Как в Испании от машин отказался целый город (ФОТО)
Переглядів: 1293
5 жовтня 2018 13:33
В испанском городе Понтеведра (население около 80 тыс. чел.) щебетание птиц и болтовня прохожих пришли на смену повседневному городскому шуму на улицах.
Корреспондент британской газеты The Guardian рассказал о том, как это все происходило, как это удалось сделать мэру, какова была реакция местных жителей, и почему плюсов у этого решения властей оказалось больше, чем минусов.
Главное - это пешеходы
Вместе с исчезновением большей части дорожного движения исчез и рев двигателей, металлический рык мотоциклов, крики людей, пытающихся перекричать улицу - все то, что составляет типичный звуковой фон любого города.
Вместо этого воздух наполнен чириканьем птиц в ветвях камелий, звяканьем кофейных ложек и голосами горожан. Учителя водят цепочки детишек без постоянного страха, что один из них попадет под машину.
- «Только послушайте! - говорит мэр Мигель Анзо Фернандес Лорес (возглавил город в 1999 г.), открывая окна своего кабинета. С улицы доносятся разговоры. - До того, как я стал мэром, 14 тысяч машин проезжали по этой улице каждый день. На улицах города было больше машин, чем жителей.
К концу 1990-х годов на улицах находились около 52 тысяч автомобилей. Философия мэра города довольно проста: владение автомобилем не дает право занимать общественное пространство. Город может функционировать с гораздо меньшим количеством машин. А удобство пешеходов должно учитываться в первую очередь.
М. Лорес уже спустя месяц у власти создал пешеходную зону в 300 тыс. кв. м в историческом центре города, вымостив улицы гранитными плитами.
- Исторический центр был мертв, - говорит он. - Там было много наркотиков, много машин – он был маргинальной зоной. Город находился в упадке, был загрязнен, и автомобильные аварии случались очень часто. В нем царил застой. Большая часть людей, у которых была возможность уехать, так и делали. Сначала мы думали, как улучшить дорожные условия, но не смогли прийти к эффективному решению. Тогда мы решили освободить общественное пространство для жителей и для этого избавились от автомобилей.
Этапы изменений
Они останавливали машины, проезжающие через город, и запретили уличную парковку, так как это перегружало улицы в наибольшей степени. Все центральные надземные парковки были закрыты и заменены подземными, а также парковками на окраинах города - 1686 новых мест.
Светофоры сменились кольцевыми развязками, пешеходная зона распространилась от старого города до построек XVIII в., и были приняты меры по сокращению скорости автомобильного движения на окраинах до 30 км/час.
Это принесло ряд преимуществ. На тех же самых улицах, на которых в авариях погибло 30 человек с 1996 по 2006 гг., только трое погибло в следующие 10 лет, и никого - с 2009 г. Выбросы углекислого газа уменьшились на 70 проц.; почти три четверти движения, которое раньше совершалось на машинах, теперь осуществляется пешком или на велосипеде. И в то время как другие города в области испытывают отток населения, Понтеведра выросла на 12 тыс. чел.
Кроме того, ограничение на строительство больших торговых центров сказалось на малом бизнесе, который остался на плаву, несмотря на длительный экономический кризис в остальной Испании.
Разумеется, не все прошло гладко. Людям не нравится, когда им говорят, что они не могут ездить, где им вздумается, но мэр считает, что это не право, а привилегия.
- Если кто-то хочет сыграть свадьбу в пешеходной зоне, то жених и невеста могут приехать на машине, но всем остальным придется идти пешком, - говорит он. - То же самое относится к похоронам.
А что жители?
Главная жалоба - то, что схема привела к перегруженности окраин, и что там не хватает парковочных мест.
- Этот город идеально подходит для создания безавтомобильной зоны, - говорит местный архитектор Роджелио Карбалло Солер. - Вы можете пересечь весь город минут за 25. Можно критиковать эту модель, но ничто не заставит вас от нее отказаться.
- «Проблема в том, что рано утром на тех улицах, где машины еще разрешены, постоянно возникают пробки, - говорит местный житель Рамиро Арместо. - Также отсутствует общественный транспорт от окраин до центра. С другой стороны, я жил в Валенсии и Толедо, но никогда не жил в городе, в котором так легко жить, как здесь.
- Я жила в Мадриде и многих других местах, но для меня здесь рай. - говорит Ракель Гарсия. - Даже если идет дождь, я могу везде ходить. А те продавцы, которые жалуются, - те же люди, чей бизнес выжил, несмотря на кризис. Это также отличное место для воспитания детей.
Все проделанные работы были профинансированы местными жителями без помощи от регионального или центрального правительств.
По материалам Интернета
Корреспондент британской газеты The Guardian рассказал о том, как это все происходило, как это удалось сделать мэру, какова была реакция местных жителей, и почему плюсов у этого решения властей оказалось больше, чем минусов.
Главное - это пешеходы
Вместе с исчезновением большей части дорожного движения исчез и рев двигателей, металлический рык мотоциклов, крики людей, пытающихся перекричать улицу - все то, что составляет типичный звуковой фон любого города.
Вместо этого воздух наполнен чириканьем птиц в ветвях камелий, звяканьем кофейных ложек и голосами горожан. Учителя водят цепочки детишек без постоянного страха, что один из них попадет под машину.
- «Только послушайте! - говорит мэр Мигель Анзо Фернандес Лорес (возглавил город в 1999 г.), открывая окна своего кабинета. С улицы доносятся разговоры. - До того, как я стал мэром, 14 тысяч машин проезжали по этой улице каждый день. На улицах города было больше машин, чем жителей.
К концу 1990-х годов на улицах находились около 52 тысяч автомобилей. Философия мэра города довольно проста: владение автомобилем не дает право занимать общественное пространство. Город может функционировать с гораздо меньшим количеством машин. А удобство пешеходов должно учитываться в первую очередь.
М. Лорес уже спустя месяц у власти создал пешеходную зону в 300 тыс. кв. м в историческом центре города, вымостив улицы гранитными плитами.
- Исторический центр был мертв, - говорит он. - Там было много наркотиков, много машин – он был маргинальной зоной. Город находился в упадке, был загрязнен, и автомобильные аварии случались очень часто. В нем царил застой. Большая часть людей, у которых была возможность уехать, так и делали. Сначала мы думали, как улучшить дорожные условия, но не смогли прийти к эффективному решению. Тогда мы решили освободить общественное пространство для жителей и для этого избавились от автомобилей.
Этапы изменений
Они останавливали машины, проезжающие через город, и запретили уличную парковку, так как это перегружало улицы в наибольшей степени. Все центральные надземные парковки были закрыты и заменены подземными, а также парковками на окраинах города - 1686 новых мест.
Светофоры сменились кольцевыми развязками, пешеходная зона распространилась от старого города до построек XVIII в., и были приняты меры по сокращению скорости автомобильного движения на окраинах до 30 км/час.
Это принесло ряд преимуществ. На тех же самых улицах, на которых в авариях погибло 30 человек с 1996 по 2006 гг., только трое погибло в следующие 10 лет, и никого - с 2009 г. Выбросы углекислого газа уменьшились на 70 проц.; почти три четверти движения, которое раньше совершалось на машинах, теперь осуществляется пешком или на велосипеде. И в то время как другие города в области испытывают отток населения, Понтеведра выросла на 12 тыс. чел.
Кроме того, ограничение на строительство больших торговых центров сказалось на малом бизнесе, который остался на плаву, несмотря на длительный экономический кризис в остальной Испании.
Разумеется, не все прошло гладко. Людям не нравится, когда им говорят, что они не могут ездить, где им вздумается, но мэр считает, что это не право, а привилегия.
- Если кто-то хочет сыграть свадьбу в пешеходной зоне, то жених и невеста могут приехать на машине, но всем остальным придется идти пешком, - говорит он. - То же самое относится к похоронам.
А что жители?
Главная жалоба - то, что схема привела к перегруженности окраин, и что там не хватает парковочных мест.
- Этот город идеально подходит для создания безавтомобильной зоны, - говорит местный архитектор Роджелио Карбалло Солер. - Вы можете пересечь весь город минут за 25. Можно критиковать эту модель, но ничто не заставит вас от нее отказаться.
- «Проблема в том, что рано утром на тех улицах, где машины еще разрешены, постоянно возникают пробки, - говорит местный житель Рамиро Арместо. - Также отсутствует общественный транспорт от окраин до центра. С другой стороны, я жил в Валенсии и Толедо, но никогда не жил в городе, в котором так легко жить, как здесь.
- Я жила в Мадриде и многих других местах, но для меня здесь рай. - говорит Ракель Гарсия. - Даже если идет дождь, я могу везде ходить. А те продавцы, которые жалуются, - те же люди, чей бизнес выжил, несмотря на кризис. Это также отличное место для воспитания детей.
Все проделанные работы были профинансированы местными жителями без помощи от регионального или центрального правительств.
По материалам Интернета
Схожі новини: