Бюджет-2019: интересная деталь
Переглядів: 1194
21 вересня 2018 14:23
Внесение в Верховную Раду проекта государственного бюджета на год – это всегда праздник. Как у древних племен был праздник урожая, так у нас рассмотрение главной сметы Украины на следующий год. Потому что сам процесс зарабатывания денег скучноват и управлять им доверяют правительству.
А вот ПРАВИЛЬНО поделить – тут гораздо интереснее. Просто многие депутаты вполне серьезно верят (или красиво делают вид), что правительство и коллективный украинский налогоплательщик это что-то вроде идеального мужа из анекдота. Который успевает зарабатывать деньги быстрее, чем жена их может потратить. Увы, дорогие друзья, хотя иногда и кажется, что мы все герои большого анекдота, но в вопросе доходов и расходов играем в разных лигах.
Можно потратить больше, чем зарабатываешь. Перекрывая разницу внешними займами. Так многие пробовали и заканчивалось всегда плохо. Можете посмотреть на Аргентину, например. Учетная ставка уже 60%, инфляция безумная, инвесторы бегут. Да, посмотрите пожалуйста сперва на Аргентину. А то придется через некоторое время ради той же картинки посмотреть вокруг. И это у них нет войны и мощной работы "пятой колонны" внутри страны, которая активно работает на демонтаж государства в интересах агрессора. Просто играли в социализм. Это приоритетное развитие отдельных регионов и отраслей, мощные социальные программы, льготы. И кредиты, чтобы перекрыть разницу. Финал был предсказуем, согласны?
Для семьи или страны такой итог закономерен. Так что несмотря на приближение выборов и желание очень понравиться избирателям нужно учиться "по одежке протягивать ножки". Чтобы не пришлось в перспективе из этой фразы вычеркивать слова "по одежке". Так что главное достоинство бюджетной рамки от Кабмина Гройсмана – реалистичность. А набирать кредиты где только можно или включать печатный станок, раздавая по тысяче на руки – это не экономическая стратегия. Это предвыборная тактика, которая в учебниках считается классической и проходит под названием "После нас хоть потоп".
Приоритеты в проекте бюджета сохраняются прежние. Безопасность и оборона, дороги, энергоэффективность, продолжение реформы децентрализации, образование и охрана здоровья. Финансирование этих направлений не просто сохранено, но и увеличено. Увы – настолько, насколько мы можем потратить. Например, на ремонт и строительство дорог добавили 8,3 млрд и теперь в смете 56 млрд. Фонд энергоэффективности 1,6 млрд, на теплые кредиты – 400 млн. В общем, будем инвестировать в тепло и привыкать экономить энергоносители, которые стоят достаточно дорого. А не перекрывать бесконтрольные потери за счет бюджетных субвенций поставщику, как было при Союзе и по инерции лет двадцать после его развала (в том числе и по этой причине – неэффективное хозяйствование, варварство и лень).
Интересная деталь, кстати. Правительство предлагает перейти от ежегодного планирования к трехлетнему. Понятно, что при бурной политической жизни в Украине это несколько оптимистично, но… С другой стороны, есть масса проектов, которые нужно планировать на срок больше года. И хотя бы по основным направлением видеть точку старта и финиша на трехлетнем отрезке очень важно не только для государства, но и для инвестора.
Основные параметры бюджета на 2019 год (с прогнозами на 2010 год) в проекте выглядят так. За два года ВВП вырастет на 1 трлн. гривен. При снижении уровня инфляции. Доходы госбюджета на 2019 год – 1,3 трлн. гривен. Курс вырастет до 30,1 грн за доллар в течение года, но я бы подождал окончательной цифры и начала февраля, чтобы давать свою оценку. Ключевой момент – сокращение бюджетного дефицита. То есть именно то, о чем я писал выше. Жить нужно по средствам, как бы не тянуло получить все и сразу (в кредит без первого взноса, а потом как-нибудь отдам). Впервые – снижение долговой нагрузки на бюджет с 60% ВВП до 52% ВВП. В 2020-м – до 49% ВВП.
Автор: Кирилл Сазонов
Источник: Обозреватель
А вот ПРАВИЛЬНО поделить – тут гораздо интереснее. Просто многие депутаты вполне серьезно верят (или красиво делают вид), что правительство и коллективный украинский налогоплательщик это что-то вроде идеального мужа из анекдота. Который успевает зарабатывать деньги быстрее, чем жена их может потратить. Увы, дорогие друзья, хотя иногда и кажется, что мы все герои большого анекдота, но в вопросе доходов и расходов играем в разных лигах.
Можно потратить больше, чем зарабатываешь. Перекрывая разницу внешними займами. Так многие пробовали и заканчивалось всегда плохо. Можете посмотреть на Аргентину, например. Учетная ставка уже 60%, инфляция безумная, инвесторы бегут. Да, посмотрите пожалуйста сперва на Аргентину. А то придется через некоторое время ради той же картинки посмотреть вокруг. И это у них нет войны и мощной работы "пятой колонны" внутри страны, которая активно работает на демонтаж государства в интересах агрессора. Просто играли в социализм. Это приоритетное развитие отдельных регионов и отраслей, мощные социальные программы, льготы. И кредиты, чтобы перекрыть разницу. Финал был предсказуем, согласны?
Для семьи или страны такой итог закономерен. Так что несмотря на приближение выборов и желание очень понравиться избирателям нужно учиться "по одежке протягивать ножки". Чтобы не пришлось в перспективе из этой фразы вычеркивать слова "по одежке". Так что главное достоинство бюджетной рамки от Кабмина Гройсмана – реалистичность. А набирать кредиты где только можно или включать печатный станок, раздавая по тысяче на руки – это не экономическая стратегия. Это предвыборная тактика, которая в учебниках считается классической и проходит под названием "После нас хоть потоп".
Приоритеты в проекте бюджета сохраняются прежние. Безопасность и оборона, дороги, энергоэффективность, продолжение реформы децентрализации, образование и охрана здоровья. Финансирование этих направлений не просто сохранено, но и увеличено. Увы – настолько, насколько мы можем потратить. Например, на ремонт и строительство дорог добавили 8,3 млрд и теперь в смете 56 млрд. Фонд энергоэффективности 1,6 млрд, на теплые кредиты – 400 млн. В общем, будем инвестировать в тепло и привыкать экономить энергоносители, которые стоят достаточно дорого. А не перекрывать бесконтрольные потери за счет бюджетных субвенций поставщику, как было при Союзе и по инерции лет двадцать после его развала (в том числе и по этой причине – неэффективное хозяйствование, варварство и лень).
Интересная деталь, кстати. Правительство предлагает перейти от ежегодного планирования к трехлетнему. Понятно, что при бурной политической жизни в Украине это несколько оптимистично, но… С другой стороны, есть масса проектов, которые нужно планировать на срок больше года. И хотя бы по основным направлением видеть точку старта и финиша на трехлетнем отрезке очень важно не только для государства, но и для инвестора.
Основные параметры бюджета на 2019 год (с прогнозами на 2010 год) в проекте выглядят так. За два года ВВП вырастет на 1 трлн. гривен. При снижении уровня инфляции. Доходы госбюджета на 2019 год – 1,3 трлн. гривен. Курс вырастет до 30,1 грн за доллар в течение года, но я бы подождал окончательной цифры и начала февраля, чтобы давать свою оценку. Ключевой момент – сокращение бюджетного дефицита. То есть именно то, о чем я писал выше. Жить нужно по средствам, как бы не тянуло получить все и сразу (в кредит без первого взноса, а потом как-нибудь отдам). Впервые – снижение долговой нагрузки на бюджет с 60% ВВП до 52% ВВП. В 2020-м – до 49% ВВП.
Автор: Кирилл Сазонов
Источник: Обозреватель
Схожі новини: