Восьмиклассница из Мелитополя побывала в летней школе для одаренных детей

Переглядів: 1170

25 червня 2019 13:07

Восьмиклассница из Мелитополя побывала в летней школе для одаренных детей фото
Восьмиклассница из Мелитополя побывала в летней школе для одаренной молодежи на Хортице

Четвертый год подряд департамент образования и науки Запорожской облгосадминистрации проводит областную летнюю школу для учеников 8-10 классов. В этом году одной из 80 счастливчиков, которым пришло приглашение в школу, стала восьмиклассница ООШ № 7 Анастасия Чурсина.

Согласно положению, участниками школы могут стать победители областного и участники всеукраинского этапов конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников - членов Малой академии наук Украины. Настя со своим научным руководителем Ольгой Тимошенко исследовали уровень психоэмоционального состояния детей 11-13 лет и пришли к выводу, что большой процент мелитопольских подростков агрессивны и имеют те или иные тревоги, связанные со школой. Их работа была удостоена второго места в области.

Этот результат и позволил Насте отправиться на две недели на Хортицу. Кстати, школьница впервые уехала из дома на столь длительный срок совершенно одна. Было ли страшно? Нет. Волнительно? Да.

Принимала детвору Хортицкая национальная учебно-реабилитационная академия. Работала летняя школа по четырем направлениям: филологическому (украинский, иностранные языки), историко-географическому, физико-математическому и химико-биологическому. Настя выбрала последнее, так как любит биологию.

В течение двух недель дети общались с ведущими педагогами Запорожского национального университета, Запорожского государственного медицинского университета, Классического приватного университета, посещали лекции и мастер-классы. Учебная часть программы школы состояла из интерактивных лекций, практикумов и экскурсий. Так, Настя побывала медуниверситете, который поразил музеем органов. А в ЗНУ школьница познакомилась с пиявками, правда только через стекло банки, и прослушала интереснейшую лекцию о крови. Посетила Настя и лекцию о ландшафтном дизайне, которая включала поход в теплицы, где выращивают экзотические фрукты.

С особым интересом участники школы посещали мастер-классы. Их было море: по авиамоделированию, записи фото- и видеоинтервью, созданию кукол-мотанок, оберегов, рисованию кофейным напитком и пр.

Первым делом Настя выбрала для себя краткий экскурс в мир фото и видео.

- Нам выдали настоящие профессиональные камеры, которые страшно даже поднимать, - делится впечатлениями школьница. - Они имеют, наверное, половину моего веса. Так что мы сразу же поручили мальчишкам их носить. А вообще интересно было узнать о правильных ракурсах, о том, как правильно брать интервью и как давать его, если уж оказался по другую сторону объектива. Мы тренировались друг на друге. Было здорово.

Как и положено подростку, Настя оказалась пытливой и потому попробовала себя в разных направлениях. И когда на горизонте замаячила туристическая канатная переправа - Настя решила испытать свои силы.

- Это был туристический маршрут с пятью видами препятствий, - рассказывает девочка. - Самой сложной для меня оказалась "бабочка" - переправа, натянутая крестом. Мне не удалось ее пройти. А вот по канату ходила с удовольствием.

Еще одно яркое впечатление от летней школы - экскурсия в Днепр в первый в Украине музей АТО, научный музей со всевозможными механизмами. Там ребятне предложили создать собственноручно смерч, управляя потоками холодного и горячего воздуха. Так что если что, Настя сумеет организовать ураган и в Мелитополе.

Ни одна летняя школа не обходится без игр. И школа для начинающих ученых - не исключение. Чуть ли не каждый вечер ребята собирались, чтобы сыграть в "мафию". А еще, чтобы сдружить мальчишек и девчонок, воспитатели предложили сыграть в популярную игру "тайный друг" - вариация на тему "тайного Санты". Так вот Настя оказалась неизвестным другом для девочки с физмата, и та направляла ей в записках задачки, а за правильное решение одаривала конфетами.

Одним из заданий школы было участие в совместном научном проекте, который школьники должны были реализовать прямо во время смены.

Вместе с парнем-химиком Настя разрабатывала тему о том, как запахи влияют на психоэмоциональное состояние школьников. Ребята обнаружили, что если заставить человека с самого утра понюхать лук, то настроение его испортится на целый день и он будет неоправданно агрессивным. Но, увы, проект мелитопольской школьницы  не победил.

Победу жюри отдали команде историков, которые исследовали влияние моды на социализацию подростков.

- Проект представляли зрителям брат и сестра, - делится впечатлениями Настя. - Они рассказали сначала немного об истории моды 18 столетия, потом перешли к современным течениям и опросу, который они провели в стенах школы. Но, по большому счету, не так уж важно, что они говорили. Просто у них такая сумасшедшая харизма, что любая тема в их исполнении выиграла бы. Им три раза весь зал аплодировал стоя!

Но если бы выбирать победителя доверили Насте, она бы отдала главный приз команде филологов, которые исследовали правильность постановки ударений в словах участниками летней школы.

- У них такой забавный результат получился: оказалось, именно филологи хуже всего "дружат" с ударениями, а вот правильнее всего говорят математики, - делится Настя.

Со школы Настя возвратилась повзрослевшей, с массой впечатлений и новых идей. Впереди у девочки два месяца отдыха, а затем снова - в бой: новые исследования, новые темы, новые знания, новые перспективы.

Фото предоставлены Н. Чурсиной



Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: