Украинцев пугают информацией о массовом похищении детей
Переглядів: 1565
14 жовтня 2018 16:07
В разных областях Украины похищают детей. Нагло, посреди белого дня, прямо на улице их сажают в машину темного цвета и куда-то везут.
Такой информацией кишмя кишат соцсети, говорится в сюжете ТСН.Тиждень. Почти в каждой области Украины подобное появляется по несколько раз на месяц.
Хотя ни одно из таких сообщений в полиции не подтверждают. Правоохранители начали отслеживать подобное, потому что не понимают, откуда берутся эти панические атаки, которые заполонили соцсети.
"Даже не понимают, что искусственно создают вот такое нагнетание, что вот у нас все плохо, детей похищают, продают на органы, будьте осторожны, бойтесь, оглядывайтесь", - рассказывает пресс-секретарь ГУ Нацполиции Ровенщины Ольга Ангелова.
Сказать, что это задевает людей - ничего не сказать. Поскольку речь идет о самой уязвимой теме из всех возможных - детях. Психолог Александр Турченюк анализирует одно из таких сообщений, где якобы похищают детей мужчина с женщиной на черной машине.
"Черный мерседес отсылает людей автоматически к ночи , к черному цвету. Там, где повышаются страхи, тревоги", - отмечает он.
Психолог предполагает, такие фейки может распространять человек ради какой-то своей забавы, или даже бессознательно. И оказался прав. Нам удалось разыскать автора одного из таких сообщений. Госпожа Татьяна рассказала – перепостила информацию о пропаже детей, потому что услышала такое от родственников, а те от других людей и решила предостеречь всех знакомых.
"Я перестраховалась. Люди говорят, что их забирают на органы", - рассказала женщина.
Беда в том, что эта дама даже не понимает, какой вред наносит людям, сея в душах страх. Для телефонных хулиганов у нас есть даже уголовная ответственность. За фальшивые сообщения в соцсетях - никто наказывать не будет. Но их последствия сверхсерьезны. И кроме банального распространения слухов распространение таких постов может быть и целенаправленным.
"Таким образом очень удобно и сеять панику и давить на недоверие к государственным институтам, недоверие к полиции, недоверие к СБУ, просто тестировать на такой близкой теме как дети – удобно", - рассказывает директор центра "Содействие миру и безопасности ребенка" Юлия Трестер.
Ученые говорят, что это – технология, и она работает прежде всего с массовым сознанием. Если вам длительное время постоянно давать информацию о преступлениях, в частности, массовые похищения детей – сначала вы будете запуганы, а потом просто привыкнете.
"Но при определенных обстоятельствах во время Х массовый вброс какой-то информации приведет к тому, что эта негативная информация выйдет из подсознательного в сознательное и произойдет определенный социальный взрыв", - объясняет доктор наук госуправления, завкафедрой информационной политики и цифровых технологий Национальной академии госуправления при президенте Украины Александр Карпенко.
Специалисты утверждают, что фейки – это реальное психологическое оружие, эдакий информационный вирус. По словам Карпенко, это может быть влиянием внешних спецслужб для дестабилизации ситуации в Украине.
Люди сразу верят и не проверяют. Потому сообщения, чтобы быть эффективным, должно опираться на некие реальные события. Останавливать метро в Киеве после телефонных звонков о минировании - начали только с началом реальной войны и реальных минирований. Так и с фейковыми похищениями. Они эффективны , если такое действительно происходит.
В прошлом году вся Одесса: полиция, нацгвардия, кинологи, волонтеры сутки искали девятилетнего Андрея Ефимова. А еще просматривали камеры наблюдения куда могли увести мальчика. Прочесывали все. Его нашли на Привозе. Ребенка похитила несовершеннолетняя. Тогда сама объяснила, просто хотела забрать у Андрея телефон, а чтобы мальчик не уличил ее своим плачем и его с собой взяла.
А вот 16-летнюю Диану Хриненко из Кировоградщины, которая исчезла полтора месяца назад, не нашли и до сих пор. Школьница возвращалась домой с празднования Дня Независимости и исчезла за несколько сотен метров от родного дома. На том месте нашли ее окровавленный телефон и капли крови на дороге.
И опять же на Кировоградщине уже 2 года не могут найти 12-летнего Илью Макарова. И во всех этих случаях были заявления в полицию о пропаже детей. И скрыть от общественности такие ужасные случаи практически нереально. К счастью, исчезновение детей в полиции считается суперприоритетом и включаются сразу все механизмы розыска и спасения.
"Любое событие, которое случается с детьми, это резонанс. К мероприятиям по розыску ребенка привлекается максимальное количество сотрудников полиции", - рассказывает старший инспектор отдела превенции ГУ Нацполиции Кировоградщины Сергей Луненко.
Но в загадке интернет похищений есть еще одно объяснение. И оно даже циничнее чем атаки спецслужб. Наш эксперт утверждает о таких себе маркетинговых экспериментах. Простыми словами изучение интернет рынка для продвижения товаров и услуг. От подобных интернет экспериментов пострадали в этом году Индия, Казахстан и та же Россия.
"Это когда какую-то технологию используют через СМИ для того, чтобы сформировать сетевые сообщества – целевую аудиторию, увеличить количество лайков, перепостов. Делается эффективный вброс информации для людей, которые будут реагировать мгновенно, передавать эту информацию везде, потом вы сформируете группу, которую затем можно использовать в любых других целях. Постить какие-то товары вам необходимые", - подчеркивает Александр Карпенко.
Поэтому определить реальных злоумышленников, которые заказывают фейки – дело киберполиции. Но и мы с вами должны, хоть немного научиться ставить барьеры против таких "теть". Которые раньше сплетничали на лавочках, а сейчас вышли во всемирную сеть.
Такой информацией кишмя кишат соцсети, говорится в сюжете ТСН.Тиждень. Почти в каждой области Украины подобное появляется по несколько раз на месяц.
Хотя ни одно из таких сообщений в полиции не подтверждают. Правоохранители начали отслеживать подобное, потому что не понимают, откуда берутся эти панические атаки, которые заполонили соцсети.
"Даже не понимают, что искусственно создают вот такое нагнетание, что вот у нас все плохо, детей похищают, продают на органы, будьте осторожны, бойтесь, оглядывайтесь", - рассказывает пресс-секретарь ГУ Нацполиции Ровенщины Ольга Ангелова.
Сказать, что это задевает людей - ничего не сказать. Поскольку речь идет о самой уязвимой теме из всех возможных - детях. Психолог Александр Турченюк анализирует одно из таких сообщений, где якобы похищают детей мужчина с женщиной на черной машине.
"Черный мерседес отсылает людей автоматически к ночи , к черному цвету. Там, где повышаются страхи, тревоги", - отмечает он.
Психолог предполагает, такие фейки может распространять человек ради какой-то своей забавы, или даже бессознательно. И оказался прав. Нам удалось разыскать автора одного из таких сообщений. Госпожа Татьяна рассказала – перепостила информацию о пропаже детей, потому что услышала такое от родственников, а те от других людей и решила предостеречь всех знакомых.
"Я перестраховалась. Люди говорят, что их забирают на органы", - рассказала женщина.
Беда в том, что эта дама даже не понимает, какой вред наносит людям, сея в душах страх. Для телефонных хулиганов у нас есть даже уголовная ответственность. За фальшивые сообщения в соцсетях - никто наказывать не будет. Но их последствия сверхсерьезны. И кроме банального распространения слухов распространение таких постов может быть и целенаправленным.
"Таким образом очень удобно и сеять панику и давить на недоверие к государственным институтам, недоверие к полиции, недоверие к СБУ, просто тестировать на такой близкой теме как дети – удобно", - рассказывает директор центра "Содействие миру и безопасности ребенка" Юлия Трестер.
Ученые говорят, что это – технология, и она работает прежде всего с массовым сознанием. Если вам длительное время постоянно давать информацию о преступлениях, в частности, массовые похищения детей – сначала вы будете запуганы, а потом просто привыкнете.
"Но при определенных обстоятельствах во время Х массовый вброс какой-то информации приведет к тому, что эта негативная информация выйдет из подсознательного в сознательное и произойдет определенный социальный взрыв", - объясняет доктор наук госуправления, завкафедрой информационной политики и цифровых технологий Национальной академии госуправления при президенте Украины Александр Карпенко.
Специалисты утверждают, что фейки – это реальное психологическое оружие, эдакий информационный вирус. По словам Карпенко, это может быть влиянием внешних спецслужб для дестабилизации ситуации в Украине.
Люди сразу верят и не проверяют. Потому сообщения, чтобы быть эффективным, должно опираться на некие реальные события. Останавливать метро в Киеве после телефонных звонков о минировании - начали только с началом реальной войны и реальных минирований. Так и с фейковыми похищениями. Они эффективны , если такое действительно происходит.
В прошлом году вся Одесса: полиция, нацгвардия, кинологи, волонтеры сутки искали девятилетнего Андрея Ефимова. А еще просматривали камеры наблюдения куда могли увести мальчика. Прочесывали все. Его нашли на Привозе. Ребенка похитила несовершеннолетняя. Тогда сама объяснила, просто хотела забрать у Андрея телефон, а чтобы мальчик не уличил ее своим плачем и его с собой взяла.
А вот 16-летнюю Диану Хриненко из Кировоградщины, которая исчезла полтора месяца назад, не нашли и до сих пор. Школьница возвращалась домой с празднования Дня Независимости и исчезла за несколько сотен метров от родного дома. На том месте нашли ее окровавленный телефон и капли крови на дороге.
И опять же на Кировоградщине уже 2 года не могут найти 12-летнего Илью Макарова. И во всех этих случаях были заявления в полицию о пропаже детей. И скрыть от общественности такие ужасные случаи практически нереально. К счастью, исчезновение детей в полиции считается суперприоритетом и включаются сразу все механизмы розыска и спасения.
"Любое событие, которое случается с детьми, это резонанс. К мероприятиям по розыску ребенка привлекается максимальное количество сотрудников полиции", - рассказывает старший инспектор отдела превенции ГУ Нацполиции Кировоградщины Сергей Луненко.
Но в загадке интернет похищений есть еще одно объяснение. И оно даже циничнее чем атаки спецслужб. Наш эксперт утверждает о таких себе маркетинговых экспериментах. Простыми словами изучение интернет рынка для продвижения товаров и услуг. От подобных интернет экспериментов пострадали в этом году Индия, Казахстан и та же Россия.
"Это когда какую-то технологию используют через СМИ для того, чтобы сформировать сетевые сообщества – целевую аудиторию, увеличить количество лайков, перепостов. Делается эффективный вброс информации для людей, которые будут реагировать мгновенно, передавать эту информацию везде, потом вы сформируете группу, которую затем можно использовать в любых других целях. Постить какие-то товары вам необходимые", - подчеркивает Александр Карпенко.
Поэтому определить реальных злоумышленников, которые заказывают фейки – дело киберполиции. Но и мы с вами должны, хоть немного научиться ставить барьеры против таких "теть". Которые раньше сплетничали на лавочках, а сейчас вышли во всемирную сеть.
Схожі новини: