Кредитная история: определение критичности параметра для банка и МФО
28 червня 2019 18:02
Кредитная история (КИ) – досье на физическое лицо, которое ранее получило или пыталось оформить заем или кредитную карту.
Параметр отражает взаимодействия с банковским учреждением в рамках обслуживания кредита. Отсутствие КИ, как и ее неудовлетворительное состояние – повод для отказа в сотрудничестве.
Почему репутация в финансовой среде важна
КИ хранятся в специальном Бюро. Каждый его участник направляет запрос при попытке физического лица получить кредит. Таким образом, удается подтвердить личность клиента, выяснить уровень его платежеспособности, узнать о наличии действующих долговых обязательств. С высокой вероятностью одолжить деньги в банке могут лица с положительной КИ. Ее формируют своевременно возвращенные долги по кредитам. Видят ли банки микрозаймы? Микрофинансовые организации сотрудничают с БКИ. В соответствии с действующим законодательством в области потребительского кредитования они обязаны передавать в Бюро следующую информацию:
- сведения, необходимые для персонализации клиента;
- дату подачи заявки на заем;
- сумму и срок полученного кредита;
- даты внесения обязательного платежа;
- сведения о досрочном закрытии кредита;
- наличие просроченной задолженности;
- данные о судебных разбирательствах.
Обращение в такие компании – шанс повысить рейтинг. Оформить микрозаем можно с любой КИ без поручителей и залогового обеспечения. МФО более лояльны к проштрафившимся клиентам. Однако рассчитывать на одобрение большого лимита при наличии неудовлетворительной репутации не стоит.
Как сформировать положительную историю
Повышают рейтинг своевременные оплаты в соответствии с графиком платежей по договору. Портят репутацию просрочки и неуплаченные в срок кредиты и микрозаймы. Информация в БКИ регулярно обновляется. Важно серьезно подходить к выполнению долговых обязательств. Не стоит думать, что, если не платить кредит в одном учреждении, без проблем удастся оформить его в другом. Все банки и лицензированные МФО обмениваются сведениями через Бюро. Это дает возможности выявить неблагонадежных клиентов, предотвратить мошеннические действия относительно попыток получения займа по поддельному паспорту. Поэтому отсутствие КИ и возможности идентифицировать личность клиента через БКИ вызывает подозрение.
При невозможности сделать своевременную оплату рекомендовано отсрочить платеж. Данную услугу предоставляют микрофинансовые организации. С банком можно обсудить реструктуризацию долга. Готовность клиента к активному диалогу по поводу погашения просроченной задолженности улучшает репутацию.
Оценка платежеспособности производится по бальной шкале. Осуществляется сравнение профиля клиента с другими. Существуют разные группы неплательщиков. Не безнадежными считаются те лица, которые ранее имели просрочки и смогли своевременно вернуть долг. Более плохой вариант, когда дело дошло до суда, нет возможности связаться с клиентом либо он категорически отказывается возвращать долг, не идет на контакт.