Цифровой Альцгеймер: как компьютер убивает мозг ребенка
Переглядів: 1232
15 березня 2019 12:03
Мы живем в окружении гаджетов: смартфон - в руке, ноутбук - на столе, телевизор - на кухне. Технологии плотно вошли в наш мир. Ученые бьют тревогу: гаджеты вызывают отупение, так называемый цифровой Альцгеймер. Что это такое и как его предупредить?
О вреде гаджетов говорят с их появлением. Но в последние годы все чаще поднимают тему «цифрового слабоумия», которому приводят новые технологии.
Альцгеймер от гаджетов
Термин «цифровое слабоумие» ввел немецкий нейробиолог Манфред Шпицер. Он заметил, что новое поколение, выросшее с гаджетами в руках, во многом дезориентировано, дети часто путаются и имеют нарушения памяти - симптомы, которые наблюдаются при болезни Альцгеймера. Совсем молодые люди и подростки могут демонстрировать симптоматику этой болезни. В общем, в группе риска - все.
Например, решить задачку, которую давали в школе сверстникам детей 50 лет назад, становится для них непосильной задачей. Поколение с гаджетами не могут ответить на самые простые вопросы, вроде: «Назовите номера телефонов ваших близких», у них возникают сложности с запоминанием имен новых знакомых. И тут главная проблема: чем раньше ребенок получает гаджет, тем быстрее развивается у него цифровой Альцгеймер.
Почему это происходит?
Нам кажется, что в эру цифровых технологий, когда мы получаем информацию с каждого «утюга», мы должны становиться умнее. Этого не происходит. Гаджеты гиперстимулируют зоны мозга, отвечающие за расшифровку визуальных образов. В этот момент мозг включается в режим потребления информации, он не тренируется, выходит эффект «в одно ухо влетело, в другое - вылетело». Информация просто проходит транзитом.
Остальные зоны мозга недостимулируются и постепенно деградируют. Это приводит к «усыханию» белого вещества и возникновению симптоматики Альцгеймера. Цифровое слабоумие становится главной проблемой всех стран с быстрым интернетом, где смартфоны есть у большей части населения.
Что же делать?
Можно, конечно, выбросить гаджеты на помойку. Или научиться с ними жить в гармонии.
Очень важно младшему поколению дозировать гаджеты. Именно они находятся в самой большой группе риска. Недаром Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться смартфонами.
- После просмотра любого ролика или прочтения статьи в Интернете, не кликайте на следующую, дайте 10-30 минут обдумать ее. Так мозг будет анализировать, запоминать и перерабатывать информацию.
- Ребенку надо давать больше активности за пределами гаджетов: любые активные игры дома и на свежем воздухе, рисование мелом на асфальте, игры с мячом, ковыряние в песке - в общем все, что было и в нашем детстве.
- Развивать мелкую моторику: лепить вареники, резать по дереву, собирать паззлы, да что угодно.
- Побольше социальных связей за пределами гаджетов: общение со сверстниками, встречи с друзьями.
- Приучайте детей заниматься спортом. Если прогулка, то на велосипеде, самокате.
- Включайте детям аудиосказки, рассказывайте и выдумывайте с ними истории - генерация образов очень развивает мозг.
- Не забывайте решать математические задачи - отличная тренировка серого вещества.
- Читайте детям печатные книги.
- Отдайте ребенка в музыкальную школу, игра на каком-то акустическом реальном музыкальном инструменте хорошо стимулирует мозг.
Если вы готовы поделиться собственным опытом - мы будем признательны и разместим на сайте ваши рецепты и советы.
Источник: Колобок
О вреде гаджетов говорят с их появлением. Но в последние годы все чаще поднимают тему «цифрового слабоумия», которому приводят новые технологии.
Альцгеймер от гаджетов
Термин «цифровое слабоумие» ввел немецкий нейробиолог Манфред Шпицер. Он заметил, что новое поколение, выросшее с гаджетами в руках, во многом дезориентировано, дети часто путаются и имеют нарушения памяти - симптомы, которые наблюдаются при болезни Альцгеймера. Совсем молодые люди и подростки могут демонстрировать симптоматику этой болезни. В общем, в группе риска - все.
Например, решить задачку, которую давали в школе сверстникам детей 50 лет назад, становится для них непосильной задачей. Поколение с гаджетами не могут ответить на самые простые вопросы, вроде: «Назовите номера телефонов ваших близких», у них возникают сложности с запоминанием имен новых знакомых. И тут главная проблема: чем раньше ребенок получает гаджет, тем быстрее развивается у него цифровой Альцгеймер.
Почему это происходит?
Нам кажется, что в эру цифровых технологий, когда мы получаем информацию с каждого «утюга», мы должны становиться умнее. Этого не происходит. Гаджеты гиперстимулируют зоны мозга, отвечающие за расшифровку визуальных образов. В этот момент мозг включается в режим потребления информации, он не тренируется, выходит эффект «в одно ухо влетело, в другое - вылетело». Информация просто проходит транзитом.
Остальные зоны мозга недостимулируются и постепенно деградируют. Это приводит к «усыханию» белого вещества и возникновению симптоматики Альцгеймера. Цифровое слабоумие становится главной проблемой всех стран с быстрым интернетом, где смартфоны есть у большей части населения.
Что же делать?
Можно, конечно, выбросить гаджеты на помойку. Или научиться с ними жить в гармонии.
Очень важно младшему поколению дозировать гаджеты. Именно они находятся в самой большой группе риска. Недаром Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться смартфонами.
- После просмотра любого ролика или прочтения статьи в Интернете, не кликайте на следующую, дайте 10-30 минут обдумать ее. Так мозг будет анализировать, запоминать и перерабатывать информацию.
- Ребенку надо давать больше активности за пределами гаджетов: любые активные игры дома и на свежем воздухе, рисование мелом на асфальте, игры с мячом, ковыряние в песке - в общем все, что было и в нашем детстве.
- Развивать мелкую моторику: лепить вареники, резать по дереву, собирать паззлы, да что угодно.
- Побольше социальных связей за пределами гаджетов: общение со сверстниками, встречи с друзьями.
- Приучайте детей заниматься спортом. Если прогулка, то на велосипеде, самокате.
- Включайте детям аудиосказки, рассказывайте и выдумывайте с ними истории - генерация образов очень развивает мозг.
- Не забывайте решать математические задачи - отличная тренировка серого вещества.
- Читайте детям печатные книги.
- Отдайте ребенка в музыкальную школу, игра на каком-то акустическом реальном музыкальном инструменте хорошо стимулирует мозг.
Если вы готовы поделиться собственным опытом - мы будем признательны и разместим на сайте ваши рецепты и советы.
Источник: Колобок
Схожі новини: