Как нынче работает Мелитопольский инклюзивно-ресурсный центр
Переглядів: 2731
28 вересня 2018 18:38
Вчера в Мелитопольском инклюзивно-ресурсном центре состоялся семинар, посвященный правовой работе инклюзивных классов.
На мероприятие собрались сотрудники управления образования, представители дошкольных и общеобразовательных учебных заведений нашего города.
На семинаре обсуждались правовые основы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, требования к оформлению необходимой документации. Кроме того, представители учебных заведений, давно работающих в сфере инклюзивного образования, делились опытом со своими коллегами.
Но сначала директор ИРЦ Татьяна Колодина провела для работников образования небольшую экскурсию по кабинетам учреждения. Показала кабинеты психолога, логопеда и дефектолога, наполненные дидактическими материалами, зал для занятий физической культурой, комнату ожидания, где родители на большом экране могут наблюдать, как занимается их ребенок.
Также руководство похвасталось имеющимся у них интерактивным сенсорным полом. По своей сути устройство простое – модифицированный проектор, имеющий флешку с различными программами и играми. Устройство проецирует картинку на пол, и одним движением ноги можно "раскачать" водную гладь, поиграть в футбол либо же в другие развивающие игры. Стоит такая радость порядка 100 тыс. грн.
Также директор рассказала о работе ИРЦ, не скрывая проблем, с которыми сталкиваются при работе сотрудники учреждения.
Так, в инклюзивно-ресурсном центре проводят комплексную оценку состояния детей. Работают с детьми в возрасте от двух до 18 лет. За время работы в ИРЦ для проведения оценки уже обратилось более 500 детей. По итогам осмотра выдаются рекомендации, в которых указывается необходимое количество коррекционных часов: 3-5 часов при легких заболеваниях, 5-8 часов при тяжелых либо заболеваниях в комплексе. Стоит заметить, что если родители не довольны выданной рекомендацией, они могут в течении десяти дней обратиться за оценкой в другой инклюзивно-ресурсный центр.
Помимо проведения комплексной оценки, логопед, дефектолог и психолог также работают с детьми, которые не посещают инклюзивные группы или классы. Также в центре принимают школьников и дошкольников, которым по некоторым причинам требуется больше коррекционных часов, нежели указано выше. В последнем случае, рассказала заместитель начальника горУО Елена Чернышева, работа сотрудников центра оплачивается из субвенции на инклюзивное образование.
Инклюзивно-ресурсные центры создаются из расчета один на 12 тыс. детей. В нашем городе 29 тыс. детей. К этому прибавляется нехватка специалистов. И получается, что сотрудники нашего ИРЦ работают с перенагрузкой. Особая проблема – отыскать реабилитолога с педагогическим образованием. В нашем городе пока нашелся только один. На сегодняшний день он уже набрал для занятий первую группу из семи детишек.
фото автора
На мероприятие собрались сотрудники управления образования, представители дошкольных и общеобразовательных учебных заведений нашего города.
На семинаре обсуждались правовые основы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, требования к оформлению необходимой документации. Кроме того, представители учебных заведений, давно работающих в сфере инклюзивного образования, делились опытом со своими коллегами.
Но сначала директор ИРЦ Татьяна Колодина провела для работников образования небольшую экскурсию по кабинетам учреждения. Показала кабинеты психолога, логопеда и дефектолога, наполненные дидактическими материалами, зал для занятий физической культурой, комнату ожидания, где родители на большом экране могут наблюдать, как занимается их ребенок.
Также руководство похвасталось имеющимся у них интерактивным сенсорным полом. По своей сути устройство простое – модифицированный проектор, имеющий флешку с различными программами и играми. Устройство проецирует картинку на пол, и одним движением ноги можно "раскачать" водную гладь, поиграть в футбол либо же в другие развивающие игры. Стоит такая радость порядка 100 тыс. грн.
Также директор рассказала о работе ИРЦ, не скрывая проблем, с которыми сталкиваются при работе сотрудники учреждения.
Так, в инклюзивно-ресурсном центре проводят комплексную оценку состояния детей. Работают с детьми в возрасте от двух до 18 лет. За время работы в ИРЦ для проведения оценки уже обратилось более 500 детей. По итогам осмотра выдаются рекомендации, в которых указывается необходимое количество коррекционных часов: 3-5 часов при легких заболеваниях, 5-8 часов при тяжелых либо заболеваниях в комплексе. Стоит заметить, что если родители не довольны выданной рекомендацией, они могут в течении десяти дней обратиться за оценкой в другой инклюзивно-ресурсный центр.
Помимо проведения комплексной оценки, логопед, дефектолог и психолог также работают с детьми, которые не посещают инклюзивные группы или классы. Также в центре принимают школьников и дошкольников, которым по некоторым причинам требуется больше коррекционных часов, нежели указано выше. В последнем случае, рассказала заместитель начальника горУО Елена Чернышева, работа сотрудников центра оплачивается из субвенции на инклюзивное образование.
Инклюзивно-ресурсные центры создаются из расчета один на 12 тыс. детей. В нашем городе 29 тыс. детей. К этому прибавляется нехватка специалистов. И получается, что сотрудники нашего ИРЦ работают с перенагрузкой. Особая проблема – отыскать реабилитолога с педагогическим образованием. В нашем городе пока нашелся только один. На сегодняшний день он уже набрал для занятий первую группу из семи детишек.
фото автора
Схожі новини: