Исчезающий вид. Чем в Украине могут заменить маршрутки
Переглядів: 753
15 квітня 2019 15:06
В Украине до 2030 года полностью исчезнут маршрутки. Их заменят на неопланы или их аналоги.
Это крупногабаритные автобусы немецкого производства. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. В эфире "Радио НВ" он подчеркнул, что правительство хочет повторить эффект авиации и в железнодорожной, и в автобусной сферах.
"За счет того, что нам удалось убедить Европейский союз и мы получили кредитную линию в 400 млн евро на обновление муниципального транспорта электрического, многие города начали переходить на большие габаритные автобусы, троллейбусы, электробусы, трамваи. Это происходит уже сегодня. На самом деле, в больших городах единственное правильное решение – это муниципальный транспорт, который предоставляет качественный сервис, и тогда киевлянам удобно отказаться от собственного автомобиля, не создавать пробки, а пользоваться общественным транспортом", – отметил Омелян.
Когда-то замена маршруток должна произойти, ведь многие из них в неудовлетворительном состоянии, впрочем, это вопрос времени, говорит президент общественной организации "Союз перевозчиков Украины" Валентин Демчук.
Перевозчик без государственной помощи не имеет возможности изменить подвижной состав
В то же время он отмечает, что если закупить транспорт, который будет в собственности города, то это ликвидирует конкуренцию, и как следствие – будет коррупция и ухудшение качества обслуживания пассажиров.
"На сегодняшний день при той тарифной политике, при тех тарифах, которые есть в Украине, перевозчик не имеет возможности без государственной помощи, без помощи власти изменить подвижной состав на такой, как говорит Омелян. Это экономически нецелесообразно. Этот автобус никогда себя не отработает и не принесет прибыли. Конечно, предприниматели занимаются своим бизнесом с целью получения прибыли", – отметил Демчук.
Ранее эту идею озвучивали неоднократно, в том числе столичные власти, говорит директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.
Он рассказал "Радио НВ", что полностью отказаться от маршруток не удастся, ведь есть множество районов с частными домами и экзотическими маршрутами, где крупногабаритному транспорту будет экономически не целесообразно обслуживать пассажиров. И сложность в том, что тогда будет необходимо ввести единый билет на несколько видов транспорта, чтобы в отдаленные места добираться на другом транспорте.
Все упирается в полосы общественного транспорта
Кроме того, для нового транспорта необходимо будет освободить полосу на дороге. Чтобы улучшить техническое состояние современных маршрутных такси, необходимы нормативные документы на уровне Кабмина с четкими требованиями к состоянию транспортного средства, проверки перед выходом на маршрут водителей, говорит специалист.
"Все упирается в полосы общественного транспорта. Если ее освободить, то общественный транспорт будет давать фору частному. Потому стоять в пробке, смотреть, как рядом беспрепятственно едет автобус, – это большой стимул, чтобы бросить свой автомобиль и пересесть в тот автобус. Часть водителей едет дисциплинированно по полосам, но находятся всегда смельчаки, которые ездят по полосе общественного транспорта, паркуются на ней даже", – отметил Сергиенко.
Источник: Новое Время
Это крупногабаритные автобусы немецкого производства. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. В эфире "Радио НВ" он подчеркнул, что правительство хочет повторить эффект авиации и в железнодорожной, и в автобусной сферах.
"За счет того, что нам удалось убедить Европейский союз и мы получили кредитную линию в 400 млн евро на обновление муниципального транспорта электрического, многие города начали переходить на большие габаритные автобусы, троллейбусы, электробусы, трамваи. Это происходит уже сегодня. На самом деле, в больших городах единственное правильное решение – это муниципальный транспорт, который предоставляет качественный сервис, и тогда киевлянам удобно отказаться от собственного автомобиля, не создавать пробки, а пользоваться общественным транспортом", – отметил Омелян.
Когда-то замена маршруток должна произойти, ведь многие из них в неудовлетворительном состоянии, впрочем, это вопрос времени, говорит президент общественной организации "Союз перевозчиков Украины" Валентин Демчук.
Перевозчик без государственной помощи не имеет возможности изменить подвижной состав
В то же время он отмечает, что если закупить транспорт, который будет в собственности города, то это ликвидирует конкуренцию, и как следствие – будет коррупция и ухудшение качества обслуживания пассажиров.
"На сегодняшний день при той тарифной политике, при тех тарифах, которые есть в Украине, перевозчик не имеет возможности без государственной помощи, без помощи власти изменить подвижной состав на такой, как говорит Омелян. Это экономически нецелесообразно. Этот автобус никогда себя не отработает и не принесет прибыли. Конечно, предприниматели занимаются своим бизнесом с целью получения прибыли", – отметил Демчук.
Ранее эту идею озвучивали неоднократно, в том числе столичные власти, говорит директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.
Он рассказал "Радио НВ", что полностью отказаться от маршруток не удастся, ведь есть множество районов с частными домами и экзотическими маршрутами, где крупногабаритному транспорту будет экономически не целесообразно обслуживать пассажиров. И сложность в том, что тогда будет необходимо ввести единый билет на несколько видов транспорта, чтобы в отдаленные места добираться на другом транспорте.
Все упирается в полосы общественного транспорта
Кроме того, для нового транспорта необходимо будет освободить полосу на дороге. Чтобы улучшить техническое состояние современных маршрутных такси, необходимы нормативные документы на уровне Кабмина с четкими требованиями к состоянию транспортного средства, проверки перед выходом на маршрут водителей, говорит специалист.
"Все упирается в полосы общественного транспорта. Если ее освободить, то общественный транспорт будет давать фору частному. Потому стоять в пробке, смотреть, как рядом беспрепятственно едет автобус, – это большой стимул, чтобы бросить свой автомобиль и пересесть в тот автобус. Часть водителей едет дисциплинированно по полосам, но находятся всегда смельчаки, которые ездят по полосе общественного транспорта, паркуются на ней даже", – отметил Сергиенко.
Источник: Новое Время
Схожі новини: