Какие бывают системы впрыска топлива

Переглядів: 1041

28 лютого 2019 10:05

Какие бывают системы впрыска топлива фото

Система впрыска топлива представляет собой такое устройство, которое контролирует степень подачи топлива к силовому агрегату. Когда эта система работает стабильно и исправно, никаких проблем с повышенным расходом топлива обычно не возникает. От нее напрямую зависят и другие характеристики, такие как экологические стандарты, мощность двигателя, экономичность эксплуатации транспортного средства и прочие. Кроме того, они выполняются в разных конструкционных формах, что ограничивает их сферу использования, равно как снижает, либо увеличивает эффективность использования.

Центральный впрыск

Система с моновпрыском характеризуется одной форсункой, расположенной в коллекторе. На данный момент схема является устаревшей, и наблюдается только на ретро-автомобилях. Сегодня в серийном производстве найти таковые не удастся. Система включает в себя элементы конструкции:

  • Регулятор давления, который контролирует, чтобы напор подачи топлива всегда сохранялся в одинаковом состоянии. К слову, современные модели меняют давление в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, что положительно сказывается на экономии;
  • Форсунка, которая передает на коллектор топливный импульс;
  • Заслонка, контролирующая подачу воздуха, чтобы при контакте топливо детонировало, отбрасывая поршень;
  • Блок управления. Учитывая время создания такового, он примитивный, и способен обеспечивать только те регулировки, которые изначально в него запрограммированы.

Когда запускается двигатель, датчики передают информацию о состоянии такового на блок управления. В зависимости от регулировки, блок передает сигнал на топливную систему, которая обеспечивает коллекторы нужным количеством бензина.

Распределенный впрыск

В действительности конструкционные особенности схемы с распределительным впрыском сохраняются аналогичными. Разница заключается только в том, что здесь смешивание топлива выполняется в каждом отдельном цилиндре. Соответственно, и форсунок больше, их число приравнивается к числу цилиндров.

Перед заправкой, каждый водитель Украины может сначала узнать цены на бензин Шелл. На сайте auto.ria.com представлено актуальная информация, которая обновляется всякий раз, если меняются стоимостные характеристики.

Принципы работы системы с распределительным впрыском тоже немного отличаются от центрального:

  1. Запускается двигатель, и через одну заслонку во все цилиндры передается воздух.
  2. При помощи многочисленных датчиков, расположенных в различных частях силового агрегата, определяется объем поступившего воздуха, температура и другие параметры, в зависимости от которых формируется нужное количество топлива.
  3. Данные с датчиков передаются на блок управления, более усовершенствованный, чем на системах с моновпрыском.
  4. Блок управления обрабатывает данные, затем сигнал передается к форсункам. Они открываются на определенный промежуток времени, чтобы пропустить через себя ровно столько топлива, сколько необходимо.

Благодаря разработкам системы распределительного впрыска топлива, современные водители могут пользоваться автомобилями с меньшими продуктами сгорания, из-за чего повышается их экологичность. Сложно переоценить и уровень экономии.

Непосредственный впрыск

Система непосредственного впрыска обладает многими характерными особенностями. Основная из них – топливо передается не в цилиндры, а к камерам сгорания. Благодаря этому экономия является максимальной, поскольку детонация осуществляется в идеальном порядке, причем даже если используется не самое качественное топливо.

Конструкционные особенности соответствующей системы впрыска тоже имеют многочисленные отличия. Конструкция сложная как технологически, так и в плане принципов действия. Поэтому такая система наблюдается только на современных автомобилях.

Одним из наиболее серьезных отличий является то, что системы подачи топлива меняются в зависимости от условий эксплуатации авто:

  1. Послойное. Задействуется на малых и средних оборотах. Здесь топливо направлено к свечам зажигания.
  2. Стехиометрическое. Обычно задействуется, когда водителю нужно сделать неожиданный маневр – резко повернуть, тронуться с места и т.д. Запускается через заслонку вместе с воздухом, после чего топливная смесь полностью сгорает.
  3. Гомогенное. Задействуется при больших оборотах, когда наблюдается слишком интенсивное движение воздуха ввиду высокой скорости самого автомобиля.

Непосредственный впрыск представляет собой самое перспективное направление в области разработок автомобильных топливных систем. Поскольку схема подачи регулируется автоматически, обеспечивается экономичное расходование, и продуктов горения образуется мало.




Схожі новини: