Как правильно ездить в дождь
Переглядів: 1046
6 вересня 2018 13:47
Автогонщик и шоумен Алексей Мочанов дал свои рекомендации по вождению автомобиля в дождь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
Техническое состояние автомобиля: шины должны соответствовать сезону, аккумулятор и генератор - новыми или хотя бы обслуженными.
В такую погоду желательно ездить с включенным ближним светом фар (не на габаритах).
У кого есть кондиционер - всегда его включайте. Так будет происходить осушение салона от лишней влаги. У кого есть климат-контроль - установите комфортную для вас температуру, но не выключайте кондиционер.
Проверьте и при необходимости поменяйте резинки на дворниках или же дворники целиком. В наших условиях они редко ходят больше двух сезонов.
Видимость в такую погоду - первый залог безопасной езды. Причем и в ветровое стекло, и в боковые, и в зеркала. Поэтому жидкость в омывателе должна быть. Так как ночью может быть минусовая температура, и жидкость в бачке или трубках примерзнет.
Всегда возите с собой в машине бумажные полотенца - чтобы протереть зеркала, боковые стекла и фары с габаритами.
Во время дальней дороги на каждой заправке не пожалейте несколько гривен и попросите заправщика помыть стекла, зеркала и фары с габаритами. И человек заработает, и вы не потеряете.
На заправках сейчас бывает наляпано немного топлива под колонками. Не лишним будет при посадке в машину водителю протереть бумажным полотенцем подошвы обуви, чтобы не скользили. А пассажирам - чтобы не воняли и не пропитывали запахом заправки салон.
Чтобы окна не запотевали: когда оставляете на ночь машину, просто откройте на пару минут двери или окно перед тем, как закрыть и уйти домой - дайте температуре на улице и в салоне выровняться.
ОДЕЖДА ВОДИТЕЛЯ
Очень важно уделить внимание одежде. Вне зависимости,работаете вы в офисе в пиджаке и галстуке или геологом в водолазке с высоким горлом - в машине свои правила.
Не используйте во время вождения то, что «перекрывает кислород» и подачу крови к голове. Рубашка с расстегнутой пуговицей, без галстука, шарф модный или теплый - все это надо отложить до остановки, молнию под горло не затягивать.
В дальней дороге не застегивать на крайнюю дырку ремень брюк, можно даже снять совсем и расстегнуть верхнюю пуговицу на джинсах (главное, не забыть застегнуть при остановке на заправке).
Если на вас теплая куртка - снимайте и вешайте сзади. Ведь за рулем водитель не должен быть как кочан капусты или краснолицый румяный младенец - вам оценивать обстановку и вести машину.
ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
При посадке в машину не поленитесь дворником или щеточкой снять капли с боковых стекол, а также внешних зеркал.
Если есть темная тонировка на переднем водительском и пассажирском окнах - лучше ее удалить: очень велик риск что-то не заметить через нее, особенно вечером и в мокрую погоду.
Машину не прогревать. Никогда. Максимум одну-две минуты. За ночь машина остывает вся, а прогреваете вы только мотор. Коробка передач, мосты-раздатки, подшипники, резинки, соединения - как были холодними, так и останутся. А с места вы будто прогретые «рванете». Не совершайте этих «карбюраторных» ошибок. Плюс берегите природу и дворы от ядовитых выхлопов. Сел, завел, поехал. Небыстро, потихоньку. Это должно стать привычкой. Законом.
Не включайте противотуманки, когда нет тумана. Это и неправильно, и наказуемо.
Не катайтесь на габаритах - это стояночный огонь. То есть на габаритах вы обозначаете себя на дороге, как стоячего.
Вечером убедитесь в том, что вы включили свет после начала движения. Часто можно вечерами встретить модные авто без ближнего света фар, потому что ходовые огни светят, щиток приборов светит - вроде как им все видно и так. Но сзади не светят - и вас не видно. Контролируйте свет! Это ваша обязанность.
Во время езды помните, что осенью реакции водителя чуть притупляются - одежда, погода, дорожное покрытие, настроение не способствуют отжигу. Тормозной путь увеличивается, потому что холодно и скользко. Траектория движения меняется, машина не так охотно едет, как по сухому асфальту летом.
Особенно осторожно заезжайте с утра и ночами на мосты. Любые. Полотно моста продувается снизу и сверху, остывает больше плюс там, где мосты, часто порывы ветра сквозняком, как в трубопроводе. Особенно хорошо это ощущают на себе мотоциклисты. Сбросьте скорость до разумной. Часто разумная меньше, чем разрешенная.
Все маневры совершайте заранее и без резких движений. Помните, что все аварии (за редчайшими форс-мажорными исключениями) совершаются по двум причинам: превышение разумной для данных условий эксплуатации скорости и переоценка собственных способностей с возможностями автомобиля. Все остальное - производное от этих двух бед. Про две беды слышали? Дороги и дураки. Пусть это будет не про нас вообще.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
Техническое состояние автомобиля: шины должны соответствовать сезону, аккумулятор и генератор - новыми или хотя бы обслуженными.
В такую погоду желательно ездить с включенным ближним светом фар (не на габаритах).
У кого есть кондиционер - всегда его включайте. Так будет происходить осушение салона от лишней влаги. У кого есть климат-контроль - установите комфортную для вас температуру, но не выключайте кондиционер.
Проверьте и при необходимости поменяйте резинки на дворниках или же дворники целиком. В наших условиях они редко ходят больше двух сезонов.
Видимость в такую погоду - первый залог безопасной езды. Причем и в ветровое стекло, и в боковые, и в зеркала. Поэтому жидкость в омывателе должна быть. Так как ночью может быть минусовая температура, и жидкость в бачке или трубках примерзнет.
Всегда возите с собой в машине бумажные полотенца - чтобы протереть зеркала, боковые стекла и фары с габаритами.
Во время дальней дороги на каждой заправке не пожалейте несколько гривен и попросите заправщика помыть стекла, зеркала и фары с габаритами. И человек заработает, и вы не потеряете.
На заправках сейчас бывает наляпано немного топлива под колонками. Не лишним будет при посадке в машину водителю протереть бумажным полотенцем подошвы обуви, чтобы не скользили. А пассажирам - чтобы не воняли и не пропитывали запахом заправки салон.
Чтобы окна не запотевали: когда оставляете на ночь машину, просто откройте на пару минут двери или окно перед тем, как закрыть и уйти домой - дайте температуре на улице и в салоне выровняться.
ОДЕЖДА ВОДИТЕЛЯ
Очень важно уделить внимание одежде. Вне зависимости,работаете вы в офисе в пиджаке и галстуке или геологом в водолазке с высоким горлом - в машине свои правила.
Не используйте во время вождения то, что «перекрывает кислород» и подачу крови к голове. Рубашка с расстегнутой пуговицей, без галстука, шарф модный или теплый - все это надо отложить до остановки, молнию под горло не затягивать.
В дальней дороге не застегивать на крайнюю дырку ремень брюк, можно даже снять совсем и расстегнуть верхнюю пуговицу на джинсах (главное, не забыть застегнуть при остановке на заправке).
Если на вас теплая куртка - снимайте и вешайте сзади. Ведь за рулем водитель не должен быть как кочан капусты или краснолицый румяный младенец - вам оценивать обстановку и вести машину.
ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
При посадке в машину не поленитесь дворником или щеточкой снять капли с боковых стекол, а также внешних зеркал.
Если есть темная тонировка на переднем водительском и пассажирском окнах - лучше ее удалить: очень велик риск что-то не заметить через нее, особенно вечером и в мокрую погоду.
Машину не прогревать. Никогда. Максимум одну-две минуты. За ночь машина остывает вся, а прогреваете вы только мотор. Коробка передач, мосты-раздатки, подшипники, резинки, соединения - как были холодними, так и останутся. А с места вы будто прогретые «рванете». Не совершайте этих «карбюраторных» ошибок. Плюс берегите природу и дворы от ядовитых выхлопов. Сел, завел, поехал. Небыстро, потихоньку. Это должно стать привычкой. Законом.
Не включайте противотуманки, когда нет тумана. Это и неправильно, и наказуемо.
Не катайтесь на габаритах - это стояночный огонь. То есть на габаритах вы обозначаете себя на дороге, как стоячего.
Вечером убедитесь в том, что вы включили свет после начала движения. Часто можно вечерами встретить модные авто без ближнего света фар, потому что ходовые огни светят, щиток приборов светит - вроде как им все видно и так. Но сзади не светят - и вас не видно. Контролируйте свет! Это ваша обязанность.
Во время езды помните, что осенью реакции водителя чуть притупляются - одежда, погода, дорожное покрытие, настроение не способствуют отжигу. Тормозной путь увеличивается, потому что холодно и скользко. Траектория движения меняется, машина не так охотно едет, как по сухому асфальту летом.
Особенно осторожно заезжайте с утра и ночами на мосты. Любые. Полотно моста продувается снизу и сверху, остывает больше плюс там, где мосты, часто порывы ветра сквозняком, как в трубопроводе. Особенно хорошо это ощущают на себе мотоциклисты. Сбросьте скорость до разумной. Часто разумная меньше, чем разрешенная.
Все маневры совершайте заранее и без резких движений. Помните, что все аварии (за редчайшими форс-мажорными исключениями) совершаются по двум причинам: превышение разумной для данных условий эксплуатации скорости и переоценка собственных способностей с возможностями автомобиля. Все остальное - производное от этих двух бед. Про две беды слышали? Дороги и дураки. Пусть это будет не про нас вообще.
Схожі новини: