Правила ужесточат. Украинцев ждут масштабные перемены с водительскими правами
Переглядів: 832
20 березня 2019 15:10
В Украине предлагают изменить порядок выдачи автомобильных прав. В Министерстве внутренних дел уже подготовили проект закона, который внесет сразу несколько важных поправок в действующие правила. Они касаются как граничного возраста получения прав, так и их срока действия.
Что предлагают изменить для мотоциклистов
В МВД предлагают существенно расширить перечень категорий водительских прав. Прежде всего, изменения коснутся любителей мототранспорта. В законе предлагают утвердить 4 категории (сейчас в Украине их две А1 (мопеды) и А (мотоциклы)):
АМ – мопеды с мотором до 50 куб. см или 4 кВт (для электробайков);
А1 – мотоциклы с мотором до 125 куб. см или 11 кВт;
А2 – мототехника с соотношением масса/мощность не более 0,2 кВт/кг;
А – более мощные мотоциклы.
На первые две категории права можно будет получить с 16 лет. А2 выдадут только 18-летним. За руль мотоцикла допустят только людей старше 20 лет. И лишь при условии, что у человека есть 2-летний стаж управления техникой категории А2.
“Считаю, что это правильное решение. Сейчас есть мотоциклы, которые могут разогнаться до 100 км/час за несколько секунд. Неподготовленный человек на таком мотоцикле может попросту попасть в аварию. Тем более что часто можем увидеть и такие байки, которые при весе 150 килограммов имеют конских сил в разы больше. Поэтому к выдаче прав нужно подходить тщательно и с умом”, — пояснил автолюбитель Владислав Скалий.
Если сдавал на “автомате”, за “механику” садиться нельзя
Изменения коснутся и выдачи прав для водителей автобусов и тягачей – они смогут получить документы после 24 лет.
Первое удостоверение будут выдавать на срок не более чем на 2 года и с ограничением скорости 70 км/час. Если водитель сумеет за 2 года совершить не более двух правонарушений, ему дадут полноценные права.
Меняется и срок действия выданных удостоверений. Украинцу придется подтверждать свои навыки каждые 15 лет. Сейчас же права выдают на 30 лет. А для водителей автобусов и грузовиков аттестации будут чаще – каждые 5 лет. При этом все выданные прежде права будут действовать вплоть до срока их годности.
Еще одно важное изменение – порядок выдачи удостоверений в зависимости от типа коробки передач автомобиля. Если человек будет сдавать практический экзамен на "ручной" коробке, его не ограничат в праве управлять и машиной с автоматом. В ином случае в правах поставят отметку "автомат" – с таким удостоверением садиться за руль машины с "ручкой" будет запрещено.
Почему правила надо ужесточать
Опрошенные автолюбители и юристы позитивно отреагировали на такую идею. По мнению автоюриста Владимира Лунева, правила выдачи прав нужно ужесточать, а проверки на “профпригодность” нужно проводить тем водителям, которые регулярно нарушают ПДД.
“Согласен касательно идеи разграничить “автомат” и “механику”. Часто бывают ситуации, когда водители в экстренных ситуациях могут потерять контроль над ситуацией или вовсе на две педали нажать. Поэтому обучение должно быть комплексным, с учетом всех нюансов. Еще одно интересное нововведение – именно по проверке навыков. Тут я бы немного видоизменил идею и обязал проходить переаттестацию тех водителей, которые регулярно нарушают ПДД”, – пояснил Лунев.
Источник: Обозреватель
Что предлагают изменить для мотоциклистов
В МВД предлагают существенно расширить перечень категорий водительских прав. Прежде всего, изменения коснутся любителей мототранспорта. В законе предлагают утвердить 4 категории (сейчас в Украине их две А1 (мопеды) и А (мотоциклы)):
АМ – мопеды с мотором до 50 куб. см или 4 кВт (для электробайков);
А1 – мотоциклы с мотором до 125 куб. см или 11 кВт;
А2 – мототехника с соотношением масса/мощность не более 0,2 кВт/кг;
А – более мощные мотоциклы.
На первые две категории права можно будет получить с 16 лет. А2 выдадут только 18-летним. За руль мотоцикла допустят только людей старше 20 лет. И лишь при условии, что у человека есть 2-летний стаж управления техникой категории А2.
“Считаю, что это правильное решение. Сейчас есть мотоциклы, которые могут разогнаться до 100 км/час за несколько секунд. Неподготовленный человек на таком мотоцикле может попросту попасть в аварию. Тем более что часто можем увидеть и такие байки, которые при весе 150 килограммов имеют конских сил в разы больше. Поэтому к выдаче прав нужно подходить тщательно и с умом”, — пояснил автолюбитель Владислав Скалий.
Если сдавал на “автомате”, за “механику” садиться нельзя
Изменения коснутся и выдачи прав для водителей автобусов и тягачей – они смогут получить документы после 24 лет.
Первое удостоверение будут выдавать на срок не более чем на 2 года и с ограничением скорости 70 км/час. Если водитель сумеет за 2 года совершить не более двух правонарушений, ему дадут полноценные права.
Меняется и срок действия выданных удостоверений. Украинцу придется подтверждать свои навыки каждые 15 лет. Сейчас же права выдают на 30 лет. А для водителей автобусов и грузовиков аттестации будут чаще – каждые 5 лет. При этом все выданные прежде права будут действовать вплоть до срока их годности.
Еще одно важное изменение – порядок выдачи удостоверений в зависимости от типа коробки передач автомобиля. Если человек будет сдавать практический экзамен на "ручной" коробке, его не ограничат в праве управлять и машиной с автоматом. В ином случае в правах поставят отметку "автомат" – с таким удостоверением садиться за руль машины с "ручкой" будет запрещено.
Почему правила надо ужесточать
Опрошенные автолюбители и юристы позитивно отреагировали на такую идею. По мнению автоюриста Владимира Лунева, правила выдачи прав нужно ужесточать, а проверки на “профпригодность” нужно проводить тем водителям, которые регулярно нарушают ПДД.
“Согласен касательно идеи разграничить “автомат” и “механику”. Часто бывают ситуации, когда водители в экстренных ситуациях могут потерять контроль над ситуацией или вовсе на две педали нажать. Поэтому обучение должно быть комплексным, с учетом всех нюансов. Еще одно интересное нововведение – именно по проверке навыков. Тут я бы немного видоизменил идею и обязал проходить переаттестацию тех водителей, которые регулярно нарушают ПДД”, – пояснил Лунев.
Источник: Обозреватель
Схожі новини: