Тренды плитки 2019
1 квітня 2019 09:29
В 2019 году прошлогодние тренды плитки закрепляют позиции – производители оценили спрос и ожидания потребителей и создают все больше востребованных коллекций. Рассмотрим модные веяния индустрии облицовочной керамики.
Крупноформатная плитка
Несколько лет назад все началось с керамогранита 600х600. Тогда это был очевидный крупноформат. Сейчас этот размер на глазах переходит в категорию среднеформатной плитки – рынок насыщается куда более габаритной керамикой.
Покупатели осознали преимущества облицовки с минимумом или полным отсутствием швов. Максимальная длина керамического гранита 2019 года превышает три метра. Небольшую ванную можно оформить плиткой только с угловыми стыками – в этом причина популярности альтернативы привычному кафелю.
В качестве примера приведем бренд Ava Ceramica. Этот производитель и раньше старался баловать потребителей отнюдь не маленькой плиткой, поэтому и сейчас одним из первых ловит волну.
Главная проблема крупноформата – большой вес и хрупкость. Фабриканты успешно стараются уменьшить толщину плит, но не в ущерб их прочности. Распространенная толщина габаритного керамогранита – 6 и 12 мм.
Имитация натуральных материалов
Производители научились «маскировать» керамику столь искусно, что порой невозможно отличить, где оригинал, а где имитация. У покупателей пользуются спросом керамический паркет, «мимикрия» под камень и металл. Этот тренд сложно назвать таковым в полной мере – качественные подделки были востребованы всегда. Но сейчас кафель, как альтернатива природным материалам, популярен, как никогда.
Имитацию выпускают десятки компаний. В первом ряду Marazzi и Atlas Concorde.
На фото – итальянская коллекция Marazzi Treverkcharme. Действительно, без тактильного контакта сложно понять, что перед нами – древесина или керамика.
Плитка под бетон
Одной из первых фабрик, выпустивших «бетонную» коллекцию, стала испанская фабрика Porcelanosa. Поначалу конкуренты восприняли новинку с недоверием, но вскоре стало ясно, что за этим форматом будущее. Прогнозы оправдались – в этом году имитация бетона и штукатурки стала трендом. «Цементная» плитка служит отличным фоном, совершенно ненавязчива, нетребовательна в эксплуатации и универсальна.
Коллекция Porcelanosa Park имитирует необработанную бетонную поверхность. Для плитки характерны матовое полотно и естественные полутона. Отделочные материалы будут уместны как в интерьере классического стиля, так и в лофт-помещениях.
Пэчворк
Пэчворк означает «лоскутное шитье». Изначально это была плитка для кухни, но сейчас границы стерлись – керамика хорошо себя чувствует и в других помещениях. Стиль отличается броскими узорами и отсылает к деревенским мотивам – интерьер выходит уютным и домашним. Впрочем, современные коллекции стали гораздо разнообразнее тех, которые радовали покупателей еще несколько лет назад – такая плитка уместна как в кантри-интерьерах, так и в помещениях с неоклассическими и даже урбанистическими линиями.
Коллекция Nuvola Aqua от компании Azori.
Шестиугольная плитка (гексагон)
Один из плиточных хитов 2019 года – «пчелиные соты». Люди, уставшие от классических форм, выбирают шестиугольную керамику – еще один универсальный формат, уместный в различных интерьерных стилях. Такая плитка смотрится оригинально, даже будучи выполненной в простой цветовой гамме и текстуре.
Гексагон играет роль как фонового элемента, так и компонента, акцентирующего внимание на определенной зоне помещения. В отличие от большинства «прямоугольных» коллекций, сотовая керамика находит применение и в санузле с кухней, и в гостиной с холлом.
Хороший пример того, как шестиугольной плиткой оформляют часть стены – сделан акцент на небольшой зоне ванной комнаты. Аналогичный трюк легко проделать с любым другим помещением – интерьер во многих случаях от этого только выиграет.
Помимо стандартных шестиугольных форм, производители предлагают оригинальные варианты.
Вытянутый гексагон – трендовая керамика.
Комбинация гексагона и бетонной имитации – двойной удар по плиточно-дизайнерским клише.
Оригинальную плитку выпускают разных размеров – от мозаики до среднеформатной керамики.
Один из лучших примеров того, как с помощью игры форм и размеров можно создать уникальный интерьер. Заметьте, гексагональная цветная мозаика в этом случае – отнюдь не плитка для ванной. Нестандартный кафель украшает жилое помещение. Такой дизайн мог бы показаться очень смелым несколько лет назад, но только не в этом году.
Эклектичные мультиколлекции
В моду входит сочетание различных цветов и форматов в рамках одной коллекции. Сюда же отнесем и «микрокомбинирование» – сплетение мелкоформатной плитки с разными геометрическими параметрами.
Новшество активно продвигают бренды Dossier и Cifre. Помещение, оформленное в причудливом стиле, смотрится свежо и необычно.
Объемная плитка
Если вы устали от плоских форм, то вы не одиноки. Многие современные покупатели тяготеют к рельефной керамике, позволяющей создать интерьер с 3D-эффектом.
Объемная керамика колоритна и, как и многие трендовые варианты, универсальна. Ей не откажешь в способности отражать минималистичные настроения. Но она же запросто станет недостающим звеном в комнате с броским дизайном.
А это имитация объема – шестиугольная плитка создает иллюзию трехмерного изображения.
В интернет-магазине https://abcceramica.com.ua вы найдете трендовую плитку любого направления – от крупноформата и «бетона» до рельеф