторов-юниоров 12-16 лет лепили бок о бок из шамотной глины, воплощая в реальность свои творческие задумки. Полина создала философскую скульптуру «Хранитель памяти».
- Когда говорили «Скифия», первое, что я представляла – курганы. Они во множестве окружают Никополь. Курганы хранят память о людях, в них захороненных. В своей скульптуре я решила представить курган, как живого человека, оберегающего память о предках, представления о целых поколениях людей, живших до нас, - объясняет идею скульптуры П. Прохорович.
Лепка, сушка и, наконец, ответственный день обжига. В этот день 28 июня на центральной площади Никополя из кирпичей были сооружены печки, на которые установили полые внутри скульптуры, являющиеся своеобразными трубами для этих печей. Скульптуры оборачиваются «одеялами» из фетра. Каждая печь топится в течение нескольких часов, скульптура проходит обжиг. Момент, когда со скульптуры снимают «одеяло» и в снопах пламени появляется раскаленное добела изваяние, вызывает восторг, шок, остолбенение – глубокие и незабываемые чувства. Постепенно остывая, скульптура играет всеми оттенками красного. Это завораживающее, фееричное зрелище. Но так уж случилось, что в день обжига погода ополчилась на мастеров, и с самого утра с неба постоянно лило, да еще и градом посыпало. Попробуйте при таких погодных условиях «раскочегарить» печь и поддерживать в ней много часов подряд температуру за 1000 градусов! У Полины и Андрея процесс обжига шел всю ночь и подошел к завершению в пять утра. К сожалению, «Хранителя памяти» развернули без присутствия предполагавшихся многочисленных зрителей. Но все, кто стойко вынес испытание, увидели незабываемую картину рождения скульптуры в огненной «купели». Так завершилась борьба трех стихий – Земли (глина), Огня и Воды. А П. Прохорович и ее «Хранитель памяти» заняли первое место на скульптурном симпозиуме в этом году.
«Запчати» для Робота
Кроме трех крупных огненных скульптур для керамического симпозиума в Никополе, Полина создала еще одну интересную работу – робота для Burning Man Kiev Precompression. Об этом мероприятии следует сказать отдельно.
Наверное, нет человека, кто не слышал бы о фестивале Burning Man, который вот уже более 30 лет проводится в пустыне Блэк-Рок в штате Невада (США). Он собирает по 70 тысяч участников со всего мира – здесь нет зрителей, только участники. Это территория самовыражения: люди надевают умопомрачительные костюмы, ездят по пустыне на автомутантах, устраивают невероятные арт-перформансы. Кульминацией фестиваля является сожжение огромной деревянной статуи человека - Burning Man – в переводе «горящий человек». Затем проводится очистка пустыни от каких-либо следов пребывания людей. У нас есть «Сообщество бернеров Украины», члены которого неоднократно были участниками Burning Man и в прошлом году даже создали на фестивале в пустыне первый украинский кэмп Kurenivka. Сообщество получило официальное разрешение от ВМ на проведение в Украине первого регионального фестиваля Kiev Precompression 2018. Такие фестивали проводятся по всему миру и являются своеобразной подготовкой к фестивалю в пустыне. Тема ВМ в этом году – «Я, робот», поэтому киевский прекомпрэшн был посвящен искусственному интеллекту и назывался «Al мнением богатеет».
Вот в этом фестивале вместе с Полиной и принял участие робот из шамотной глины весом около 300 кг. Скульптор лепила его в Мелитополе, в своей квартире. Он был устроен так, что состоял из отдельных частей. После сушки робота запаковали и «Новой почтой» отправили в Киев. Здесь в 13 павильоне ВДНХ в будущей арт-резиденции и проводился в мае фестиваль Burning Man Kiev Precompression 2018. П. Прохорович предложила его участникам огненный перформанс – обжиг скульптуры. Результат месячной работы, всех усилий мастера был оценен по достоинству.
Фото Полины Прохорович, Владимира Байдукова, Артема Тульчинского, Татьяны Максимчук
Схожі новини: